ПОЧЕМУ НЕ УДАЕТСЯ ЗАПОЛУЧИТЬ ДАТУ ДЛЯ КОНЦЕРТА: 7 ПРИЧИН

ПОЧЕМУ НЕ УДАЕТСЯ ЗАПОЛУЧИТЬ ДАТУ ДЛЯ КОНЦЕРТА: 7 ПРИЧИН

Концерты – это жизненно важный ресурс для музыкантов, как в плане творчества, так и материально. Во время шоу находятся новые поклонники, которые покупают музыку и приходят на следующие концерты, образовываются новые полезные связи, и, наконец, продается мерч. Но вот вы сидите перед компьютером, ваш телефон молчит, а в почтовом ящике копится спам. Ни одного полезного сообщения. Почему вас не зовут играть? Ведь вы все делаете правильно и на сто процентов готовы выступать. Вот семь вероятных причин, почему все складывается именно так.

1. ВАШ ЕРК (ELECTRONIC PRESS KIT) НЕ ГОТОВ
Ваш ЕРК представляет вас тем, кто принимает решения – в огромном количестве случаев именно он является первым впечатлением, которое они от вас получают. Некоторые артисты присылают пару песен, пару фотографий, и считают, что дело сделано.

Поставьте себя на место продюсера, который ежедневно получает десятки и даже сотни писем с запросами о датах. Кого он будет воспринимать всерьез? Того, кто отослал полноценный ЕРК со всей информацией, или того, кто лениво сделал самый минимум? Разумеется, ваша музыка может быть очень хорошей, а также вы уверены, что умеете играть отличные шоу. Но когда у промоутера мало времени, скорее всего, он оставит письмо с тем самым минимумом на потом, а то и вовсе про него забудет. Откройте свой ЕРК (он ведь у вас есть, правда?) и убедитесь, что все в нем на месте.


2. ВЫ РАССЫЛАЕТЕ НЕДОСТАТОЧНО ЗАПРОСОВ
В некоторых случаях исполнители рассылают письма с запросами промоутерам, занимающимся самыми крутыми площадками в городе, а потом просто сидят и ждут ответа. Складывать все яйца в одну корзину всегда неразумно. В реальности конкуренция вокруг знаменитых площадок и фестивалей всегда очень велика. Чтобы услышать какой-то ответ, вам придется ждать очень долго, и с большой вероятностью вы его вообще не дождетесь.

Однако это совсем не причина покорно сидеть и тормозить собственную карьеру отсутствием выступлений. Конечно, отсутствие ответов – это всегда неприятно психологически. Но неприятных моментов на вашем пути будет еще очень много, и это только начало. Старайтесь рассылать больше запросов в разные места. Чем больше вы дадите концертов на заре своего музыкального приключения, тем увереннее будете себя чувствовать в будущем, и тем больше поклонников придет на ваш первый концерт на действительно крутой площадке. 


3. ВЫ СЛИШКОМ МНОГО ХВАСТАЕТЕСЬ
Конечно, бывают исключения. Если вы – Канье или Guns ’N Roses. Во всех других случаях слишком много хвастовства обычно выглядит не очень привлекательно в глазах промоутера. Разумеется, вам нужна уверенность в своих силах, и транслировать ее нужно спокойно. Излишняя хвастливость зачастую выдает неуверенность в собственной музыке. Старайтесь не пользоваться выражениями вроде «мы – новые Rolling Stones», никто в это не поверит. Да и вообще, давать подобные определения - это удел не очень одаренных музыкальных критиков.

Просмотрите свой ЕРК, проверьте, есть ли там хвастливые заявления. Если да, избавьтесь от них как можно скорее. Если у вас есть цитаты из прессы с громкими словами, лучше уж пользуйтесь ими, а не говорите эти вещи от себя.


4. У ВАС НЕТ ВИДЕО С КОНЦЕРТОВ
Зачастую промоутеры говорят, что видео настолько важны, что они даже не будут рассматривать группы, у которых их нет. Конечно, ваши записи могут звучать круто, но не забывайте – это студия. Умеете ли вы играть на своих инструментах вживую? Умеете ли вы работать с публикой? 

Если у вас еще совсем не было концертов, то где же взять видео, спросите вы. Что ж, да, все это не очень справедливо. Это как с приемом на работу, где требуется опыт, когда вы уверены в своих силах и знаниях, но опыта у вас нет. Однако здесь все немного проще. Найдите репетиционную базу с дружелюбными хозяевами и одной достаточно большой комнатой и пригласите человек десять друзей + кого-то одного с камерой. Здесь вы сможете сделать демо своего выступления, и еще и хорошо записать звук. Вдобавок вы сможете поставить свет по своему усмотрению и играть уверенно перед людьми, которых знаете. 


5. ВАШ ЕРК НЕ ОБНОВЛЕН
Если у вас только вышел ЕР, или вы поменяли музыкальное направление, выиграли какой-то важный конкурс – все это должно быть включено в ваш ЕРК. Люди, которые принимают решения относительно выступлений в их клубах, любят знать как можно больше, и не очень любят сюрпризы (их и так достаточно на каждом событии). 

Если вас приглашают как хардкор-группу, а вы давеча решили играть что-то более мягкое, то и вы, и промоутер получите нежелательный опыт. Даже если вы сыграете очень хороший сет, информация о том, что будет расценено как вранье (даже если это было простой халатностью), быстро распространится среди остальных промоутеров. 

То же самое касается фотографий. Если вы драматически поменяли и внешний стиль, не пользуйтесь старыми фотографиями. Пусть все будет изображено таким, каким является в данный момент.


6. ПОЛУМЕРТВЫЕ АККАУНТЫ В СОЦСЕТЯХ
Соцсети правят балом. Те, кто принимает решения, хотят видеть цифры и активность. Количество подписчиков на ваших аккаунтах в соцсетях в голове промоутера моментально конвертируется в предполагаемое количество посетителей концерта, проданных напитков в баре, а возможно, и тех, кто вернется на площадку и за другими концертами.


7. ИНФОРМАЦИЯ О ДРУГИХ КОНЦЕРТАХ
Да, это грустно, если у вас не было никаких концертов, или было совсем мало. Но если вы играете по 50 концертов в год, и ничего не сообщаете об этом, то рискуете не заполучить желаемые шоу. В случае же, если вы действительно только начинаете, и играли пару шоу в неприметных подвалах, старайтесь привлечь внимание чем-то другим – например, тем же видео с репетиционной базы. В конце концов, всегда можно поехать на чье-нибудь шоу в клубе, где вы хотите сыграть, отыскать там промоутера и пообщаться с ним вживую, стараясь его очаровать. Как мы не раз уже говорили, живое общение даже в этих вопросах сложно чем-то заменить.


8. ВЫ ХАМИТЕ ПЕРСОНАЛУ
Мы уже много раз писали о необходимости быть предельно вежливыми со всеми, кто встречается вам на пути. Нахамили звукорежиссеру в одном баре? Не поделили что-то с барменом в другом? Или вообще, написали промоутеру недовольное письмо, обидевшись на отсутствие ответа. Поздравляем! Едва ли кто-то из этих людей захочет вас видеть снова, даже если вы играете гениальную музыку. Испортить отношения с кем угодно можно в один момент, даже если они, отношения, еще толком и не начались. А вот наладить их заново всегда гораздо сложнее. Будьте осторожнее и старайтесь максимально обходительно общаться с людьми, которые, какими бы они ни были, так или иначе помогают вам двигаться дальше.  

Предыдущая Следующая