Существует множество примеров того, как музыканты становились известными после того, как их композиции прозвучали в кино, на телевидении или даже в рекламе. Помните тех самых японских девочек, которые выступали в баре в фильме «Убить Билла-2»? Если бы не Тарантино, едва ли мир бы узнал о существовании 5678’s. Тарантино всегда отличался особым вкусом к подбору музыки. Особо не пользуясь услугами композиторов, которые специально пишут музыку к фильмам, он практически создал собственный музыкальный стиль. Пусть к Тарантино пробраться довольно сложно, но по сей день кино и ТВ остаются отличным способом показать свою музыку большой аудитории. Что именно нужно знать о том, как туда попасть?
Кто такие музыкальные супервайзеры и что они делают?
В Голливуде с понятием «музыкальный супервайзер» знакомы давным-давно, и профессионалы в этой области очень неплохо зарабатывают. В нашей же стране до недавнего времени продюсеры отличались вопиющей безграмотностью относительно поиска и использования музыки. Например, был случай, когда в одной из сцен одного сериала герой насвистывал «Summertime», за что продакшн в последующем заработал огромный штраф. Но сейчас ситуация стабилизируется, и медленно появляются профессионалы, которые умеют работать с музыкой.
Они занимаются тем, что подбирают композиторов или треки, подходящие для конкретных сцен, контактируют со студиями и музыкантами, очищают права и т.д. В общем, делают так, чтобы музыкальное оформление видео было идеально подходящим и легальным.
Что они ищут?
1.НАСТРОЕНИЕ
В зависимости от проекта настроение необходимой музыки может меняться в самых разных направлениях. Например, продакшны, которые занимаются экстремальным видео и спортом в общем, всегда нуждаются в альтернативной музыке, металле и т.д. Продакшны, занимающиеся передачами о природе, в поиске спокойной медитативной музыки без вокала. Не так сложно представить, какие направления в чем нуждаются. И, да, конечно, Тарантино нужны сочные серф-треки.
2.ЭНЕРГИЮ
Если вы сознательно занимаетесь тем, что рассылаете свои треки по разным видео-продакшнам, то стоит помнить о том, что хиты в данном случае – необязательно самый верный способ презентовать себя. Пусть они останутся для радиостанций. Если вы отчетливо видите один из далеко не самых хитовых своих треков в конкретном проекте, то смело посылайте именно его.
3.СТИЛЬ
Сколько бы неудобств не чувствовали при попытках описать собственный стиль, при презентации вашей музыки для видео, вам просто необходимо это сделать. Люди, которые будут искать музыку для боевика, при поиске все равно будут использовать общепринятые «хардкор», «панк-рок» и т.д. Облегчите им задачу и сделайте их путь к себе короче.
Где должна быть выложена ваша музыка?
Основные инструменты поиска – это VK и YouTube. С VK, разумеется, не успел разобраться разве что самый ленивый и оторванный от действительности чудак, а насчет YouTube стоит задуматься многим. Даже если у вас нет полноценного клипа или хорошей видео-записи с концерта, выберите несколько фотографий и просто залейте треки. Пусть вся ваша музыка будет там – поиск в YouTube ведут не только российские продакшны.
Дополнительные инструменты продвижения
Студенты киношкол, театральных и теле-институтов всегда находятся в поиске музыкального оформления своих студенческих работ. Оставляйте сообщения о себе в соцсетях всех подобных заведений. Вы расширите сферу знакомств (что никогда не лишнее для любого публичного персонажа) + возможно, обретете полезные связи. Разумеется, стоит просить сценарий до того, как отдавать свою музыку – всё же, если вам кажется, что проект совершенно бездарный, не надо портить себе карму и участвовать во всем подряд. Но если вы чувствуете потенциал и по духу вам близко то, что делает конкретный студент, почему бы не попробовать? Кто знает, что из него получится в будущем, и насколько полезными друг другу вы можете оказаться через несколько лет.