Концерты – это источник жизненных сил для музыканта. С помощью концертов мы привлекаем новых поклонников, взаимодействуем с теми, кто уже с нами, делимся энергией и получаем ее. Дело не в том, чтобы брататься со всеми приходящими на шоу или становиться их лучшими друзьями. Дело в необходимости грамотно выстраивать коммуникацию, и есть множество правильных и неправильных стратегий взаимодействия с людьми. Здесь мы рассмотрим несколько сценариев этого взаимодействия и то, как лучше всего себя вести в том или ином случае.
СЦЕНАРИЙ: ЛЮДИ В ЗАЛЕ СМОТРЯТ В СВОИ МОБИЛЬНИКИ И ПИШУТ СООБЩЕНИЯ В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ВЫ НАХОДИТЕСЬ НА СЦЕНЕ
Ваша реакция: вы сердито приказываете всем пришедшим опустить, наконец, свои телефоны и уделить немного внимания тому, что происходит в данный момент на сцене. А ля Дэвид Дрейман из Disturbed.
Что нужно делать: Дрейман – фронтмен мульти-платиновой группы, у него огромное количество фанатов, которых он развлекает на своих концертах. И если фанаты с телефонами отвлекают его или других пришедших на концерт, то он заслужил право указывать им на их поведение – в конце концов, в его задачи входит удовлетворить большинство поклонников. Но вы пока не Дэвид Дрейман. Если вас действительно тревожат телефоны, то лучше четко, но вежливо сказать что-нибудь вроде «Эй, ребят, оставьте свои смартфоны, давайте проживем этот момент вместе, в физической реальности».
Своими комментариями вы можете оттолкнуть кого-то или расстроить. Лучшее, что можно сделать, когда вы только в самом начале пути – это просто позволить посетителям концерта делать то, что они хотят. Пусть делают фотографии и видео, или переписываются с друзьями: кто знает, может быть, эти сообщения касаются именно вашего шоу и призывают тех, кто не присутствует, обязательно прийти в следующий раз.
СЦЕНАРИЙ: ПОСЕТИТЕЛИ СЛИШКОМ ОТЧАЯННО СЛЭМЯТСЯ, ЧТО СТАНОВИТСЯ ОПАСНЫМ ИЛИ ОЧЕНЬ МЕШАЕТ ДРУГИМ
Ваша реакция: вы останавливаете концерт и указываете слэмящимся на то, что нужно быть вежливее с остальными людьми и аккуратнее с аппаратурой на сцене (если вы играете на условной сцене, которая не возвышается над полом)
Что нужно делать: нужно делать именно так, как описано выше. Поскольку именно вы распространяете энергию, которая вызывает дикие пляски, то и на вас лежит ответственность за сохранность ваших поклонников, которые заплатили за концерт. Не нужно кричать оскорбления или грубые комментарии со сцены. Но вы имеете полное право остановить концерт, заручившись поддержкой грозного секьюрити, и призвать разбушевавшихся поклонников к взаимоуважению. А затем вновь вернуться к игре. Да, случается, что кто-то сильно напивается и не может остановить свою страсть к разрушениям, и таких обычно быстро выводят из зала. Но не беспокойтесь – из-за одного такого персонажа шоу вряд ли что-то потеряет.
СЦЕНАРИЙ: ПОКЛОННИК ПОДХОДИТ К ВАМ ПОСЛЕ КОНЦЕРТА К СТОЛУ С МЕРЧЕМ И ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ АВТОГРАФ ИЛИ СФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ
Ваша реакция: выполняете все его просьбы
Что нужно делать: сфотографироваться, дать автограф или поболтать с человеком – это правило номер один для набирающего обороты музыканта. Возможно, в будущем ваша пресс-служба будет разыгрывать всякие «meet-and-greet» с вами, но пока у вас нет миллионных толп фанатов, лучше находить время для всех из них. Не отворачивайтесь от тех, кто хочет пообщаться с вами. Вам это ничего не стоит, а для кого-то этот момент, может быть, станет самым приятным воспоминанием недели или месяца. Вдобавок, получите фаната на всю жизнь.
Мы уже не раз писали об этом, но старайтесь, какими бы аутичными и необщительными вы ни были, находить в себе силы для этого общения – объявляйте со сцены о том, что будете после концерта у стола с мерчем, и если кто-то хочет приобрести футболку или просто поболтать, то welcome. Первая живая реакция на ваш концерт всегда интереснее, чем отзывы постфактум в интернете.
СЦЕНАРИЙ: КТО-ТО ЗАЛАЗИТ НА СЦЕНУ ВО ВРЕМЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Ваша реакция: вы игнорируете его присутствие, продолжая концерт.
Что нужно делать: если у вас нет традиции стэйдж-дайвинга и постоянного присутствия поклонников на сцене, то стоит позаботиться о том, что происходит. Если этот кто-то нарушил правила безопасности или просто очень сильно мешает играть, то лучше всего остановить концерт и «передать дело» местной охране. Конечно, в 99% случаев это просто зашкаливающие эмоции, помноженные на количество алкоголя в крови, и весельчак совершенно безвреден. Но, как говорится, никогда не знаешь.
СЦЕНАРИЙ: КТО-ТО ЗАСТАЕТ ВАС В МОМЕНТ, КОГДА ВЫ УПАКОВЫВАЕТЕ СВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В МАШИНУ ПОСЛЕ КОНЦЕРТА (ИЛИ ВООБЩЕ ЗАНИМАЕТЕСЬ КАКОЙ-ТО ФИЗИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ) И ЖЕЛАЕТ РАССКАЗАТЬ, КАК СИЛЬНО ЕМУ НРАВИТСЯ ВАША МУЗЫКА
Ваша реакция: вы отмахиваетесь, говоря, что заняты и спешите к девчонке, которую только что подцепили и которая ждет вас.
Что нужно делать: это совершенно неправильная реакция. Не отмахивайтесь от поклонников во имя гедонистических удовольствий, которые приносит ваше участие в группе. Нужно всего несколько минут, чтобы устроить братские объятия, сфотографироваться и улыбнуться, обменяться несколькими любезностями и продолжить свой вечер. Поверьте, если поклонник намерен сказать вам о том, как ваша музыка много значит в его жизни, то это стоит тех нескольких минут, пока вас кто-то там ждет. Запомните, музыка и поклонники (а не группис) – это то, зачем вы играете в группе.