КАК МОЖНО ИСПОРТИТЬ ЦЕЛЫЙ КОНЦЕРТ СЛОВАМИ МЕЖДУ ПЕСНЯМИ
Умение говорить между песнями – это отдельное искусство. Некоторым это дается легко, и они выглядят совершенно естественно, рассказывая истории и отпуская шутки в зал, другим же лучше закрыть рты и сосредоточиться исключительно на музыке. Конечно, репетиции речей и музыкальные репетиции – это разные вещи, но и это умение всегда можно отточить. Если же вы не уверены в своих навыках или совсем не любите говорить на публику, то нужно быть очень осторожными. Вот несколько случаев, когда болтовня со сцены может по-настоящему навредить вашему концерту, даже если ваши песни звучат идеально:
1. КОГДА В СЛОВАХ СЛИШКОМ МНОГО НЕГАТИВА
Негативные слова погубили не одно потенциально хорошее шоу. Конечно, ситуация неоднозначна, потому что исполнитель, стоят перед аудиторией, должен быть искренним, прозрачным, а негатив – это совершенно естественная эмоция. Но если посмотреть на ситуацию шире, можно понять, что любая критика или жалобы со сцены очень плохо действуют на публику. Даже если ваша музыка сама по себе рассказывает о боли и разочарованиях, люди в зале все равно хотят получать удовольствие. Поэтому позвольте музыке говорить за вас. Звукорежиссер ленивый? Поссорились с кем-то из группы? Обо всем этом публика знать не должна. А также самое худшее, что вы можете сделать – это показывать недовольство от поведения зрителей. Если они упорно не хотят танцевать под ваши самые громкие хиты, в этом никто не виноват – ни вы, ни публика. И ваше негодование должно оставаться в секрете.
2. КОГДА ВЫ РАССКАЫВАЕТЕ ОДНИ И ТЕ ЖЕ ИСТОРИИ ИЗ РАЗА В РАЗ
Рассказывать одни и те же истории позволено родителям на семейных ужинах – они могут бесконечно умиляться вашим проделкам в четырехлетнем возрасте. Все остальные повторения недопустимы. Вы рассказываете одни и те же байки в туре со сцены? Возможно, вы не догадываетесь, но аудитория может это чувствовать. Но как? Если вы читаете это, то вы – скорее всего, музыкант, а не актер. И актерская игра, и музыка – это две формы искусства, которые построены на исполнении, но музыкальные навыки не делают вас актером. Публике нужна честность и аутентичность, и даже новые зрители в новом для вас городе могут услышать фальшь в вашей самой правдивой истории, если она звучит со сцены в пятидесятый раз. Помните, иногда ничего не говорить со сцены гораздо лучше, чем говорить неискренне.
3. КОГДА ВАМ ПРОСТО НЕ ОЧЕНЬ ДАЮТСЯ РЕЧИ НА ПУБЛИКУ
Если вы отлично играете, но говорить между песнями вам тяжело, иногда лучше делегировать эту роль кому-то еще. Разумеется, этот навык можно отточить – это просто тренировка, и ничего более. Но если вы понимаете, что такие тренировки отнимают у вас слишком много времени и энергии, которые могут быть потрачены на ваш инструмент, лучше всего себя не насиловать. Болтовня на сцене необязательно должна осуществляться фронтменом – это может быть кто угодно из группы. Во многих коллективах барабанщики отлично справляются с этой ролью, развлекая публику в то время, как гитаристы и басисты настраивают инструменты и готовятся к следующей песне.
4. КОГДА СЛОВА НИЧЕГО НЕ ДОБАВЛЯЮТ К ШОУ
Очень важно понимать, станут ли ваши слова полноценной частью концерта. Хорошо рассказанная история, шутка, открытый диалог с публикой – все это сближает вас с людьми в зале, делает опыт каждого концерта уникальным. Однако если вещи, которые вы говорите только ради того, чтобы говорить, не добавляют ничего к общей картине происходящего, лучше всего просто молчать или стараться говорить самый минимум. В начале 2000-х во время концерта в Сиэттле Том Йорк сказал со сцены: «Спасибо. Это наше последнее шоу в этом туре. Мы не видели свои семьи уже несколько месяцев». Это было честно, коротко и понятно абсолютно всем людям, находящимся в зале.
Концерт – это концерт. И паузы между песнями – это не паузы в концерте, это тоже часть представления. И вы не должны выпадать из своего сценического образа во время перерывов. Если вы чувствуете, что у вас не получается звучать естественно, найдите решение для заполнения этих пауз – главное, старайтесь избегать ситуаций, писанных выше.