КАК ПОНЯТЬ, ХОРОШУЮ ИЛИ ПЛОХУЮ МУЗЫКУ МЫ СОЧИНЯЕМ
Это вопрос, который в какой-то момент задает себе каждый сонграйтер. Мы часами сидим с инструментами, выдумываем мелодии, пишем лирику и спрашиваем себя, а есть ли какие-то перспективы у того, что мы только что придумали? Или, заканчивая целые песни, слушаем их, и пребываем в абсолютной растерянности относительно того, могут ли они понравиться хоть кому-то. Как понять, насколько хороши наши творения до того, как мы начнем делиться ими с окружающим миром? Как отличить посредственную идею от интересной и свежей?
Плохая новость заключается в том, что на эти вопросы не существует однозначных ответов. Если бы они существовали, в мире бы было гораздо меньше музыки и музыкантов. Но есть и хорошая новость: проницательность, опыт и старание быть максимально объективными помогают нам вкладывать время и энергию в то, чтобы постоянно улучшать нашу музыку и прокачивать навыки.
Проницательность в данном случае – это способность отделять хорошее от плохого, когда дело касается создания музыки. Если мы будем писать только одну мелодию в год, мы, вероятно, никогда не проживем достаточно долго, чтобы написать что-нибудь действительно захватывающее и многообещающее. Именно поэтому стоит стараться генерировать настолько много идей, насколько возможно. И речь здесь совсем не о том, что каждая из этих идей должна претворяться в жизнь. Генерируя идеи, вы тренируетесь распознавать, какие из них стоят ваших сил, а какие – нет.
Объективность, вероятно, даже более важна, чем проницательность, для определения хороших идей и слабых или посредственных. К сожалению, быть объективными непросто. Мы должны бороться с нашими иллюзорными представлениями о себе, мы не должны позволять им диктовать, как должна звучать наша музыка. Отдельная идея может казаться вам интересной сегодня, но попробуйте спросить себя – показалась бы она вам интересной, если бы ее автором был кто-то другой, а не вы сами? Этот вопрос должен звучать внутри вас каждый раз, когда закрадывается неуверенность. Если ваш ответ - нет, то почему она должна быть интересна кому-то еще?
Возможно, вам покажется, что это слишком жестоко по отношению к себе. Но ваше время и ресурсы ограничены. Каждая минута, которую вы тратите на разработку идеи, которая никуда не приведет, или на продвижение не очень хорошей песни, означает, что у вас осталось на одну минуту меньше времени для работы над действительно хорошей музыкой. Было бы здорово, если бы все, что мы написали, было безупречным и могло заинтересовать слушателей, но в реальности такого не бывает.
К сожалению, даже самые опытные, проницательные и объективные сонграйтеры иногда ошибаются. И причиной тому тот факт, что необходимо все время держать себя в тонусе – быть готовыми рисковать, адаптироваться под изменения в окружающем мире, следить за музыкальными трендами, сохраняя собственную идентичность – и это удается далеко не всем. Случаются моменты, когда мы абсолютно потеряны и не понимаем, что делаем – и это совершенно нормально. Единственное, что мы действительно можем контролировать, как артисты, - это то, как мы подходим к созданию музыки. Если нам искренне нравится то, что мы делаем, это значит, что мы делаем что-то хорошее – и неважно, найдет ли эта музыка отклик у миллионов. Станет ли то, что вы создаете, частью чьей-то еще жизни или нет, зависит от множества факторов, которые очень сложно (и порой и совсем невозможно) контролировать. И жестокая правда заключается в том, что ваше даже самое гениальное творение может никогда не найти своего слушателя.
Все, что мы можем делать как артисты – это снова и снова писать и выпускать музыку. Если вы думаете, что у вас есть отличная идея - это хорошее начало, но это не значит, что мир заметит вас и согласится с вами. И наоборот, идея, которая казалось вам проходной и не достойной особого внимания, может в конечном итоге стать вашим главным хитом. Во множестве случаев, понять, что хорошо, а что плохо, практически невозможно, не отдав это на растерзание публики. Старайтесь развивать крепкие отношения со своими слушателями, внимательно относитесь к их реакциям, но не старайтесь все время идти у них на поводу. Ваш личный список стандартов с учетом ожиданий публики – это один из рецептов успеха.