КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ГАСТРОЛИ БЕЗ ТУР-МЕНЕДЖЕРА
Если вы отправляетесь в дорогу после долгого отсутствия гастролей, то это может быть похоже либо на езду на велосипеде после перерыва (легко), либо на восстановление атрофированной мышцы (очень, очень сложно). Независимо от того, в какой ситуации вы находитесь, процесс букинга наверняка не доставляет особого удовольствия. На самом деле, бронирование тура сейчас может показаться еще более сложной задачей, чем до 2020 года. Здесь мы собрали несколько советов, которые помогут вам в этом нелегком деле:
ОБНОВИТЕ СВЯЗЬ С ЛЮДЬМИ, С КОТОРЫМИ ВЫ РАБОТАЛИ В ПРОШЛОМ
С какими площадками, промоутерами и другими музыкантами вы привыкли иметь дело? Поддерживали ли вы связь в последние пару лет? Начните именно с них. Вместо того чтобы пытаться забронировать тур в разных местах или с людьми, которые не знают вас, начните с людей, которые уже с вами знакомы и любят то, что вы делаете.
Если вы активно практиковали видео-трансляции и онлайн-концерты, и у вас появилось больше подписчиков, дайте им знать о том, что собираетесь в тур. Соберите информацию о том, где они живут и какие клубы посещают. Собираясь на гастроли в первый раз после долгого перерыва, лучше всего готовить их по пути наименьшего сопротивления.
ПОДГОТОВЬТЕ ХОРОШЕЕ ПИСЬМО ДЛЯ ПРОМОУТЕРОВ
Подача информации все еще очень важна! Обычному промоутеру вовсе необязательно отправлять информацию через реального букинг-агента, менеджера или кого-то, кто представляет вас. Им достаточно открыть почтовый ящик и увидеть короткий рассказ и ссылки.
Напишите конкретный, яркий е-мейл, в котором рассказывается о вашей музыке и причине, почему вы должны сыграть на конкретной площадке. Укажите предполагаемую дату (в строке темы) и ограничьте свое электронное письмо тремя короткими абзацами (максимум) со ссылками на СМИ и вашу музыку.
ПОМНИТЕ: ПЛОЩАДКИ ТОЖЕ ОТКРЫВАЮТСЯ ЗАНОВО
После продолжительной пандемии вашего любимого места попросту может больше не быть. Но если оно выжило, скорее всего, они пересмотрели свои правила бронирования, систему гонораров артистам, подход к составлению расписания и т.д. Когда вы обращаетесь к знакомым в прошлом промоутерам, будьте готовы к изменениям.
Готовясь к коммуникации, думайте о возможном творческом союзе. Будьте готовы взять на себя больше обязанностей по продвижению собственного шоу. И до пандемии этим было заниматься очень важно, но сейчас некоторые площадки зависят от артистов, которые сами разбираются в маркетинге, еще больше, чем раньше. Если вы будете хорошо подготовлены, от этого выиграют все.
ТЩАТЕЛЬНО СОБИРАЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ
Поскольку многое изменилось, гораздо важнее получать достоверную информацию из надежных источников. Ваши друзья в других городах наверняка знают о каких-то новых заведениях, которые, например, существуют совсем недолго, и их не знает даже Google. Есть друзья в определенном городе? Спросите их, куда они ходят сегодня, чтобы послушать живую музыку. Скорее всего, информация будет отличаться от того, что было два с лишним года назад.
ПРОЯВИТЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ
Не бойтесь пробовать что-то новое. Возможно, площадки поменялись, поменялась и аудитория… вероятно, потому, что изменились вы. За два года многое может случиться. Рассмотрите возможность бронирования дат на площадках, на которых вы никогда раньше не играли. Если раньше вы выступали в основном в барах, попробуйте место, более подходящее для слушателей. Не возвращайтесь в места, которые доставляли вам много неприятностей или не ценили то, что вы могли предложить в прошлом. Задайте себе несколько новых параметров и посмотрите, что произойдет, если вы решите работать с ними.
НЕ БОЙТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ»
Составьте список того, что вам нравится в живых выступлениях. Составьте список того, что вам не нравится. Больше не хотите играть шоу, куда вам нужно привозить массу собственного оборудования помимо непосредственно инструментов? Не хотите играть шоу, которые требуют от вас трехчасовых сетов? Используйте свой список, чтобы управлять процессом букинга, и если вы обнаружите, что бронируете шоу, которые заставляют вас бояться предстоящего выступления, начните говорить «Нет!»
В наши дни качество важнее количества, и понимание того, чего именно вы ждете от живых выступлений, сильно упрощает дело, когда нужно от чего-то отказаться.
БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ В ОБЩЕНИИ С ПЛОЩАДКАМИ
Необязательно строчить е-мейлы каждые два дня для того, чтобы проверить статус вашего шоу. Дайте получателю письма время и пространство. Если вы не получили ответ, напишите новый е-мейл через неделю или две. Когда пишете новое сообщение, включите строчку, которая предполагает скорейший ответ, например, «если предложенные нами даты 13-14 числа не подходят вам, нам также будет вполне удобно сыграть у вас 28-го».
Все е-мейлы должны быть написаны коротко и по делу. Опять же, промоутеры завалены электронными письмами и нуждаются в вашей помощи.
ПРОВЕРЯЙТЕ РАСПИСАНИЕ ПЛОЩАДОК
Этот совет никогда не выйдет из моды. Не надо отправлять письмо площадке с вопросом о дате, которая уже занята – не тратьте собственное время. Проверьте календарь, и только затем спросите, можно ли занять конкретную дату. Не нужно предполагать, что ради вас кого-то подвинут, или что-то возьмет и отменится на вашу удачу – представители площадки сами уведомят вас о каких-то переменах в их расписании.
ЗАНИМАЙТЕСЬ ПРОДВИЖЕНИЕМ СЕБЯ
Ваша работа как букинг-агента состоит в том, чтобы продать продукт: ВАС. Как вы думаете, когда читаете свою презентацию, люди хотят «купить» вас? Презентация выглядит привлекательно? Не нужно приукрашивать или лгать. Просто хорошо упакуйте то, что у вас есть. Отправьте свою презентацию нескольким друзьям и узнайте их мнение.
ПРОДВИГАЙТЕ ИДЕЮ
Иногда вы продаете не только себя, иногда нужно продавать идею. Возможно, ваше шоу или серия концертов посвящены какой-то конкретной проблеме или празднику. Вероятно, вы хотите собрать деньги для помощи кому-то или какой-то организации. Площадкам гораздо выгоднее продавать билеты не просто на отдельного артиста, а когда шоу является частью более обширного контекста.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ
И последнее, но не менее важное: будьте профессионалами. Если вы относитесь серьезно к себе, и другие будут вас воспринимать серьезно. Пишите понятные е-мейлы. Давайте пространство относительно запрашиваемых дат (перечислите все подходящие вам даты, не указывайте лишь одну). Указывайте ссылки на вашу музыку. Отвечайте быстро и по делу. Пишите персонифицированные письма: помните, что песня или видео, которые могут понравиться клубу, не обязательно понравится художественному центру.
Помните, что любое первое взаимодействие с новым промоутером или клубом может перерасти в долгосрочное сотрудничество, поэтому ведите себя профессионально с самых первых секунд общения.