КАК РАБОТАТЬ С ГАСТРОЛИРУЮЩИМИ АРТИСТАМИ: 4 СОВЕТА

КАК РАБОТАТЬ С ГАСТРОЛИРУЮЩИМИ АРТИСТАМИ: 4 СОВЕТА

Начинаете промоутерскую деятельность? Или просто иногда организовываете сборные концерты с артистами, которые вам нравятся? Если вы приглашаете их из других городов, вам нужно знать несколько вещей, которые упростят жизнь и вам, и этим самым заезжим музыкантам.

ДВОЙНАЯ ПРОВЕРКА

Конечно, группа должна сама хорошо готовиться к предстоящему концерту, но общение с ней – это двусторонний процесс, и чем больше с вашей стороны вы сможете сделать для шоу заранее, тем лучше вы будете подготовлены. Независимо от того, что именно происходит: опаздывают ли музыканты и не успевают провести полноценный саундчек, или на бэкстейдже не хватает чего-то, что они забыли указать в райдере, наличие открытого канала для связи поможет предотвратить неприятные сюрпризы.

По сути, вы не обязаны знать все детали предстоящего концерта (что именно будет происходить на сцене), также не обязаны знать, где музыканты могут припарковаться. Но подготовка шоу, опять же – это совместные усилия, и будь то горстка энтузиастов или большая фестивальная команда, все они должны быть оповещены и готовы отвечать на любые вопросы. Если вы будете знать, как сделать то, чего от вас не ждут и о чем не просят, вы заработаете очень хорошую репутацию.

ГОНОРАРЫ

Даже если ни вы, ни музыканты находитесь здесь не ради денег, необходимо четко определить, когда, где и как они смогут получить свой гонорар – это поможет избежать напряжения между артистами и площадкой. Любой артист, который провел хотя бы несколько  недель на гастролях, отлично знает, что неприятный сюрприз, связанный с гонораром, может поджидать где угодно. Поэтому, даже если оплата четко обозначена в договоре, или она символическая, необходимо в первые же минуты живого общения, сказать, когда и где артисты смогут получить свои деньги.

ПРАВИЛА

У группы могут быть собственные представления о том, что именно они могут делать до, во время и после выступления, и очень важно предупредить ее о каких-то правилах и ограничениях, связанный с конкретной площадкой. Конечно, всегда лучше проявлять гибкость и изобретательность, чтобы сохранить хорошие отношения и провести хороший концерт, но едва ли вам захочется иметь проблемы с законом или столкнуться с техническим коллапсом посреди шоу.

ВЕЖЛИВОСТЬ

И гастроли, и работа на площадке – это большой стресс. И иногда очень сложно избежать напряжения даже на пустом месте. Если вы не хотите эмоционального перегорания во время работы, например, на фестивале, тренируйтесь для того, чтобы всегда оставаться в рассудке, спокойно решать непредвиденные трудности, а также проявлять вежливость в любой ситуации. В музыкальной индустрии все знают обо всех, даже если артист и промоутер находятся в разных концах света. Музыканты всегда предпочитают работать с промоутерами, которые умеют решать проблемы, не показывая стресса. Даже если артист ведет себя как уполномоченная дива, вам самим совсем необязательно менять тон общения со своей стороны – вежливость и спокойствие обычно не подводят.

Предыдущая Следующая