КАК ПРАВИЛЬНО ДАВАТЬ ИНТЕРВЬЮ?

КАК ПРАВИЛЬНО ДАВАТЬ ИНТЕРВЬЮ?

Вас наконец-то пригласили на интервью? Поздравляем! Будь это большое или маленькое издание, это повод для радости. Но, каким бы небольшим ни было издание, вам необходима стратегия. Запомните, вам необходимо получить самый максимум от предстоящей беседы. Как вы себя представите? Какие истории будете рассказывать? Как оставаться профессионалами, при этом чувствуя себя расслабленно и позволяя себе быть собой?

Все не так сложно. Самое главное, не полагаться на спонтанность своих ответов – интервью так же, как и ваши выступления, нуждаются в подготовке. Вот несколько советов, которые помогут вам выставить себя в лучшем свете.

ПРОВЕДИТЕ РЕСЕРЧ

Как только вы договорились об интервью, убедитесь, что вы понимаете, с кем будете разговаривать. Во-первых, незнание не пойдет вам на пользу, во-вторых, это просто невежливо. И дело не только в том, что издание может вам быть полезно в данный момент, а в том, что вам необходимо устанавливать долгосрочные и взаимополезные связи.

Так посвятите время тому, чтобы познакомиться с изданием и человеком, который будет брать у вас интервью. Необязательно проводить пять часов за сталкингом и узнавать, как зовут домашних животных этого человека. Но полчаса пролистывания его статей и интервью помогут вам понять интонацию и общий дух издания. Перед началом интервью вы можете сделать комплимент об одной из последних статей или о чем-то другом, что вам понравилось – главное, будьте искренни. Это поможет установить контакт и, возможно, начать долгие и продуктивные отношения с изданием. Также это снимет напряжение. Пятиминутная непринужденная беседа перед началом интервью всегда помогает разогреться и найти общий тон, почувствовать себя более естественно.

РЕПЕТИРУЙТЕ

Возможно, если вы уже собираете огромные площадки, издания будут присылать вам вопросы заранее. Но в большинстве случаев никто этого делать не будет – в конце концов, людям неохота слышать отрепетированные дома строчки ответов, и это нормально. Но это совсем не значит, что репетировать не нужно вовсе. Вам нужно знать основные темы, о которых вы сами хотите поговорить. Новый альбом, предстоящее шоу, музыкальное видео – вам нужно понимать заранее, какие заявления вы должны сделать. Это поможет и вашему собеседнику, и самому интервью.

За пару дней до интервью попробуйте перед зеркалом или просто вслух проговорить то, что хотите сказать о вашем предстоящем релизе или о том, что вас вдохновляло при написании каких-либо песен. Казалось бы, нет ничего проще, и вы можете ответить на такие вопросы сходу. Но попробуйте задать себе один из таких вопросов и артикулировано ответить на него – скорее всего, получится каша. Именно для этого нужна тренировка. Если вы будете мямлить, то доброжелательный журналист, скорее всего, добавит что-то от себя, чтобы текст получился красивее. Но хотите ли вы этого? Наверняка вам хочется, чтобы интервью было максимально близко к вашим собственным словам.

Также неплохо заранее подумать о шутках и развлекательных историях, которые вы можете добавить к каждому ответу. Не забывайте о том, что читать интервью могут люди, которые не играют музыку, и чрезмерное углубление в музыкальные дебри их не увлекут так сильно, как других музыкантов. Именно им и нужны интересные человеческие истории.

КСТАТИ, ОБ ИСТОРИЯХ

Рассказываете факты или рассказываете историю? Именно истории застревают в памяти людей. Скорее, вы будете говорить о фильме, который посмотрели полгода назад и не можете забыть, а не об исторических датах, которые вы выучили в школе. С людьми резонируют истории, а не факты вроде того, в каком году вы впервые взяли в руки гитару впервые.

При любой возможности, отвечая на простой вопрос, старайтесь рассказать что-то увлекательное, даже если вас не просят о пояснениях. Например, если вас спросили о том, как вы пришли к такому-то названию альбома, не надо отвечать, что у вас было несколько идей, вы проголосовали всей группой, и одно закрепилось. Вместе этого обрисуйте картину полностью. Расскажите о моменте, который сопутствовал решению, о ваших чувствах, о том, где вы находились, что на вас было надето и на что вы смотрели – давайте как можно больше деталей. Даже если в ваших воспоминаниях это кажется чем-то незначительным, для стороннего читателя/зрителя/слушателя это рассказ об уникальном опыте, возможном в определенный момент при участии конкретного человека. И это помогает вам приблизиться к вашим поклонникам или тем, кому предстоит стать вашими поклонниками.

Если вам нужно чем-то вдохновиться, почитайте интервью и послушайте подкасты с вашими любимыми артистами. Довольно часто люди, берущие интервью, находятся глубоко в контексте и заботятся о том, чтобы музыканту было интересно отвечать на вопросы (которые сами по себе интересны). Но всегда есть риск, что будут заданы банальные вопросы, и у вас всегда есть шанс сделать интервью интересным собственными усилиями, даже если журналист не особо позаботился о подготовке.

СВЯЖИТЕСЬ С ЖУРНАЛИСТОМ ПОСЛЕ ИНТЕРВЬЮ

После того, как интервью закончится, напишите e-mail журналисту и поблагодарите его за то время, которое он посвятил вам. И особенно, если вы сами хорошо провели это время. Это простой этикет, и отнимет лишь пару минут.

ДЕЛИТЕСЬ ИНТЕРВЬЮ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНО

Как только интервью выйдет в печати/эфире, старайтесь, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Будет даже лучше, если вы заранее продумаете стратегию его продвижения. Подойдите к вопросу более креативно, нежели простой постинг ссылки во всех ваших аккаунтах в соцсетях. Создайте график постинга, выделите отдельные моменты и цитаты, которые вы будете выносить в посты перед ссылкой. Напишите предложение о том, какой была главная тема вашей беседы. Обязательно тегните издание и журналиста и снова поблагодарите их.

Не стесняйтесь делиться интервью по нескольку раз на одних и тех же платформах – далеко не все ваши подписчики увидят ссылку с первого, или даже со второго раза.

Даже если вас пригласило издание, которое у вас вызывает трепет, не забывайте, что ваша задача в интервью – это ярко блистать и показывать себя во всей красе. Обязательно прописывайте заранее все темы и истории, о которых вам хотелось бы поговорить, и если вам не нравятся вопросы, находите способ перейти к темам, которые интересны вам самим. Читатель или слушатель обязательно это почувствует.

Предыдущая Следующая