ПОЧЕМУ ВАША МУЗЫКА ДОЛЖНА МЕНЯТЬСЯ С ГОДАМИ?

ПОЧЕМУ ВАША МУЗЫКА ДОЛЖНА МЕНЯТЬСЯ С ГОДАМИ?

Если ваша музыкальная карьера длится уже десять или больше лет, посмотрите на то, что вы делаете сейчас, и то, что делали в самом начале. Что отличается, а что осталось таким же, каким и было? Если вы годами действуете по одним и тем же методам, то, скорее всего, сейчас вы пишете уже чью-то чужую музыку. Как известно большинству из вас, сонграйтеры и продюсеры, создающие что-то интересное, всегда идут на риски, их любопытство привлекают новизна и эксперименты, они внимательно следят за временем и его запросами. Все, включая вас самих, со временем меняется, и музыка должна меняться вместе с вами. В вас меняется художник и артист, и необходимо быть чуткими к своей творческой составляющей. Идти с ней в ногу нелегко, но это просто необходимо для здорового развития вашей музыки.

ЧЬЯ-ТО ЕЩЕ МУЗЫКА
К примеру, вы начали активно заниматься музыкой в 2010. Наверняка вы согласитесь, что даже со всеми сохранившимися убеждениями и стремлениями, вы уже не являетесь тем человеком, которым были десять лет назад. В частной жизни некоторых музыкантов все меняется кардинально, а они все равно совершают над собой насилие для того, чтобы соответствовать тому статусу, звуку и имиджу, которые были с ними с самого начала. Причины творческой стагнации варьируются от ностальгии до желания удержать неожиданный успех, пришедший в самом начале карьеры. Еще одна распространенная причина – страх начинания нового и вероятных неудач. 

Когда мы пишем ту же музыку, что писали годы назад, мы пишем чужую музыку. На сегодняшний день вы выглядите иначе, знаете больше, вероятно, верите в другие вещи и живете в новом, совершенно другом контексте. Почему мы говорим “чужая музыка”? Потому что сегодняшний вы – это не тот человек десять лет назад, и вы не можете пользоваться теми же приемами, которыми пользовался тот человек. Конечно же, ваше творческое ядро, ваша уникальность – все это, скорее всего, сохранилось. Но попытки игнорировать свое отражение в зеркале, стремительно меняющуюся реальность действительно чреваты серьезным творческим застоем.


НЫНЕШНИЙ ВЫ
Писать музыку с перспективы нынешнего ощущения себя вовсе не означает необходимость отбрасывать все, что связано с вашей устоявшейся музыкальной индентичностью. Если десять лет назад вы писали фолк-музыку, вы не должны переключаться на другой жанр сегодня. То, что отличает музыкантов, которые пробуют что-то новое и рискуют - это не жанры, к которым они обращаются или от которых уходят. Скорее их отличает понимание необходимости выходить за рамки себя и чувствовать челлендж. Можно подумать, будто у фолка есть жесткие рамки, он является жанром и имеет свои правила. Однако при наличии фантазии и амбиций талантливый сонграйтер может построить на его основе что-то совершенно новое и уникальное, найти новый звук, и все же продолжать быть фолк-музыкантом.  

Создание чего-то аутентичного требует от музыканта четкого осознания себя, больше времени для понимания себя и ситуации вокруг, чем для раздумий о себе прежнем. Разумеется, настоящее – результат прошлого, и необходимо осознавать причины и следствия событий и изменений, но для творчества очень важно понимать, где мы находимся сейчас. Это значит, что нам необходима смелость для того, чтобы попробовать идеи, прекрасно зная, что они могут не сработать так, как мы ожидаем. Многие из нас пишут одни и те же песни снова и снова, потому что мы уверены, будто то, что работало всегда, будет работать и дальше. Нам может казаться, будто отступление от найденной однажды идеальной формулы, не стоит нашего времени. Но если вы понимаете, что ваша карьера двигается не туда, куда вам хочется, или же просто стоит на месте, без новых подходов не обойтись. Не забывайте, что страх провала и последующие самоповторения неизменно приведут к провалу, в то время как неопределенность и эксперименты дадут возможность. 


ПОЗВОЛЬТЕ ЛЮПОПЫТСТВУ ВЗЯТЬ ПРОЦЕСС В СВОИ РУКИ
То, что вам действительно стоит сохранить из прошлого – это любопытство и кураж. Вспомните, как вы сочиняли свои первые песни. Отбросьте аккорды и схемы и попробуйте возродить в себе эту чувство. Соедините это с осознанием себя в нынешнем моменте и попробуйте насладиться экспериментами. Конечно же, ничто не мешает вам писать старую добрую музыку, которая когда-то принесла вам успех. Но это вредит не только вашей карьере, но и угрожает способности вообще создавать музыку в долгосрочной перспективе.

Единственная гарантия успеха в музыке связана с тем, что создавая что-то, мы чувствуем эмоциональное удовлетворение. Успех среди слушателей, хорошие продажи, долгие и веселые гастроли – это все во многом зависит от везения, тяжелого труда, попадания в нужное время и в нужное место и так далее. Но подлинное артистическое удовлетворение мы можем получить, не выходя из комнаты или репетиционной базы. Чем дольше вы будете пользоваться своими старыми формулами, тем меньше вдохновения и удовлетворения будете чувствовать. Так вы сами крадете у себя возможность испытывать эйфорию от сочинения. Новизна и риск – это не просто дополнительные факторы в творческом процессе, они невероятно важны для выживания артиста. 

Готовность пробовать снова и снова – это не так легко, но именно это делает вашу работу яркой, свежей и соответствующей вашему настоящему, нынешнему “я”.

Предыдущая Следующая