КАК ПОКОЛЕНИЕ Z СЛУШАЕТ МУЗЫКУ И МЕНЯЕТ ИНДУСТРИЮ
Эпоха стриминга создает своих собственных суперзвезд и новые жанры – например, bedroom pop. Этот конкретный стиль относится скорее не к звучанию, а к способу создания музыки – в данном случае, артист работает, не выходя из своей спальни. Жанр популярен по всему свету больше всего среди слушателей до 25 лет, которых называют Поколением Z.
Поколение Z и их привычки, связанные с поиском и прослушиванием новой музыки, находятся под микроскопом у индустрии. Как артист, вы можете иметь аудиторию, состоящую из людей этого поколения, или же совершенно другую аудиторию. Однако они – будущее музыкальной индустрии, и не самая плохая идея – изучить их привычки и учитывать их интересы, чтобы понять, куда движется индустрия и какие решения нужно принимать, когда речь заходит о релизах.
Благодаря соцсетям и новым технологиям голос поколения Z слышен во всем мире. Их стиль прослушивания музыки формирует новую среду для ее потребления. И вот, чем эти привычки отличаются от привычек предыдущих поколений:
ПОКОЛЕНИЕ Z ПРЕДПОЧИТАЕТ ГОРАЗДО БОЛЕЕ ГРУСТНУЮ МУЗЫКУ
Отличительной чертой Поколения Z является то, что оно более пристально следит за своими эмоциями. Оно говорит о том, что чувствует. Следовательно, значительно возросло количество песен и плейлистов на темы «грусть» и «одиночество» на совершенно разных музыкальных платформах. И эта тенденция не остается в пределах нишевой аудитории – она переносится и в мейнстрим. Фактически, поиск покажет, что в топ-40 различных хит-парадов сегодня намного больше печальных песен, чем когда-либо.
ОНИ СЛУШАЮТ МУЗЫКУ СО ВСЕГО МИРА
Когда речь заходит о выборе музыки, то молодое поколение не ограничивается своей страной и своим языком. Или англоязычной музыкой. Эти люди отлично знают, что хороший панк-рок можно найти и в Нигере, а за психоделикой обратиться к Новой Зеландии или Австралии. K-pop также обязан своим огромным успехом по всему миру именно поколению Z.
ОНИ ОТКРЫВАЮТ НОВУЮ МУЗЫКУ ЧЕРЕЗ ОНЛАЙН-СООБЩЕСТВА
Еще одна интересная характеристика привычек поколения Z – это то, что они предпочитают узнавать о музыке от тесного коммьюнити, соцмедиа и с помощью алгоритмов для рекомендаций. К примеру, под некоторыми видео можно увидеть комментарии вроде “Пришел сюда от Х”. “X” может быть соцмедиа-каналом, телешоу или инфлюенсером. Они предпочитают прислушиваться к сообществу, нежели ждать, когда кто-то из одного единственного источника начнет давить на них.
ПОКОЛЕНИЕ Z ПРЕДПОЧИТАЕТ ПЛЕЙЛИСТЫ, А НЕ АЛЬБОМЫ
Неизбежным результатом роста популярности стриминговых платформ является рост популярность плейлистов. Музыка укладывается в настроения или должна соответствовать конкретной активности: «чилл», «расставание», «спортзал», «уборка», «прогулка», «сон» и т.д. Скорее слушатель сейчас даст шанс двум-трем песням из плейлиста, чем полноценному альбому. Это привело к тому, что артисты отвлеклись от концептуальных альбомов и сосредоточились на синглах и ЕР, стилях и настроениях.
Поколение, рожденное в период с 1998 по 2012 годы, сегодня меняет мир, и музыкальная индустрия не застрахована от этих изменений. Музыкантам стоит пристально следить за новой аудиторией и ее привычками. Это вовсе не означает, что нужно перекраивать свои планы и стараться стилистически угодить молодежи. Однако осведомленность и понимание новой потенциальной аудитории всегда может помочь в принятии решений.