КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ САРАФАННОЕ РАДИО В ПРОДВИДЖЕНИИ СВОЕЙ МУЗЫКИ

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ САРАФАННОЕ РАДИО В ПРОДВИДЖЕНИИ СВОЕЙ МУЗЫКИ

Занимаясь продвижением своей музыки, очень важно использовать максимальное количество инструментов. Наверняка вы научились пользоваться разными возможностями соцсетей, иногда даже оплачиваете рекламу, печатаете постеры, встречаетесь с поклонниками. Есть еще один способ – на этот процесс не так просто влиять, но его всегда можно запустить – сарафанное радио. Об этой концепции говорят уже несколько десятилетий, но с полной диджитализацией рекламы о ней стали говорить немного меньше. Если вы готовите важную кампанию – продвигаете новый альбом или готовитесь к турне – подумайте, как можете заставить людей говорить о вас.

ЧТО ТАКОЕ САРАФАННОЕ РАДИО

Еще до того, как вы начнете использовать сарафанное радио, важно точно понять, что это, собственно, значит. Определение довольно простое: это когда ваш поклонник рассказывает о вас другим людям, и они становятся вашими новыми потенциальными поклонниками.

ПРЕИМУЩЕСТВА САРАФАННОГО РАДИО

Люди с большей вероятностью будут принимать рекомендации от людей, которых они знают и которым доверяют, а не слепо верить информации из внешних источников. Таким образом, если вы внимательно и бережно относитесь к своим поклонникам, взаимодействуете с ними, велика вероятность того, что они порекомендуют вас своим друзьям, и вы увеличите количество подписчиков и органично укрепите свой бренд.

СТРАТЕГИИ, КОТОРЫМИ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ:

Делайте посты и анонсы регулярно. Контент должен быть высокого качества.

Один из способов создать ажиотаж среди поклонников – постоянно выдавать высококачественный контент.  Например, если у вас более молодые фанаты, размещайте больше видеоконтента – интервью, видео с репетиций и концертов, call-to-action ролики и т.д.

Если вы не хотите потеряться в общем шуме ежесекундно публикуемого материала, не забывайте, что публикации нужно делать регулярно – хотя бы раз в неделю в определенное время определенного дня.

Постоянно общайтесь с поклонниками и профессионалами индустрии.

Держите связь с людьми, которые помогают вам оставаться на плаву – с поклонниками, звукорежиссерами, промоутерами, другими музыкантами. Не так сложно оставаться на связи с ближайшими друзьями, партнерами и семьей, потому что они давно стали неотъемлемой частью вас, и ежедневное общение с ними – это что-то само собой разумеющееся. Однако другие люди, профессиональные связи, которые были прерваны затянувшимся карантином, нуждаются в укреплении.

Вы всегда можете устроить онлайн-концерт, конкурс, небольшую конференцию на определенную тему, и собрать важных для вашей карьеры людей вместе. Это может быть неформальная встреча для обсуждения чего-то необязательно связанного с музыкой. Старайтесь не забывать о своих связях даже в периоды затишья.

Предлагайте поощрения.

И хотя некоторые из ваших поклонников делятся вашим контентом и рассказывают о вас друзьям безо всяких просьб с вашей стороны, никогда не помешает дополнительная мотивация. У вас есть оставшийся с прошлого тура мерч? Есть возможность договориться с промоутером и пустить на концерт дополнительно пять человек бесплатно? Используйте эти ресурсы для вознаграждения ваших подписчиков и поклонников.

Кроме того, старайтесь самостоятельно следить за теми, кто особенно активно реагирует на ваши посты и говорит о вас. Свяжитесь с ними, познакомьтесь. Поклонник, который не ожидает особого внимания, будет очень благодарен, и, вполне вероятно, займется продвижением вашей музыки еще более активно.

Старайтесь создавать уникальный опыт каждым своим действием.

Да, это требует особой сноровки и дополнительных сил. Но если ваш концерт, пост, заявление – это не просто очередной концерт или фраза, если вы по-настоящему выкладываетесь, обращаясь к окружающему миру, об этом обязательно будут говорить. Играете ли вы живой концерт перед публикой или выступаете в Instagram Live, разумеется, ваших песен уже достаточно, но всегда лучше придумать какой-то сюрприз – будь то особенный гость из другой группы или неожиданный кавер.

В наше непростое время многим артистам сложнее, чем когда-либо, быть замеченными и принятыми публикой. Можно выдумывать изощренную рекламу в соцсетях и писать очень хорошую музыку, но все еще не иметь возможности найти свою аудиторию. Поэтому очень важно, показываясь в онлайн или офлайн пространстве, заранее думать о том, будет ли о чем рассказать вашему зрителю другим, когда он отключится от трансляции или придет домой после концерта.

Предыдущая Следующая