ШЕСТЬ СТРАТЕГИЙ ВЫПУСКА СИНГЛА

ШЕСТЬ СТРАТЕГИЙ ВЫПУСКА СИНГЛА

Регулярный выпуск синглов очень важен, если вы хотите: чтобы поклонники не забывали о вас; избегать длительных перерывов; оставаться продуктивными; подготовить публику к предстоящим большим релизам или привлечь внимание к давним релизам. В наше время артисты в принципе выпускают музыку чаще, и синглы – это идеальный формат, если только вы не машина по выпуску песен и не можете выпускать по полноценному альбому каждые два месяца.

Сингл требует гораздо меньше сил и денег, нежели альбом, и в то же время позволяет концентрировать свою энергию на одной песне. Регулярность релизов требует дисциплины, и этот навык невероятно важен для любого творческого человека. Вдобавок привычка выпускать синглы учит ставить точку в работе и не бросать начатое  – наверняка вам известны истории отложенных на годы выпусков по причине чьего-то чрезмерного перфекционизма.

Есть множество видов синглов – например, лид-синглы, предвосхищающие большой релиз, ремиксы, концертные и акустические версии, демо-записи  и т.д. Мы писали об этом довольно много. Сегодня же мы посмотрим на процесс выпуска сингла немного с другой стороны. Мы попробуем определить, как определенный вид сингла вписывается в вашу артистическую траекторию, что они выражают в определенный период времени, и, главное, чего вы можете добиться с помощью конкретных релизов.

Вот шесть способов использовать релиз сингла по максимуму:

1. СИНГЛ, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВАС АУДИТОРИИ

Если вы и ваша аудитория еще совершенно не знакомы, то дебютный сингл – это «подготовка сцены» для всего, что последует за ним, этакое приглашение на вечеринку. Первые выпущенные песни не только определяют вас, но и определяют вашу аудиторию.

Возьмем пример Билли Айлиш, которая за три года до релиза своего первого альбома выпустила два сингла. Она повзрослела, эволюционировала, но можно вернуться к ее первым выпускам – они обязательно расскажут что-то важное о ней. Как бы она не менялась, эти синглы были неким обещанием, которое очень трудно не сдержать.

Если вы собираетесь выпустить свою самую первую песню, подумайте, соответствует ли она тому, кем вы хотите быть? Проясняет ли она, кем вы являетесь и кто ваша идеальная аудитория? Если да, то это хорошее начало.

С первым синглом вы, можно сказать, поднимаете флаг своей музыки – и не только в творческом плане, но в построении бренда, который включает в себя присутствие в соцсетях, пресс-релизы, вебсайт, аккаунты на стриминговых платформах и т.д.

2. СИНГЛ, ГОТОВЯЩИЙ ПУБЛИКУ К БОЛЬШОМУ РЕЛИЗУ

В каком-то смысле все, что вы выпускаете, открывает новую главу в вашей музыкальной истории. И, возможно новый альбом ознаменует какое-то важное изменение, в подходе, в творческом направлении. И для этого изменения необходимо заложить основу, подготовить слушателей, не обрушиваясь сразу на их голову тяжеловесным альбомом, полным сюрпризов.

Синглы - отличный способ сигнализировать о предстоящих событиях, не причиняя при этом вреда слушателям, которые, вероятно, ждут о вас чего-то, к чему уже привыкли. Вы приглашаете поклонников в путешествие. Вы накаляете атмосферу и намекаете на дальнейшую эволюцию.

3. СИНГЛ, КОТОРЫЙ ПОЗДНЕЕ НЕ БУДЕТ ВКЛЮЧЕН В ЕР ИЛИ АЛЬБОМ

Даже у «Звездных войн» и Марвел есть фильмы, стоящие отдельно, сами по себе, не включенные в цепочку событий, даже если они относятся к частям более обширной вселенной франшиз. Эти отдельные главы могут быть очень интересными. Они дают определенную творческую свободу, и если даже все пойдет из рук вон плохо, они не запятнают репутацию долговечной франшизы.

Такой же подход можно использовать и в музыке. Вы можете написать песню, которая совсем не соответствует тому, что вы делали до этого. Вы можете аранжировать ее с помощью совершенно нового набора инструментов или запеть на совершенно другие темы. Трек может сбить с толку слушателя, который уделяет вас особое внимание. Но в то же время подобный релиз может иметь массу преимуществ. Во-первых, песня может понравиться вашей уже существующей аудитории, во-вторых, она может привлечь новую аудиторию, которая до этого не обращала на вас никакого внимания. Даже если ваши поклонники не будут в восторге, вы всегда без особых потерь можете вернуться в привычное русло и начать экспериментировать более мягко.

4. СИНГЛ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ АУДИТОРИИ ДРУГОГО АРТИСТА

Наверняка, играя шоу с другими артистами, вы надеетесь произвести впечатление на их поклонников. Так же можно использовать и музыкальные коллаборации. Вы можете пригласить кого-то из другой группы сыграть одну из партий в песне, спеть вместе с вами, сделать вместе кавер на песню какого-то третьего исполнителя, попросить сделать ремикс и т.д.

Фактически, если вы правильно укажете информацию о соавторе в своих метаданных во время процесса дистрибуции музыки, вы гарантированно привлечете новую аудиторию, потому что музыка появится в их профилях онлайн.

5. СИНГЛ ПОСЛЕ РЕЛИЗА АЛЬБОМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К НЕМУ

Разумеется, релиз альбома – это большое дело, требующее огромных сил и трат, как на запись, так и на продвижение. И даже если после выполненной работы вам хочется уехать подальше и провести полгода на море, помните - после выпуска альбома история еще не окончена. Вероятно, у вас есть гораздо больше, чем вы думаете, способов удерживать внимание слушателей после релиза.

Демо. Ремиксы. Живые записи. Даже песни, которые вы написали одновременно с процессом записи альбома, но которые, казалось, не на 100% соответствовали общей картине на тот момент. Их можно будет выпустить позже, ссылаясь на ваш альбом, и в то же время они будут ощущаться как новые.

Демо и концертные записи вовсе необязательно должны быть идеального качества – для поклонников, которые уже любят вас, они обязательно будут представлять какую-то ценность.

6. СИНГЛЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ТВОРЧЕСТВЕ ИЛИ ВЫЙТИ ИЗ СТУПОРА

Каждый исполнитель иногда сталкивается с ситуацией, когда у него перед глазами слишком много незавершенной работы, с которой непонятно что делать. В иные периоды мы попросту производим гораздо меньше музыки, нас не посещают идеи, и мы не можем найти вдохновение.

Вероятно, это самое время для того, чтобы хорошенько покопаться в старых набросках. Вы понятия не имеете, какое впечатление произведет на вас сейчас два года назад записанное на телефон демо. Вполне возможно, тогда вы отнеслись к этой идее как к мусору, и сейчас поблагодарите себя за то, что не удалили файл навсегда. Песни, о которых вы давно забыли, могут показаться вам на удивление хорошими и достойными всеобщего внимания.

Вам не нужно собирать все старые песни вместе, делать альбом би-сайдов, раритетов и неизданных песен, как мог бы сделать ваш любимый исполнитель, когда ему бы захотелось разорвать контракт с лейблом и заработать денег (зачастую в таких альбомах нет ничего стоящего, и они лишь доказывают правоту артиста, решившего до этого оставить их в столе). Однако с большой вероятностью, внимательно приглядевшись к своим старым идеями, вы найдете одну или две, достойные воплощения в жизнь сейчас.

Процесс ностальгического прослушивания старых демо поможет вам избавиться от действительно никудышных идей, найти потенциал в том, на что прежде вы не обращали внимания, проследить прогресс, который вы проделали в определенный период времени. И, если вы потеряли направление, напомнить вам о том, почему вы изначально занялись музыкой и что вас вдохновляло. 

Предыдущая Следующая