КАК ИЗБЕЖАТЬ КЛИШЕ В СОЗДАНИИ АЙДЕНТИКИ СВОЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО БРЕНДА?

КАК ИЗБЕЖАТЬ КЛИШЕ В СОЗДАНИИ АЙДЕНТИКИ СВОЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО БРЕНДА?

Мы уже не раз говорили о том, насколько важна визуальная составляющая всего, что связано с вашей музыкой. Оформление обложек, музыкальные видео, футболки и постеры, оформление сцены, одежда, которую вы надеваете для выступлений – все это невероятно важно, и может как привлекать внимание к вашей музыке, так и, к сожалению, быть препятствием на пути потенциального нового поклонника к ней. Например, вы играете метал. Поставьте череп на черный фон, и все - казалось бы, готово! Но когда вы ленитесь изобретать что-то новое, очень сильно рискуете смешаться с еще тысячей исполнителей, которые решили, что айдентика не так уж важна. Вот несколько идей, которые помогут вам подойти к созданию визуального образа более внимательно.

ЧЕМ МОЖНО ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ?
Довольно легко скопировать что-то, что уже было сделано до вас. Создать техно-трек, EDM-трек, рок-трек тоже не так-то сложно. Что действительно сложно – это сделать трек, который запомнится людям, чем-то их зацепит. Это может быть гитарный рифф, строчки из текста, совершенно новое звучание в общем. Вы, как слушатель, должны знать, как это обычно происходит. И обычно это не происходит с музыкой, которая копирует какую-то другую музыку. Ваш брендинг нуждается в таком же подходе, в абсолютно серьезном отношении к визуальной составляющей. Ваш потенциальный слушатель должен увидеть обложку альбома или постер и подумать: “Вау! Я это запомню”.

ВЫВЕРНИТЕ КЛИШЕ НАИЗНАНКУ
Откуда взять идеи для айдентики? Попробуйте поработать с существующими клише. Возьмите что-то простое и ожидаемое, узнаваемое, и задайте этому совершенно новое направление. Возьмем пример с металом и классической обложкой с черепом. Как насчет стеклянного черепа на бархатной подушке? Звучит не очень в духе метала, но все равно в нашей культуре череп = метал. Вспомните о музыке эмбиент – здесь ожидаемой обложкой будет пустынный минималистичный пейзаж. А что если сделать коллаж из двух разных пейзажей?

Слушатель должен хотеть взглянуть на эту обложку еще раз, а затем и прослушать трек или даже альбом. Выбирайте что-то, подходящее для жанра, но оставляйте пространство для интриги. Если вам тяжело дается генерирование идей, зайдите в Google Images, Behance или Pinterest, листайте картинки в определенном стиле пока не найдете что-то, соответствующее жанру, но в то же время стоящее особняком. Что-то, что зацепит ваш взгляд, вероятнее всего, зацепит и взгляд вашего слушателя.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ НЕОЖИДАННУЮ ГАММУ И МАТЕРИАЛЫ
Это дополнение к предыдущему пункту. Иногда клише можно легко переработать, просто использовав неожиданные цвета и материалы. Вернемся к нашему любимому черепу: сделанный из дерева череп говорит о чем-то отличном от того, что передает череп, сделанный из металла, или реальный черепа, выкрашенный в яркие цвета. То же касается и пейзажа, который может быть не серым с дымкой или сизым, а, например, бордовым или желтым. Возьмите простую идею, добавьте ее в собственный контекст, придайте ей новое значение – и она уже не будет таким клише.

Многие современные художники создают свои исталляции из предметов, которые никто не подумал бы использовать в качестве “строительного материала”. Искусство зачастую начинается там, где зритель видит не пропасть между каждым кирпичиком и законченной композицией, а общую картину и то, насколько гармонично предметы в нее вписываются. Попробуйте такую технику: подумайте о предметах, совершенно любых – будь то растения, кухонная утварь или космические корабли – и используйте их изображения для создания своей айдентики, собирайте и разбирайте их, как лего. Возможно, эксперимент займет много времени, но он того стоит.

ПОДУМАЙТЕ О СВОЕЙ МУЗЫКЕ, КАК О САУНДТРЕКЕ
Если людям, создающим музыку для кино, рекламы, ТВ и игр изначально дается идея, изображения и видео, то вам нужно будет пройти обратный процесс. Выделите несколько часов для того, чтобы с закрытыми глазами послушать собственную музыку. Только сейчас пообещайте себе, что не будете искать в ней изъяны и придумывать, как можно было бы ее улучшить (на самом деле, когда есть четкая цель, это не так уж и сложно). Слушайте свои песни и представляйте, в каком фильме она могла бы звучать, концентрируйтесь на настроении и атмосфере, старайтесь уловить цвета, которые появляются перед закрытыми глазами, думайте о том, что могло бы происходить в сцене – в зависимости от музыки, это могут быть долгие медленные кадры с текущей водой, или же экшн-сцены с погонями, это может быть полупрозрачная акварель или густое масло. Старайтесь уделять особое внимание самым странным идеям, не отбрасывать их сразу. Вполне возможно, именно они и станут основой для вашей айдентики.

НЕМНОГО ОБ ЭМОЦИЯХ
Едва ли кто-то сможет поспорить, что одна из самых важных вещей в музыке – это эмоции. Обратитесь к ним, генерируя идеи. Ненадолго отложите раздумья о визуальном и сосредоточьтесь, выключите музыку и напишите список прилагательных, описывающих эмоции. Какая ваша музыка? Теплая, медленная и мягкая? Какие предметы или концепции заставляют вас чувствовать то же самое? Подумайте о художниках и дизайнерах, которые вызывают у вас похожие чувства. И обратитесь к их работам в поисках вдохновения.

ЗАИМСТВУЙТЕ ИДЕИ
Если вы настолько же популярны, как Blur в период расцвета бритпопа, вы наверняка можете позволить нанять себе звездного художника, чтобы он сделал вам дизайн для компиляции хитов. Но пока, скорее всего, у вас нет такой возможности. Но у вас точно есть интернет и возможность посмотреть на произведения, когда-либо созданные человеком. Зайдите на сайты MOMO или галереи Тейт, наберите в поиске “100 современных художников из Германии”, пролистайте разные списки и рейтинги. Вы всегда можете открыто что-то заимствовать. Не забывайте, что подражание – одна из самых искренних форм лести. Если что-то идеально резонирует с вашей музыкой, почему бы не сделать этому оммаж?

НЕ СЛИШКОМ ЗАЦИКЛИВАЙТЕСЬ НА СМЫСЛЕ
Должен ли хороший артворк что-то значить? Вовсе необязательно. Это не книжная обложка, в которой уже задается история, и не упаковка с кукурузными хлопьями, которая должна информировать покупателя о том, что находится внутри. На обложке вашего сингла или на футболках может появиться что-то совершенно абстрактное, что просто показалось вам классным и что неким образом передает атмосферу. Если интуиция подсказывает вам, что сфотографированный в утреннем свете кусок сырой глины для лепки выглядит круто, смело используйте это изображение. Интуиция – это не магическое явление, так мозг моментально дает вам ответ на вопрос, не тратя энергию на процесс объяснения.

БУДЬТЕ СМЕЛЕЕ
Представьте, что ночью в клубе или баре вы видите кого-то, чей внешний вид сразу бросается в глаза, настоящего фрика. Вероятно, половина из находящихся там подумает: “ну что за идиот?”, другая половина примет его за фэшн-икону. Через полгода все будут одеваться так, как этот смельчак. То же самое касается и визуальных концепций в музыке. Фриками в свое время были и Мадонна, и Дэвид Боуи, и Жанна Агузарова. Но они были всегда узнаваемы. Не бойтесь использовать какие-то невероятные концепции. Лучше уж в будущем будет посмеяться над своим решением и назвать его нелепым, чем сожалеть о выборе очень посредственного варианта.

Предыдущая Следующая