КАК НАЧАТЬ ПИСАТЬ МУЗЫКУ ДЛЯ ТВ: 4 ПОДСКАЗКИ
Эта статья появилась на сайте TheProAudioFiles.com, автор – Джин Ву.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы писать музыку для телевидения? До того, как стать кино- и телекомпозитором, я понятия не имел, откуда мне начинать. Самое главное, я и телевизор-то особо никогда не смотрел. Я не знал ни профессий, ни ролей, которые люди исполняют в этой индустрии, и не понимал, какую музыку ищут люди, которые работают там.
Вот несколько вещей, которые вам необходимо понимать, если вы решитесь пуститься в подобное приключение. Когда вы получите более четкую картину того, как работает огромная машина под названием "телевидение", вам будет легче начать.
1. ВКЛЮЧИТЕ ТЕЛЕВИЗОР
Одним из моих любимых шоу было “Hell’s Kitchen”. То, как потешался и орал на участников ведущий Гордон Рэмси, не выглядело бы очень убедительно без драматичной и причудливой музыки на фоне.
Вы поняли? Драматичная и причудливая музыка. Для этого есть специальные термины: оркестровое напряжение и драмеди. В следующий раз, когда вы будете смотреть реалити-шоу, слушайте музыку критически, и как продюсеры и композиторы концентрируйтесь на выборе инструментов. Какие струнные там используются? Какой тип барабанов вы слышите больше всего? Какой тип аккордов? Есть ли там синтезаторы или в основном акустические инструменты?
2. СТЕНА К СТЕНЕ (“WALL TO WALL”)
Вы когда-нибудь старались сосчитать небольшие фрагменты музыки на протяжении всего эпизода? В часовом эпизоде их может быть аж около пятидесяти! Вот термин из индустрии, который вам может понадобиться: “wall to wall”. Представьте себе, какое количество шоу и сериалов сейчас находятся в эфире. А теперь подумайте, сколько еще готовится к выпуску в Голливуде.
Телеиндустрия – это машина, работающая без остановок. Эпизод за эпизодом, сезон за сезоном – они требуют все больше и больше новой музыки. Нет такого композитора, который мог бы писать всю музыку даже для одной серии самостоятельно, не нарушив никаких правил и дедлайнов. Хорошая новость – это то, что всегда есть место для новых композиторов.
3. СУБОРДИНАЦИЯ
Теперь нужно лучше понять, как работает индустрия. Здесь есть цепь инстанций, от которых зависят решения, как и в любом другом большом продакшне.
Возьмем в пример шоу “Keeping Up With the Kardashians”. Райан Сикрест – исполнительный продюсер. Именно он ответственен за распределение денег в производстве. Затем идет музыкальный супервайзер. Он ответственен за выбор музыки для каждого эпизода. Какая музыка подойдет для каждого конкретного эпизода? Может быть, Ким Кардашьян сейчас находится в только что открывшемся клубе в Лас-Вегасе, или отдыхает с семьей на Гавайях? Каждый эпизод нуждается в конкретной музыке, который подходил бы под настроение.
Музыкальный супервайзер, разумеется, не просто качает музыку из интернета. Он связывается с лейблами и компаниями, которые владеют правами. Порой владельцем всех прав оказывается сам композитор, но едва ли он смог бы сам написать музыку к одному эпизоду, где все постоянно меняется, и где нужно много совершенно разной музыки.
Наконец, в самом конце цепи – вы, композитор. Ваша задача состоит в том, чтобы писать как можно больше качественной музыки, затем передавать ее лейблу, который уже будет общаться с представителями продакшна.
Как же вам выделиться?
4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ КОМПОЗИТОРА
Играть и сочинять музыку могут очень многие. И вы всегда будете где-то между лучшими и худшими. Если вы проведете небольшое исследование, то заметите, сколько известных музыкантов получают неплохие гонорары на ТВ: например, Ханс Циммер, Ферджи и Questlove.
По моему скромному мнению, вам нужно стараться освоить больше навыков, чем имеет рядовой продюсер, записывающий музыку у себя в спальне. Вам нужна хорошая техника и познания в теории музыки. Вам нужно понимать, как писать во множестве разных жанров. Чтобы попасть на ТВ, нельзя быть даже хорошим хип-хоп продюсером, который считает, что хип-хоп – лучшая вещь на свете, и отказывается работать в других жанрах.
Если вы посмотрите два шоу на двух разных каналах, то заметите, что они используют совершенно разные типы музыки. Там будут оркестровое напряжение, драмеди, Progressive Dance, дабстеп, синтвейв и т.д. Чем больше разных жанров вы освоите, тем больше у вас будет шансов заполучить хорошую работу.
И это еще не все. Также вам нужно уметь осуществлять сведение и мастеринг, делать все самостоятельно от начала и до конца. Разумеется, вы можете платить кому-то, кто отполирует ваши треки, но ввиду жестких дедлайнов, лучше всего научиться делать все самим. Разумеется, сведение и мастеринг – очень недешевые вещи, но именно поэтому композиторы, которые умеют это делать, ценятся выше всего и получают больше работы.