КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К НАПИСАНИЮ НОВОЙ МУЗЫКИ?

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К НАПИСАНИЮ НОВОЙ МУЗЫКИ?

Каждому сонграйтеру известны периоды, когда музыку писать почти невозможно – причин тому может быть множество: от проблем с семьей или работой до едва объяснимого нежелания творить. Очень важно понимать, что песни, которые вы пишете – это лишь часть многоступенчатого творческого процесса. И этот процесс является частично сознательным и частично подсознательным. Подготовка здесь чрезвычайно важна, именно благодаря ей мы можем приблизиться к моменту, который мы определяем как вдохновение, когда материал, кажется, получается сам собой, без особых усилий.

Подготовка подобна обработке почвы перед посадкой семян. Вам наверняка известно, что едва ли что может получиться на неподготовленной почве. Вот несколько вещей, о которых нужно подумать, подготавливая себя к написанию нового материала.

ЧТО ХОТЯТ СЛЫШАТЬ ЛЮДИ?

Нет, речь не о том, чтобы пытаться выяснить секрет хитов, попавших в Billboard 100 – подражая, рискуете написать песню, которая окажется “просроченной” к моменту выхода. И не о том, чтобы пытаться выработать какую-то универсальную формулу (едва ли это получится). Но стоит задать себе и друзьям и поклонникам вопрос, что больше всего им нравится в их любимых песнях? Что им нравится в вашей музыке? Вам нужно понимать, что вы хотите передать своей аудитории, для чего она использует вашу музыку. У нас у всех есть эмоции, потому что мы все люди, но задача сонграйтера – передать их с музыкой, в которой слушатели смогут узнать себя самих.

Как узнать заранее? Перед тем, как приняться за новые песни, расставьте для себя музыкальные “маячки” – что самое важное в музыке вы услышали за последнее время (из старого и нового) и что слушает ваша публика? Не стесняйтесь спрашивать ваших подписчиков в соцсетях, делайте опросы в Instagram Stories, коллекционируйте ответы и старайтесь уловить настроение вашей публики.

КАК РИСКОВАЛИ ДРУГИЕ АРТИСТЫ?

Циклы вкуса быстро меняются в современной коммерческой музыке. Слушатели всегда охотятся за чем-то новым в поисках лучшей песни недели, месяца, года, столетия. Проведите свое исследование, узнайте,  что делали великие артисты, что они пробовали – и пусть иногда это казалось чем-то нелогичным, порой даже потенциальным карьерным суицидом – понимание придаст вам смелости для экспериментов.

Классических историй много: Боб Дилан, взявшийся за электронику, Motown, помещающие припевы в начало хитов, Дэвид Боуи в соул-период “Thin White Duke”, Кейт Буш, которая не хотела быть просто девушкой с роялем, а хотела, чтобы слушателям снесло голову. Все они делали что-то, чего от них совсем не ожидали, и в то же время оставались собой.

Подведите итоги исследования, подумайте о том, что сработало и не сработало в вашей музыке, и наберитесь смелости сделать что-то неожиданное.

ЧТО ВЫ ХОТИТЕ СООБЩИТЬ МИРУ?

Развитие творческого видения, поиск тем, работа с разными стилями и глубокое изучение собственных творческих потребностей – это очень важно. Некоторые сонграйтеры скажут, что нужно выпустить массу плохих песен, чтобы добраться до хороших. Другие, кажется, с самого начала выпускают только хорошее и упорно двигаются к совершенству, меняя траекторию. Третьи будут утверждать, что иногда для поддержания статуса нужно записать два похожих альбома подряд. У каждого свой путь.

Для художественного роста необходимо тратить время и энергию на размышления о том, что именно вы хотите вынести на сцену и выплеснуть в радиоволны. Что вас волнует больше всего сейчас? О чем ваши песни? Как они должны звучать? Чтобы услышать внутренний уникальный голос, необходимо каждый день задавать себе множество вопросов. Это за вас не смогут сделать ни друзья, ни саунд-инженер, ни владелец лейбла.

ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕДЛОЖИТЬ?

Процесс написания песен состоит из множества разных аспектов, и вовсе необязательно вы преуспели в каждом из них. Что у вас получается лучше всего? У вас хорошо получаются тексты? Вы лучше работаете в паре с кем-то? Может быть, вы – отличный битмейкер? Вы придумываете отличные концепции и видите картину в целом?

Частью подготовки является поиск пробелов в ваших сонграйтерских навыках, а также поиск людей, которые эти пробелы могут устранить. Даже если вы привыкли делать все в одиночку, в поисках новых тем и нового звучания стоит обращаться к другим музыкантам.

ЕСТЬ ЛИ У ВАС ВРЕМЯ/ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ НОВЫХ ИДЕЙ?

Если вы разрываетесь между обязанностями, не относящимися к музыке, не стоит ждать, что вдохновение просочится в небольшой свободных отрезок времени и заставит вас сесть за написание новой музыки. Решение о начале процесса лежит на вас, а не на каких-то внешних ресурсах. Если вы понимаете, что давно ничего не выпускали, новых переживаний и навыков накопилось достаточно для нового, начните искать время и место для творчества.

Если вы сгораете от нехватки времени, выделите хотя бы по полчаса в день, чтобы заниматься новым материалом. А также найдите или оборудуйте место дома специально для этих нужд (если пока нет необходимости идти на репетиционную базу). Если нет конкретных идей, мелодий, текстов, тратьте эти полчаса (или сколько у вас есть) на размышления о теме, о концепции ЕР или альбома. Как только вы найдете эту тему, заметите, что и времени сможете уделять с каждым днем немного больше.

Не стоит недооценивать процесс подготовки. Написание песен отнимает много времени и энергии. Вы не начинаете петь на сцене, не разогревшись перед этим, не начинаете упражнения в спортзале без подготовки. Так и с песнями – подготовьте для них почву, и увидите, что процесс может быть гораздо более мягким и результативным.

Предыдущая Следующая