ТРИ СПОСОБА ГЕНЕРИРОВАТЬ БОЛЬШЕ ДИСКУССИЙ С ПОДПИСЧИКАМИ
Предназначение соцсетей больше не в том, чтобы набирать больше лайков, а в том, чтобы развивать прочные связи с уже существующими подписчиками. Социальные сети скорректировали свои алгоритмы после того, как лайки стало очень легко купить. Таким образом, более видимыми стали пользователи, на страницах которых происходит больше взаимодействия. А что такое – это взаимодействие? Это как комментарии и ответы на них, так и активность в личных сообщениях. Как музыканты, мы должны заботиться о вовлечении поклонников в беседы – соцсети уже давно стали отдельным миром сами по себе, и сухие цифры больше не говорят об успехе или его отсутствии.
Долгие годы мы тестировали соцсети, активность подписчиков онлайн и в реальной жизни. И приходим к выводу, что наличие большого количества подписчиков и лайков не значит ровным счетом ничего, если это каким-то образом не материализуется в жизни – на концертах, при покупке мерча и скачиваниях. Соцсети по-настоящему полезны, если вы можете обратить подписчиков в настоящих поклонников. И помочь с этим могут диалоги с этими людьми. Здесь мы расскажем о трех стратегиях, которые помогут вам поддерживать живой разговор с состоявшимися поклонниками и привлекать потенциальных фанатов.
РАССКАЗЫВАЙТЕ СВОЮ ИСТОРИЮ В ПОСТАХ
Отличный способ начать - показать подписчикам, кто стоит за музыкой, которая им нравится. Какова ваша история? Что вас заботит? Почему вы занимаетесь музыкой? Что вас волнует, когда вы пишете песни? Расскажите, как вы начали заниматься музыкой, расскажите историю создания альбома или отдельной композиции.
Люди используют социальные сети, чтобы общаться с миром и находить людей, которые думают и чувствуют то же, что и они. Если вы возьмете за привычку постоянно делиться своими историями, открываться своим подписчикам, то начнете чувствовать связь с ними. Рано или поздно люди начнут комментировать ваши посты, а сейчас комментарии – на вес золота.
Для того, чтобы выглядеть человечно в соцсетях, необязательно полностью обнажать душу и писать о личных проблемах и надеждах. Но вы всегда можете делиться собственным мнением о том, что происходит в мире, в вашей стране, в музыке и т.д.
ОТВЕЧАЙТЕ НА ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Рассказывая свои истории, вы будете устанавливать новые связи с поклонниками. Эти новые связи могут проявляться в виде комментариев под вашими постами или в виде личных сообщений. Если подписчиков у вас много, то и сообщений будет довольно много. Старайтесь отвечать на них, когда у вас есть время. Не нужно пренебрегать чьими-то обращениями только лишь потому, что обращений очень много. Запомните, масса всегда состоит из отдельных людей, у которых есть собственные переживания и вопросы к вам. Относитесь к этой обязанности как к общению с поклонниками после шоу. Если вы хотите, чтобы у вас было миллион поклонников, старайтесь очень внимательно относиться к той сотне или тысяче, что у вас уже есть.
ЗАДАВАЙТЕ ПОДПИСЧИКАМ ВОПРОСЫ И СПРАШИВАЙТЕ ИХ МНЕНИЯ
Ваши страницы в социальных сетях могут очень быстро наскучить людям, если все, что вы делаете - это выкладываете контент и показываете всем, насколько хороша ваша музыка и насколько вы круты. Сложнее и интереснее - завязать разговор, а лучший способ начать разговор - задать вопрос своим подписчикам. Вы можете спросить их о чем угодно!
Если у вас нет новостей о музыке, начните с элементарного – расскажите о том, как проходит ваш день, что вы сейчас, например, читаете. Спросите подписчиков о том, что сейчас читают они и что они думают об этих книгах/статьях/исследованиях. Вы можете спросить, какой у них любимый сорт кофе. Какой забытый альбом из 70-х они обнаружили в последнее время и впечатлились. Это совершенно простые вопросы, не связанные напрямую с вашей музыкой. Однако эти вопросы показывают, что вы хотите начать разговор и обменяться мнениями, что является отличным первым шагом для начала взаимодействия со своими подписчиками. Вспомните, как люди знакомятся в жизни – они почти никогда сразу не переходят к бурному обсуждению каких-то серьезных идей: поначалу они представляются и говорят об очень общих вещах, и такие разговоры приводят в более интересные места только со временем.
Эти три идеи помогут вам начать сгенерировать разговоров со своими поклонниками. Трудно понять, на какие вопросы люди будут отвечать охотнее, а какие их совершенно не заинтересуют. Это то, чему вы можете научиться только методом проб и ошибок. Поэтому необходимо искать темы и интонации, не дожидаясь момента, когда кто-то из подписчиков сам начнет разговор.
Помните, поиск и вовлечение поклонников – это органический процесс. И в них будут превращаться люди, которые почувствуют связь как с вашей музыкой, так и с вами самими. Старайтесь больше интересоваться теми, кто слушает вашу музыку, и обязательно найдете новых фанатов и, возможно, настоящих друзей.