КАК ПИСАТЬ ПЕСНИ ДЛЯ ДРУГИХ: ЧЕТЫРЕ СОВЕТА

КАК ПИСАТЬ ПЕСНИ ДЛЯ ДРУГИХ: ЧЕТЫРЕ СОВЕТА

Написание музыки — это очень личное дело. Обычно вы берете какую-то важную историю из своей жизни или то, что вас очень сильно волнует в окружающей действительности, и выражаете свои переживания с помощью песен. Однако многие сонграйтеры не только любят писать для других, но и добились в этом определенного успеха. Так как же на самом деле работает идея написания музыки для других? Если вас интересует это направление, вот несколько советов и приемов, с которых можно начать.

НАЧНИТЕ С РАЗГОВОРА

Посмотрим правде в глаза - писать для совершенно незнакомого человека может быть очень сложно. Вы не знаете его лично, но вы должны написать для него что-то, что, по идее, призвано обнажить глубочайшие тайны их души.

Так что, если вы нервничаете по этому поводу, встретьтесь и проведите подробный разговор, о музыке и о жизни. Сядьте вместе и поговорите о том, как проходят ваши и вашего собеседника дни, задайте несколько вопросов, чтобы узнать друг друга, прежде чем погрузиться прямо в дело. Обмен жизненными историями, мнениями о том, что происходит в мире, о музыке и кино, позволит вам лучше понять, кто находится перед вами и какие песни звучали бы естественно в исполнении этого человека.

ПОДЕЛИТЕСЬ ТЕМ, ЧТО ВЫ СЛУШАЕТЕ

Очень важно понимать предпочтения друг друга. Спросите, что любит слушать исполнитель, что он слушал раньше, какие стили его интересуют, и какой опыт в музыке у него есть. Обращайте внимание на то, что особенно воодушевляет исполнителя в данный момент. Чтобы углубиться в детали, задавайте вопросы о том, что именно привлекает его в определенной песне.

Вы так же можете устроить сеанс совместного прослушивания разных записей, прослушивая и разбирая на составные отдельные отрывки определенных песен.

ИЗУЧИТЕ БРЕНД ИСПОЛНИТЕЛЯ

Это может показаться очевидным, но люди иногда теряются в собственном искусстве. Послушайте песни на предыдущих альбомах артиста и поймите, каковы их основные идеи, что они обозначают и что общего у этих треков. Это могут быть, например, концептуальные тексты или энергичные хуки. Предназначены ли песни для больших площадок? Или они больше подходят для интимной обстановки?

Есть ли у артиста сформировавшаяся аудитория? Какую еще музыку слушают эти люди, куда они ходят и чем интересуются? Вы можете задать все эти вопросы в самом первом разговоре, и если артист знает свой бренд, то он даст вам четкие ответы. Однако будьте готовы к тому, что исполнитель будет находиться в поиске или в состоянии транзита от одного творческого периода к другому. В таком случае вам, возможно, придется быть соучастником в поиске новой идентичности.

ЗНАЙТЕ СВОЮ РОЛЬ

Возможно, вы пишете только музыку или только текст, и одна из этих вещей уже есть у исполнителя. Вам хочется что-то поменять, но исполнитель упорно отстаивает свое решение? Учитесь отпускать такие вещи. Если вы пишете для себя, вы можете менять что-то бесконечно, чтобы достигнуть нужного результата. В ситуации же, когда вы пишете для кого-то другого, ваша задача – помочь их видению. Если вы сомневаетесь, а ваш клиент доволен результатом, старайтесь не тратить слишком много сил на то, чтобы переубедить его.

Предыдущая Следующая