КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФОТОГРАФИИ ПОКЛОННИКОВ В СВОЕМ МАРКЕТИНГЕ?
Вам придется (или уже приходится) часто фотографироваться со своими поклонниками. Это неизбежно, и неважно ходят ли пока на ваши концерты лишь несколько ваших друзей, или же вы звезда стадионного масштаба. Это то, что происходит, когда вы пишете музыку и выступаете с ней на сцене. Если вы очень стесняетесь находиться перед объективом, то проблему придется решать, а в большинстве случаев можно хорошо повеселиться, фотографируясь с фанатами.
Если вы сообразительный музыкант и думаете о маркетинговых стратегиях, то фотографии, сделанные на концертах, могут очень хорошо вам пригодиться и стать не только хорошими воспоминаниями для фанатов.
1. ПРОСИТЕ ПОКЛОННИКОВ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХЭШТЕГИ ПРИ ПУБЛИКАЦИИ ФОТО
Пусть хэштег будет простым и запоминающимся. Напоминайте со сцены о том, что вы хотели бы найти после концерта фото и, возможно, поделиться ими с другими, но не будьте слишком настойчивы – пары раз за концерт вполне хватит. Люди отлично понимают важность хэштегов и почему они существуют. В то же время многим надоели повсеместно звучащие подобные просьбы.
Не меняйте хэштеги слишком часто – с каждым выступлением, синглом или видео. Только суперзвезды могут позволить себе нечто подобное, со всеми своими миллионами подписчиков, которые следят за каждым шагом кумиров. Выбирайте хэштег с умом в самом начале (ваш короткий девиз, по-особенному написанное название и т.д.) – и пользуйтесь им месяцами, если не годами.
2. НАПЕЧАТАЙТЕ ФОНОВЫЙ БАННЕР ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Да, на это придется потратиться, но если вы отправляетесь в тур с такой штукой, то это сработает не только для вашего промо – фанатам тоже это понравится. Необязательно делать баннер супер-качества, необязательно тратить на него баснословные деньги. Он просто должен быть достаточно большим для вас, ваших товарищей по группе и нескольких человек, которые делают фотографии, в первых рядах на выступлении.
Это может быть обложка вашего альбома, или же просто логотип вашей группы. Также там может быть написан тот самый хэштег из предыдущего пункта. Ваше название будет появляться в кадре вне зависимости от того, потрудился ли человек подписать фотографию или нет.
3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕРЧ
У вас есть что продать (конечно, кроме билетов на концерты и записей)? Постарайтесь, чтобы это появилось на максимальном количестве фотографий. Может быть, вы только отпечатали тираж футболок с новым дизайном или же выпустили свой альбом на виниле.
Если вы на концерте, и к вам подходит кто-то из публики с просьбой сфотографировать с вами, спросите, приобрел ли он что-нибудь из вашего мерча. Конечно, это вовсе не значит, что если он ничего не купил, то не надо с ним фотографироваться. Но если он только отошел от стола с мерчем с вашим новым альбомом, предложите ему держать его, пока вы фотографируетесь.
Если вам удастся собрать кое-какое количество фотографий в интернете, где видно ваш мерч, то это может очень неплохо увеличить продажи.
4. ДЕЛАЙТЕ РЕПОСТЫ
Скорее всего, если поклонник фотографируется с вами, он собирается разместить эти фото где-то в соцсетях, отметить вас, ваших приятелей и вашу страницу – так что найти изображения позднее не составит особого труда. Но что следует за этим? Всё, конец взаимодействия?
Связывайтесь с теми, кто сделал фото с вами, во время выступления, или вообще какие-то картинки, связанные с вами и вашей музыкой, и спрашивайте, можете ли вы ими поделиться. Репост фотографий, которые смотрятся особенно круто – это всегда отличный контент для соцсетей, и немного освобождает вас от придумывания новых постов для Инстаграма или Фэйсбука.
Поклонники будут просто счастливы, если фотографии, сделанные ими, появятся на ваших официальных страницах. А если у вас есть уже большое количество фанатов, то для других это будет примером и отличным стимулом для того, чтобы так же делать качественные фото и видео с ваших выступлений.