КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ФОТОСЕССИИ?

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ФОТОСЕССИИ?

Хорошие фотографии – один из ключевых элементов в продвижении вашей музыки. Независимо от того, где вы их используете – для оформления постов в соцсетях, обложки альбома, профиля в Spotify, привлечения внимания прессы – они должны быть хорошего качества, привлекать внимание, отражать ваш стиль на данный момент. Вот восемь вещей, о которых нужно подумать, готовясь к съемке:


1. ЗАРАНЕЕ ПОДУМАЙТЕ, ЧТО ДОЛЖНЫ ВЫРАЖАТЬ ВАШИ ФОТОГРАФИИ

Вы несете ответственность за собственный визуальный бренд. Что вы хотите, чтобы ваши фотографии сказали о вашей музыке? Какой подход вам кажется верным?

  • Черно-белые или цветные фото?
  • Шум или чистое изображение?
  • Дружелюбные, агрессивные или отстраненные?
  • Будете ли вы смотреть в камеру или в сторону/вверх/вниз?

Помните, очень сложно передать весь свой артистизм или личность с помощью одной фотографии, поэтому выберите один или два важных элемента вашей музыкальной идентичности, которые можно запечатлеть визуально.

Когда у вас есть четкое представление о том, что вы собираетесь делать заранее, вам будет комфортнее находиться перед камерой во время съемки.

2. НАЙДИТЕ ЛОКАЦИИ ДЛЯ СЪЕМКИ

Если вы не снимаетесь в фотостудии, локации лучше найти заранее. Если вы решите просто болтаться по улицам в поисках подходящего места, то потеряете много времени, которое могло бы быть использовано непосредственно на съемку. Очевидно, что обстановка должна отражать настроение вашей музыки. Заранее проверьте несколько мест, если не знаете, где найти что-то конкретное, опросите друзей и знакомых в соцсетях. Не бойтесь спрашивать разрешения на съемку в определенных локациях, куда не зайдешь просто так с улицы. При грамотных переговорах всегда можно найти решение.

3. ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙТЕ ОДЕЖДУ И АКСЕССУАРЫ ДЛЯ СЪЕМКИ

Гардеробом можно как помочь фотосессии, так и убить ее. Подумайте об истории, которую вы хотите рассказать с помощью изображений. Если вам нужно, например, летнее настроение, не надо одеваться так, как будто вы делаете генеральную уборку дома. Если у вас есть возможность набрать побольше одежды с собой – делайте это. Она будет по-разному сочетаться с окружающей средой, и будет здорово, если вам захочется что-то поменять в заранее обдуманном образе. Не забывайте все хорошо выгладить перед съемкой – на фото все выглядит преувеличенным, и, особенно если вы снимаетесь в студии, помятая одежда будет очень сильно выделяться.

До сих пор не можете решить, что вам лучше надеть? Наденьте то, что надеваете на сцену. Если вы используете макияж для концертов, не забудьте и про него. Избегайте сумасшедших костюмов, если только они не являются неотъемлемой частью вашего бренда и живых выступлений. Костюмы могут отвлекать от самого главного: вашего лица.

4. СОСТАВЬТЕ МУДБОРД ФОТОСЪЕМКИ

Соберите вместе картинки, которые вам больше всего нравятся: любимые обложки альбомов, фото с сайтов разных исполнителей, фото из журналов и блогов. Что у них общего? Это поможет объяснить фотографу, что вы ждете от фотосессии. А также поможет определиться с целями, если вы делаете съемку самостоятельно.

5. ОБСУДИТЕ С ФОТОГРАФОМ, ЧТО ВАС ЖДЕТ В ПРОЦЕССЕ

Как обычно работает ваш фотограф? Будет ли он быстро снимать по тысяче фотографий, чтобы потом выбрать лучшее из них? Или будет неторопливо и тщательно готовиться к каждому кадру. Разрешит ли он вам после съемки увидеть КАЖДЫЙ кадр, который был сделан, или же вышлет только те, которые нравятся ему самому?

Нет никакого правильного метода – у каждого фотографа свой стиль работы. Поэтому вам лучше заранее выяснить, чего ожидать в процессе. Как было упомянуто выше, к фотографу необходимо обращаться с четкой идеей и видением того, какими должны получиться фотографии. Но в то же время вы должны быть открыты к предложениям самого фотографа. Точно так же, как вы приходите к продюсеру, чтобы записать альбом, и у него всегда появляются собственные идеи, к которым, даже если вы их не используете позднее, нужно внимательно прислушиваться.

Музыка – это ваша реальность и медиум. Фотография – это реальность фотографа. И, как упоминают многие профессионалы, хороший портрет – это всегда диалог. Так что старайтесь выстроить двусторонние отношения с фотографом.

6. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, ДЛЯ ЧЕГО ВАМ ПОЗДНЕЕ ПРИГОДЯТСЯ ФОТОГРАФИИ

Фотографии могут использоваться для массы разных вещей:

  • Обложки для соцсетей;
  • Картинки профиля;
  • Блоги, подкасты и другие онлайн-медиа;
  • Печатная пресса: журналы и газеты;
  • Артворк для альбома;
  • Концертные постеры;

Всегда держите в голове то, для чего именно вам нужны фотографии. И сообщайте это фотографу. Например, вы будете на обложке журнала. Сверху, как правило, находится название журнала, и в этом случае вам понадобится вертикальное фото с достаточным количеством чистого пространства над вами.

Для цифровых платформ вы всегда сами можете обрезать фото. Объясните фотографу, что вам понадобится пространство вокруг под разные форматы – от узких горизонтальных обложек в соцсетях до квадратных изображений для Spotify. Старайтесь избегать вертикальных фото, где у людей по бокам за кадром остаются плечи и руки – с такими фотографиями позднее очень трудно работать. И особенно это досадно, когда портрет всех на фото получился отлично, а по такой глупой причине, фото сложно использовать.

Вот несколько опций:

  • Клоуз-апы и «снимки голов»;
  • Фото, на которых вас видно во весь рост;
  • Индивидуальные фото всех участников группы;
  • Вся группа вместе;
  • С инструментами и без них;
  • Цвет и ч/б;
  • Пейзажи и портреты;
  • Изображения, где вся группа находится сбоку кадра (для баннеров и рекламы онлайн);
  • Изображения, которые можно кадрировать без убийства композиции;
  • Изображения, которые выглядят хорошо, даже уменьшенные для иконок в 50х50 пикселей.

7. СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ ФОТОСЕССИЮ

Ваши фото появятся в соцсетях, на стриминговых платформах, в цифровой рекламе и т.д. Постарайтесь сделать так, чтобы фотосессия выглядела целостно. Это не значит, что вам нужно сниматься в одной и тоже локации и использовать один и тот же гардероб. Но фотографии, которые вы используете на различных веб-ресурсах, обложках и в PR-кампаниях в течение определенного периода, должны каким-то образом казаться взаимосвязанными.

8. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ВЕДИТЕ СЕБЯ ЕСТЕСТВЕННО ПЕРЕД КАМЕРОЙ

Вспомните фотосессии Тома Йорка. Едва ли в мире найдешь музыканта, который на фотографиях сияет энтузиазмом сильнее, чем он! Шутка. Все потому, что ему не особо интересно находиться перед камерой и он не старается что-то изображать.

Подлинность – ключ к успеху. Фотограф, увлеченный своим делом, в первую очередь будет стараться передать ощущение личности, находящейся перед ним. Ваша музыка – это то, как вы представляете себя миру. Постарайтесь перенести этот же подход на фотосессию. Если вы пишете прог-рок, принесите в студию эту самую энергию, и зрители вам поверят.

Хороший фотограф всегда поможет чувствовать себя перед камерой комфортно, но и домашнюю работу сделать не помешает: если вы не знаете, куда перед камерой девать руки, ноги, взгляд и т.д., академия YouTube вам в помощь – вы можете найти массу советов от моделей, музыкантов и фотографов на тему того, как научиться позировать и выглядеть естественно на фото.

МОЖНО ЛИ УСТРОИТЬ СЪЕМКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

С новыми камерами в смартфонах, приложениями и пр. каждый может сделать фотосъемку самостоятельно. Вдобавок, некоторым артистам куда комфортнее сниматься без постороннего рядом. Но, опять же, подумайте, насколько много вы знаете о композиции и освещении, позирование и т.д. Для особых случаев нанять фотографа – это действительно хорошая инвестиция.

Однако перед тем, как нанимать фотографа, не забудьте внимательно ознакомиться с его работами. Обратите внимание на то, какие работы он выставил в самые видные места своего вебсайта, где он публиковался. Спросите мнения других исполнителей, которые работали с ним.

И, самое главное, подробно обсудите с вашим фотографом все пункты, которые мы перечислили выше. Чем лучше вы будете подготовлены, тем приятнее будет процесс съемки и тем более привлекательными в итоге получатся фото.

Предыдущая Следующая