Если вы уже давно знаете, что никакой знаменитый продюсер не зайдет в подвал, в котором вы играете, и не предложит вам контракт, дом с джакузи и мировой тур – поздравляем, вы сделали первый шаг к успеху. Независимый музыкант, как мы уже говорили, должен очень долгое время делать все сам. И сам же должен пробиваться на фестивали. Любой фест – возможность быть увиденным и услышанным тысячей новых людей и работников музыкальной индустрии. Сразу развенчаем миф о том, что все делается по знакомству – отборщики любого феста сами очень сильно заинтересованы в новом и свежем. Нужно только знать пути связи с ними. Итак, что же нужно сделать?
Список фестивалей и их сайтов находится в Wikipedia, разложен по странам и времени. На то, чтобы изучить все их, понадобится примерно день, потому что изучать нужно внимательно, выискивая то, что подходит именно вам. На некоторых сайтах есть формы “submittions”, куда нужно вписать информацию о своей группе. Некоторые просто указывают е-мэйлы программных директоров. Убедитесь в том, что вы, играя бритпоп, не посылаете заявку на хардкор-фестиваль. Не тратьте свое и их время.
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ЗАЯВКЕ?
1.Небольшой абзац о том, откуда вы, в каком стиле играете и когда образовались. Как мы уже писали в статье о пресс-релизе - тонны написанной информации никому не нужны, за вас все скажет музыка.
2.Вам нужна действительно хорошая запись. Если у вас до сих пор нет полноценного альбома – это не страшно, двух-трех хорошо записанных песен будет достаточно для заявки. На сайтах фестивалей почти всегда написано: «не прикрепляйте аудиофайлы к письму, иначе наш почтовый ящик взорвется». Так вот, не прикрепляйте аудиофайлы к письму, пользуйтесь Soundcloud и Bandcamp. И также запишите несколько копий на диски – некоторые фестивали принимают физическую почту.
3.Если о вас выходили статьи, обязательно дайте ссылки на них или прикрепите сканы. Конечно, местная университетская газета или блог друга-меломана не считается прессой, но все равно соберите то, что считаете нужным.
4.Обязательно дайте ссылки на живое выступление – аудио или, еще лучше, видео. Всем известно, что одна и та же группа может звучать феерически на записи и совершенно чудовищно на концерте. Фестивали интересует именно живое шоу и его качество. Внимание! Видео с айфона не пойдет – он довольно плохо записывает концертный звук. Для создания живого видео лучше возьмите в аренду несколько девайсов для записи концерта (это недорого, поищите местные ренталы с техникой для кино и телевидения).
5.Выглядите круто на фотографиях. Приложите две-три фото – постановочную и концертную. Причем вторая должна передавать эйфорию выступления, даже если на него пришло четыре с половиной друга.
6.Ссылки на аккаунты в соцсетях. Да, ваша презентация онлайн в соцсетях – это практически первое место, куда заглядывают агенты и отборщики. И то, что они должны там увидеть – ваше стремление к успеху и трепетное отношение к поклонникам. Красочный Instagram и подробная страница на Facebook – то, что вам нужно.