Да, завоевывать публику на заре музыкальной карьеры очень тяжело. Но еще сложнее найти, распознать, увлечь настоящего супер-фаната и выстроить с ним правильные, долгосрочные отношения. Очень важно заручиться поддержкой пусть совсем небольшого количества людей, которые однако будут посвящены во все, что вы делаете, будут с вами на связи и, главное, будут присутствовать на каждом концерте и агитировать друзей. Как найти таких фанатов? И, самое главное, как найти таких фанатов, которые полностью совпадают с вами, во вкусах и образе жизни?
СОЗДАЙТЕ ВООБРАЖАЕМЫЙ ПРОФАЙЛ ИДЕАЛЬНОГО ПОКЛОННИКА
Попробуем использовать способ, который работает в маркетинге: создается воображаемый потенциальный клиент и ему приписываются какие-то свойства. Подумайте о таком человеке, с которым вам было бы интересно встретиться и поговорить на своем концерте – ведь наверняка, раз человек очень любит вашу музыку, то и мысли у него должны работать примерно в том же направлении, что и у вас. Это то, что называется супер-фанат, без которого едва ли можно начать и построить и свою музыкальную карьеру. Это тот, от кого исходит наибольшая поддержка, и с кем вам действительно было бы интересно проводить время.
КАКОЙ ЕЩЕ МУЗЫКОЙ ОН УВЛЕКАЕТСЯ?
Знание вкусов своих поклонников – тоже очень важная деталь. Те исполнители, которых любят ваши фанаты, могут вам помочь. Как они ведут себя в соцсетях? Как они взаимодействуют с поклонниками? Разумеется, копировать их не нужно, но взять на заметку какие-то ходы и придумать собственные все же можно.
Необязательно, чтобы эти исполнители были известными – пусть даже это будут группы из вашего города, может быть, немного более успешные. Где они играют? Как они ведут себя на концертах? Старайтесь бронировать даты в тех же местах или искать возможности сыграть вместе с ними.
Напомним цитату Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют». Возьмите то лучшее, что есть в группах, резонирующих с вами, и перенесите это в свое творчество или стратегию продвижения.
КАКИЕ У НЕГО ХОББИ?
Что ваши поклонники делают в свое свободное время? Хорошая ли это тема для обсуждения после вашего концерта, интересно ли вам это? Совпадение интересов – ключевая вещь. Невозможно постоянно разговаривать про вас и ваше творчество, даже если вы являетесь героями вечера. Должны быть посторонние темы, объединяющие вас и людей, пришедших вас послушать.
КАКОВА СИТУАЦИЯ В ЕГО СЕМЬЕ?
Одиноки ли они? Встречаются? Или, может быть, уже имеют собственную семью и детей? Конечно, в России по-прежнему основные посетители концертов – это студенты и молодые специалисты, но в больших городах ситуация медленно меняется, люди приходят на концерты с маленькими детьми и т.д. Понимание семейной ситуации ваших поклонников (в среднем, конечно) даст понимание того, как они проводят свое время.
Те, у кого нет пары, гораздо чаще тусуются в барах, ходят на концерты и остаются на поздние вечеринки, в то время как любая парочка зачастую может среагировать на плохую погоду и остаться дома смотреть кино. Те, у кого есть маленькие дети, тщательнее планируют свое время и меньше сидят в соцсетях – например, имея среди своих поклонников молодых родителей, лучше всего завести э-мэйл рассылку и не полагаться только на приглашения в соцсетях.
КАКИЕ КАФЕ И МАГАЗИНЫ ОН ПОСЕЩАЕТ?
Это, скорее, относится к большим городам, где есть большой выбор. Кафе и магазины создают и притягивают определенный контингент. Люди ходят туда не только затем, чтобы что-то купить или что-то съесть, но и затем, чтобы погрузиться в близкую им среду и близкими по духу людьми.
Возможно, многие из них собираются в определенные дни в новом баре с крафтовым пивом, едят за углом в палатке с фалафелем и ходят на большие рэйвы, хотя, например, больше любят рок-музыку. Что касается магазинов – приходят ли они в местные скейтшопы, где проводят время не только с целью что-то купить? Или, может быть, заказывают себе одежду онлайн на определенных сайтах?
Какие выставки они посещают? Да и вообще, хорошо знать, что и когда происходит в вашем городе, даже если оно совсем не относится к музыке. Кино, графика и живопись, книжные ярмарки – везде можно найти наиболее близкое вам по духу, а значит, близкое по духу и вашим самым главным потенциальным поклонникам.
Понимание того, где проводят свое время ваши фанаты, должно помогать выбирать места для выступлений, места рекламы этих самых выступлений, и вместе с тем и примерный образ того, как должен выглядеть ваш мерч.
Старайтесь просматривать страницы ваших подписчиков. Уделите время тому, чтобы изучить 20-30 профайлов – это уже поможет создать какую-то более-менее полную картину. Конечно, когда исполнитель играет на стадионе, зал превращается в огромную массу, и сложно со сцены рассмотреть хоть одного отдельного человека. Но когда-то почти все супер-звезды начинали с небольших выступлений, играли в 50 сантиметрах от своих самых ярых фанатов, и наверняка знали их в лицо.