КАК ГАСТРОЛИРОВАТЬ С УМОМ

КАК ГАСТРОЛИРОВАТЬ С УМОМ

Мы создаем музыку в индустрии, которая управляется цифровыми технологиями, однако гастроли по-прежнему остаются одним из самых надежных способов познакомиться со своими  поклонниками и почувствовать их энергию, а также привлечь новую аудиторию. К сожалению, начинающим артистам приходится сталкиваться с огромным количеством трудностей, когда они решают отправиться в турне – риски и затраты порой совершенно не оправданны. Если вы начинаете планировать все заранее, досконально изучаете каждое направление для тура, умеете пользоваться онлайн-аналитикой для установления места нахождения ваших преданных (или потенциальных) поклонников, то риски заметно снижаются, и вы сможете справиться с любыми трудностями в пути

Но рискните без реалистичных целей и плана, и вы, скорее всего, столкнетесь с катастрофой раньше, чем думаете.

 

НАЧНИТЕ С РЕАЛИСТИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ И ОСНОВЫВАЙТЕ ВАШИ ГАСТРОЛИ НА НИХ

Без приоритетов и ориентиров ваши гастроли будут пустой тратой времени и денег. Другими словами, не отправляйтесь в тур, если у вас нет для этого веской причины. Вы хотите устроить промо альбома? Получить опыт выступлений? Привлечь внимание законодателей музыкальной индустрии на конкретном рынке? Чтобы тур стал полезным, обогащающим и стимулирующим карьеру опытом, вам нужно сформировать его таким образом, чтобы он соответствовал каждой из ваших целей и приоритетов. Если вы начинающая российская группа из Нижнего Тагила, ваша главная цель может заключаться в том, чтобы начать играть на сценах Свердловской области, если аналитика на стриминговых платформах показывает, что вашу музыку слушают больше всего именно там. Многие группы в таком положении предпочитают слишком рано брать на себя слишком много, отправляясь в туры по всей стране, и это может привести к истощению ваших ресурсов и путанице в приоритетах. Ваши главные ресурсы – время, деньги и энергия для выступлений. И они всегда ограничены. Старайтесь использовать их с умом, ведь вам придется заниматься не только букингом и непосредственными выступлениями, но и продвижением своих концертов.

ПЛАНИРУЙТЕ ФИНАНСЫ

Многим начинающим исполнителям идея бросить все ради турне на неопределенный срок кажется очень романтичной. Кажется, будто можно добиться успеха, только если идти на риск. То, где действительно нужно рисковать, экспериментировать и не ходить проторенными тропами – это сама музыка. Все, что музыку окружает, должно быть прагматично спланировано. Уход с работы, расставание с партнером или оплата длительного тура кредитной картой с высокими процентами может погубить не только вашу музыкальную карьеру, но и вас как личность. Энтузиазм и страсть, оптимизм и амбиции очень важны, и обязательно пригодятся вам в вашем продвижению к успеху в музыке. Но гастроли без финансовой подстраховки — очень плохая идея. После того, как вы определили реалистичные цели для тура, подумайте, какими ресурсами вы обладаете, сколько у вас есть денег, времени и энергии. Вы можете начать с плана общенационального двухмесячного тура и сократить его до двух недель, и это совершенно нормально для начала. Продуктивные гастроли случаются тогда, когда правильно расставлены приоритеты, поэтому не откусывайте больше, чем можете прожевать.

СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ПРОДВИЖЕНИИ, А НЕ НА БУКИНГЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО КОЛИЧЕСТВА КОНЦЕРТОВ

Хотите играть по семь шоу в неделю, чтобы набраться опыта и заработать новых поклонников? Очень амбициозно! Пока у вас нет проверенных поклонников во множестве городов, а также команды, помогающей с продвижением и букингом, старайтесь на растрачивать свою энергию на большое количество выступлений. Если вы планируете тур из десяти шоу в течение месяца, и при этом вкладываете энергию и время в продвижение каждого концерта тура, вы на связи с промоутерами и СМИ из городов, которые хотите посетить, то такой тур будет куда более успешным, чем если бы вы отправились играть 40 шоу в течение двух месяцев. Активные и бездумные прыжки из города в город только измотают вас, разочаруют и отобьют желание ездить на гастроли. Порой даже совсем короткие (например, пять концертов) гастроли в долгосрочной перспективе могут принести гораздо больше пользы и опыта, нежели плохо спланированный затяжной бесцельный тур.

Ваша музыка и время очень важны, и разумное планирование турне означает проявление уважения к вашему искусству и вашим ресурсам. Спланировав гастроли с учетом ваших  целей и средств, вы обязательно заполучите новых поклонников и бесценный опыт.

Предыдущая Следующая