КАК НАЙТИ МЕЖДУНАРОДНУЮ АУДИТОРИЮ?

КАК НАЙТИ МЕЖДУНАРОДНУЮ АУДИТОРИЮ?

Последние годы музыкальная индустрия превратилась в глобальную платформу для музыкантов, слушателей и организаций. YouTube, Apple Music, Spotify и другие, устраняя границы между артистами и аудиториями, стали основными двигатели процесса глобализации. Артисту из Индонезии совершенно необязательно посещать Нидерланды, чтобы обрести там поклонников. Однако это вовсе не значит, что можно выложить свою музыку онлайн и спокойно ждать, когда же слушатели потянутся к вас со всех концов Земли. Здесь мы поговорим о том, как лучше искать аудиторию в разных странах и как с поддерживать с ней связь.

1. СДЕЛАЙТЕ ДОСТУП К ВАШЕЙ МУЗЫКЕ МАКСИМАЛЬНО УДОБНЫМ

Прежде чем начать думать о стратегиях продвижения на международном уровне, необходимо убедиться, что ваша музыка доступна в большинстве стран и присутствует на всех возможных платформах. В разных странах разные правила, и не все платформы доступны по всему миру (как, например, до прошлого года в России официально не работал Spotify). Поэтому, чем больше платформ вы освоите, тем лучше для вас.

Также убедитесь, что во всех профилях есть ссылки на все ваши соцсети. Порой кажется, будто увлеченный слушатель сам разберется – погуглит ваш Инстаграм, Facebook и т.д. – но всегда лучше облегчить путь для потенциальным слушателям.

2. ТЕКСТЫ И СТИЛЬ

На каком языке вы поете (если поете)? Если ваши тексты на английском, то  проблем с охватом не будет. Например, носителям и исполнителям песен на португальском или испанском языках тоже несложно найти аудиторию на всех материках. Что касается русского языка, здесь выбор не так велик, но не стоит забывать, что помимо России, Украины и Беларуси есть множество других стран, бывших республик СССР, где даже молодые люди все еще говорят по-русски.

Теперь подумайте о стиле. Есть ли в вашей музыке заметное влияние какой-либо музыкальной культуры, которая не принадлежит вашей стране? Может быть, вы играете на каких-то особенных инструментах? Если вы используете какие-то латиноамериканские ритмы или инструменты, стоит подумать о том, чтобы искать аудиторию в этой части мира! Представьте себе, что нашли бы балалаечника из Боливии – наверняка, вам было бы интересно его послушать!

3. НАЛАЖИВАЙТЕ КОНТАКТЫ С МЕДИА

Хотите начать сотрудничать с прессой из другой страны, но не знаете, с чего начать? Составьте список артистов, которые на вас повлияли, и с которыми у вас схожее звучание. Затем поищите статьи о них в прессе интересующих вас стран – не забывайте, в Гугле можно фильтровать геолокации. Теперь составьте список изданий, которые писали о конкретных артистах в этих странах.

Найдите авторов, которые писали эти статьи, почитайте их другие материалы. Постарайтесь понять их стиль, подумайте, было бы им интересно написать о вас. Затем свяжитесь с этими людьми, пишите на их языке. Если вы не говорите на этом языке, попросите кого-то, кто его знает, помочь вам.

4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СТАТИСТИКУ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ГДЕ ВАС СЛУШАЮТ БОЛЬШЕ ВСЕГО

Spotify for Artists присылает еженедельный отчет о том, где живет ваша аудитория. Эта информация также очень важна для планирования турне. Для многих опытных артистов эта статистика является важнейшим инструментом для принятия решения о том, где нужно бронировать даты для концертов. И если сейчас международные турне на паузе, можно использовать это время для пристального изучения географии расселения ваших слушателей. Когда придет время, вам не придется впопыхах добывать эту информацию.

5. ПИШИТЕ И ВЫПУСКАЙТЕ ПЕСНИ НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ С АРТИСТАМИ ИЗ ДРУГИХ СТРАН

Если вы с огромным удовольствием проводите часы в интернете в поисках независимых артистов из самых разных стран, не стесняйтесь писать им сообщения. Если вам понравился музыкант из Аргентины, вы не знаете испанского языка, но знаете английский, попробуйте написать ему сообщение на английском, поделитесь своей музыкой и предложите поработать вместе. Вы можете придумать тему и предложить написать текст, в то время, как сами позаботитесь о музыке. Если это и не приведет к какому-то сумасшедшему успеху, велики шансы, что вы найдете классных друзей по всему свету!

Предыдущая Следующая