МУЗЫКАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА РАССТОЯНИИ: ПЯТЬ СОВЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО НА РАССТОЯНИИ: ПЯТЬ СОВЕТОВ

Даже безо всяких особенных обстоятельств, касающихся всех людей на Земле, музыкальное сотрудничество может быть очень сложным. Что уж говорить о сегодняшнем дне, когда музыканты не могут видеться вживую. Такие вещи, как интонация, язык тела, химия, которая возникает в репетиционной комнате – все это невозможно наблюдать во время сеансов удаленной совместной работы. Не говоря уж о технических сложностях… Однако несмотря на все препятствия дистанционное сотрудничество может привести к невероятным результатам. Если вы терпеливы и умеете планировать, то работа будет продуктивной и увлекательной, а эти результаты не заставят себя долго ждать. Вот пять советов, которые помогут вам в процессе:

СОСТАВЬТЕ СПИСОК ЦЕЛЕЙ, ЧТОБЫ В РАБОТЕ БЫЛА СТРУКТУРА
Структура необходима всегда, но в дистанционной работе она критически важна. Обычно, когда музыканты находятся в одной комнате, они погружаются в предсказуемую совместную рутину. Но когда наша территория сотрудничества - это электронная почта, программы или видео, не так-то просто попасть в заданную структуру, поэтому мы должны ее создать. Прежде чем начать, поговорите о своих целях и о том, как лучше всего их достичь, работая удаленно. Вместо общих целей, таких как «закончить наш альбом», нужно как можно более точно определить, что необходимо сделать и как подойти к работе, не встречаясь друг с другом лично.


ЕЩЕ ДО НАЧАЛА ОТТОЧИТЕ НАВЫКИ РАБОТЫ С ТЕХНОЛОГИЯМИ, КОТОРЫЕ БУДУТ НУЖНЫ В ПРОЦЕССЕ
Даже самые технически подкованные музыканты иногда сталкиваются с проблемами, когда дело доходит до навигации по программному обеспечению и музыкальному оборудованию. Независимо от того, кто вы и каковы цели удаленного сотрудничества, тестировать технологии, которые вы планируете использовать, нужно перед сессиями, а не во время них – это сэкономит ваше время. Платформы для видеоконференций кажутся достаточно простыми, но вполне вероятны столкновения с проблемами качества звука и изображения. Программы, предназначенные специально для дистанционной работы с музыкой, нуждаются во внимании и времени на обучение. Поэтому прежде чем начать работу, убедитесь, что вы знаете все тонкости технологии, которую планируете использовать. 


ОБУСТРОЙТЕ МЕСТО ДЛЯ РАБОТЫ
Мы уже много говорили о том, насколько важно иметь дома отдельное место для работы над музыкой, даже если речь идет об одном квадратном метре. В сложившейся же ситуации с необходимостью самоизоляции комфортное место для занятий музыкой становится еще более важным условием для продуктивной работы. Когда вы определитесь со структурой и временем работы, убедитесь, что вам не будут мешать соседи или родственники, что все окна браузера закрыты, а телефон поставлен на авиарежим.


ПОДХОДИТЕ К ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ С РАЗУМНЫМИ ОЖИДАНИЯМИ
Огромное спасибо нашему времени и разработчикам за возможность создавать музыку на расстоянии – это просто прекрасно! Однако такие коллаборации не могут заменить химию, которая происходит, когда музыканты работают вместе в одной комнате. Вместо того, чтобы отчаиваться из-за отсутствия этой химии, позвольте ситуации сформировать структуру работы и задачи. Например, хорошей идеей будет разослать наброски и черновики своим товарищам, попросить их придумать что-то поверх и сделать свои черновики. Однако записывать все партии по отдельности с помощью разных микрофонов и разных DAW – это уже не такая хорошая идея. Кое-какой работе придется подождать, но не забывайте – есть масса всего, что можно сделать прямо сейчас, не выходя из комнаты. 


РАСПРЕДЕЛИТЕ РОЛИ
Вполне вероятно, роли, которые вы играете со своей группой во время репетиций, записи и выступлений, будут отличаться от тех, что придется выполнять во время самоизоляции. Если вы на стадии сочинения новых песен, и пока вам нужны только мелодии и тексты (что, например, зависит только от двух человек), попробуйте найти применение другим участникам коллектива. Кто-то может придумывать новую стратегию для соцсетей, рисовать дизайн будущих постеров и альбомов, обновлять сайт, или, вероятно, учиться игре на новых инструментах, которые могут понадобиться для следующего релиза. 


ОТНОСИТЕСЬ К ДИСТАНЦИОННОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ ТАК ЖЕ СЕРЬЕЗНО, КАК ЕСЛИ БЫ РАБОТАЛИ, ВСТРЕЧАЯСЬ ВЖИВУЮ
Вполне вероятно, это самый сложный пункт. Личные встречи, наблюдение за тем, как товарищи извлекают звуки из своих инструментов – это естественно в процессе сочинения, репетиций, записи и выступлений. Технологии проделали огромный путь, но все еще не в состоянии заменить некоторые натуральные вещи. Поэтому относиться к процессу серьезно здесь очень важно. Если вы будете думать, что дистанционно можно делать что-то вполсилы, то наверняка далеко не уедете. Вдобавок вынужденная удаленная работа может открыть в вас совершенно новые творческие ресурсы, о которых вы не узнали бы при других обстоятельствах. Ограничения в творчестве могут как уничтожать его, так и способствовать появлению новых идей и интересных решений. 

Разумеется, дистанционная работа не всегда удобна, однако это гораздо лучше, чем полное отсутствие возможности создавать музыку вместе с кем-то. Вещи, которые помогают нам работать вместе в идеальных условиях, - это то, к чему мы должны стремиться и тогда, когда речь идет об удаленном сотрудничестве: терпение, открытость к идеям, последовательность и умение готовиться обязательно помогут в эти непростые времена.

Предыдущая Следующая