ЧТО СЛУШАТЕЛИ ДОЛЖНЫ СОНГРАЙТЕРАМ?

ЧТО СЛУШАТЕЛИ ДОЛЖНЫ СОНГРАЙТЕРАМ?

Только небольшой процент публики, состоящей из людей, не играющих музыку, слушая ее, осознает, сколько сил, денег, времени уходит на создание, запись и выпуск одной лишь песни. Уроки музыки, покупка инструментов, аренда студии, составление маркетинговой стратегии и многое-многое другое составляют огромное полотно работы, которую приходится проделывать каждому музыканту. Развивающийся музыкант, который находится в поисках своей публики и прикладывает максимум усилий для того, чтобы двигать свою карьеру вперед, может задать себе резонный вопрос – а должны ли ему что-либо слушатели? Ответ вас может разочаровать…

Слушатели на самом деле ничего не должны нам, во всяком случае, пока мы не установили с ними настоящую связь. Это горькая правда, и бесчисленное количество музыкантов находится сейчас там же, где и вы – отчаянно стараясь создавать хорошую музыку, которая станет частью чьей-то жизни. Пока ваша музыка не является частью чьей-то (кроме вашей собственной) жизни, пока ваши песни не проигрываются помногу раз одними и теми же людьми, ваши отношения с публикой носят односторонний характер. Мы делаем все возможное, чтобы создавать отличную музыку и делиться ею, чтобы она по-настоящему увлекала людей, но они нам ничего не должны, пока мы не проявим себя.

НЕ НУЖНО ЗЛИТЬСЯ НА ПУБЛИКУ И НЕГОДОВАТЬ ПО ПОВОДУ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ

Если вы серьезно относитесь к музыке, вы должны понимать, что эти неравные отношения с публикой в начале пути (или довольно продолжительное время) – это всего лишь данность, которую нужно принять. У нас есть выбор: либо создавать музыку и вечно негодовать по поводу того, что она не находит своего слушателя, либо смиренно работать, ценить всех и каждого, кто нас слушает и поддерживает, и принимать тот факт, что нам как создателям музыки никто ничего не должен. Как бы тяжело мы ни работали и сколько бы мы ни жертвовали для нашей музыки.

Музыка — настолько интенсивное и герметичное занятие для некоторых из нас, что мы часто забываем о том, что то, что мы создаем, больше не является нашим, как только мы начинаем этим делиться. Речь идет не о потакании и попытках угодить всем, а о понимании того, что наша музыка не может и не должна быть сосредоточена только на нас самих и наших собственных целях.

Да, ваши уникальные качества и жизненный опыт отражаются в музыке, которую вы пишете. Но если как музыкант вы еще не нашли свою аудиторию, совершенно бесполезно думать об абстрактных слушателях как о должниках. Злясь на пустой зал перед сценой, подумайте – на кого вы злитесь? Да, если вы более или менее известный музыкант, то злиться можно на промоутера, который не сделал свою работу. А если вы только начинаете, то субъекта, на которого можно направить свою злость, попросту не существует! Если вы хотите поддержки и внимания слушателей, вы должны создавать музыку, которая будет запоминаться и найдет место в их жизни. Но также вы должны изучать публику, понимать, где и когда вы должны оказаться, чтобы ваши творения услышали те люди, которым они понравятся. И если бы это было так просто, успеха добивалось бы куда больше исполнителей!

ЧТО ВАМ ДОЛЖНЫ СЛУШАТЕЛИ, УВЛЕЧЕННЫЕ ВАШЕЙ МУЗЫКОЙ

Когда ваша музыка действительно становится частью чьей-то жизни, это совершенно другая ситуация, отличная от той, когда слушатели не были знакомы с ней. Независимо от того, насколько вы успешны и каковы ваши цели в музыке, вам понадобятся сообщества слушателей, которые будут поддерживать вас. Однако сегодня сложно сказать, что аудитория всегда поддерживает артистов, которых она слушает – благодаря стриминговым платформам можно потреблять огромное количество музыки, и, в том числе, слушать музыку определенного артиста на постоянной основе, и никак к нему не приближаться.

В идеальном мире все, кто слушает вашу музыку, стали бы преданными поклонниками, которые покупали бы ваш мерч, делали пожертвования на ваши краудфандинговые кампании и приходили бы на ваши концерты. Однако мир устроен иначе. Повторимся — наши слушатели ничего не должны нам как артистам. Однако тех, кто изо всех сил старается проявиться и оказать поддержку, очень важно идентифицировать, их необходимо беречь и отвечать им взаимностью – именно они имеют решающее значение, когда речь заходит о построении крепкий отношений с аудиторией.

Когда вы знаете, что кто-то является вашим преданным поклонником, поблагодарите его за поддержку любым возможным способом. В нашей музыкальной культуре, основанной на статистических данных, возникает соблазн сделать приоритетом обращение к как можно большему количеству поклонников, а не признание наших самых внимательных слушателей, но это ошибочная стратегия. С каждым годом количество артистов преумножается, и уже завтра публика будет выбирать из тысяч и тысяч музыкантов. Поэтому, если кто-то находит время для того, чтобы погрузиться в вашу музыку, очень важно найти путь взаимодействия с этими людьми. После всего, чем вы уже пожертвовали ради музыки, стоит приложить еще немного усилий, чтобы узнать своих самых преданных поклонников. Как бы ни развивалась ваша карьера, именно они будут с вами и в горе, и в радости.

Предыдущая Следующая