КАК ПРАВИЛЬНО УСТРАИВАТЬ ПРОСЛУШИВАНИЕ ДЛЯ НОВЫХ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ?
О нет, только не это! Ваш ненаглядный второй гитарист ушел из группы, променяв хардкор на стабильное будущее, и вы расстроены. Или, посовещавшись, вы приняли непростое коллективное решение, и выгнали басиста за постоянные пропуски и опоздания. Как бы то ни было – вы ощущали свою группу, как некий работающий сложившийся организм, и все снова крушится перед вашими глазами. Как избежать неверного выбора и, не тратя лишнего времени, сразу найти подходящего человека?
1. ТЩАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЕ ЕГО БЭКГРАУНД
Один из самых важных критериев отбора – бэкграунд претендента. Каков его стаж, как долго он играет? Играл ли он в других группах и что именно? Играет ли он в других группах в данный момент? Какие еще бонусы у него есть – классные контакты с репетиционными базами, транспорт, и так далее. Не стесняйтесь таких, казалось бы, прагматичных вопросов – это всегда, на более поздних порах, имеет вес.
2. ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ТОМ, ЧТО НУЖНО ВЫУЧИТЬ КАНДИДАТУ
Если вы уже долгое время вместе, то, конечно же, у вас уже накопилось огромное количество материала. Но мучить новичка просьбами выучить все ваши альбомы совершенно необязательно. Дайте им три-четыре песни – этого будет вполне достаточно. Если нужно лишь выучить партии вашего бывшего участника, дайте человеку 4 дня. Если хотите услышать новые партии – неделю. Вовремя поинтересуйтесь, все ли готово. Если нет – дайте еще пару-тройку дней. Если и в этот срок кандидат в участники группы не готов – то, вполне возможно, вам он и не нужен.
3. ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ЛОГИСТИКЕ
Трепетное отношение ко времени абсолютно нормально – оно выражает серьезность ваших намерений и экономит силы! Сделайте расписание прослушиваний. Иначе это может затянуться на годы. Поставьте цель, обозначьте дедлайн. Вам кажется, это звучит дико – ведь речь об искусстве. Но есть магическая вещь, связанная с установкой дедлайнов – когда у вас в голове держится конкретное число, окружающий мир работает на вас. Ради эксперимента выберите день, который вы полностью можете провести в студии, и поставьте цель за день найти гитариста – не поверите, поиски завершатся очень быстро.
4. ДЕЛАЙТЕ ЗАПИСИ
Заведите специальный блокнот, куда вы будете записывать, что именно вам понравилось в потенциальном участнике, или что вас совершенно не устроило. Когда вы будете обсуждать увиденное и услышанное с участниками группы, эти записи помогут вам не запутаться. Можно делать записи по категориям – как он смотрится вживую, каково его мастерство, каковы навыки импровизации, насколько быстрая реакция и т.д. Вы даже можете по каждому пункту сделать рейтинг, например, от одного до пяти. Эти записи смогут вам помочь и в будущем, когда/если какому-нибудь участнику группы вновь понадобится замена.
5. ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ И УСТАНАВЛИВАЙТЕ «ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК»
Вы остановились на одном или двух участниках. Созвонитесь с «фаворитом», убедитесь, что он настроен уверенно. Пришлите ему больше материала, который необходимо выучить, и сообщите дату следующего концерта – желательно, через месяц. На этом самом концерте вы увидите его «live»-навыки. И если что-то вас не устроит, то вы легко сможете вернуться к своим записям.
6. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ СВОЮ ИНТУИЦИЮ
Все написанное выше – набор совершенно прагматичных советов (которыми, однако, не нужно пренебрегать - это более чем 50 процентов успеха). Но вместе с тем не забывайте о том, что любая группа – сложный организм, и помимо всего перечисленного для идеальной композиции должно произойти множество химических и мистических реакций друг на друга. Включайте свое чутье на максимум и оставайтесь разумными – и все получится!