ТОП-10 ЗАПРЕЩЕННЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

ТОП-10 ЗАПРЕЩЕННЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ
Когда большинство из нас думает о славе, мы едва ли представляем себе, что ведем себя как дивы. Никто из нас не хочет быть арестован за вождение в нетрезвом виде в другой стране, заставлять фанатов ждать часами нашего выступления просто потому, что у нас сильное похмелье и мы не можем выбраться из отеля; никто из нас не хочет разбивать камеры папарацци или публично высказываться по поводу других музыкантов. Все, чего мы хотим – это быть профессионалами. Мы хотим играть крутые концерты, получать деньги за свою музыку и быть уважаемыми теми, с кем имеем дело. Мы хотим приносить удовольствие слушателям, вдохновлять коллег и впечатлять других профессионалов своими способностями.
Для того чтобы завоевать статуса профессионала, необходимо воплотить в себе целый набор собственных и общеизвестных идеалов, которые покажут, что музыка для нас – это не просто хобби и не просто игра. Мы должны требовать совершенства от себя и от окружающих. А это означает то, что довольно часто нам придется говорить «НЕТ», даже если нас очень вежливо попросят. В противном случае мы будем делать то, что по-настоящему крутой музыкант ни за что не стал бы делать. Вот 10 таких вещей. 
 
1. ОТВЛЕКАТЬСЯ НА ПРОЕКТЫ, НЕ ПРИНОСЯЩИЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Порой люди, не занимающиеся музыкой, этого не понимают. Именно поэтому иногда вы будете получать предложения каких-то проектов, которые не будут сулить вам ни душевного, ни материального удовлетворения. Возможно, вас попросят разучить сет каверов для какой-нибудь свадебной вечеринки, написать саундтрек для пилотной серии YouTube-шоу, посидеть за барабанами на трибьют-концерте какой-нибудь богом забытой группы и т.д.
Конечно, если эти предложения обещают много веселья или хороший заработок, то стоит на них соглашаться. Но если это не так, и если вы уверены, что они отнимут слишком много времени, или они слишком далеки от того, что вы называете занятием музыкой, не стесняйтесь говорить «Нет». Ваше музыкальное время очень ценно, и оно ограничено. 
 
2. ИГРАТЬ ЗА СВОЙ СЧЕТ
Конечно, в самом начале музыкального проекта не нужно бояться вкладываться. Покупать оборудование, платить взносы за участие в музыкальных конкурсах, играть бесплатные концерты на задворках фестивалей в поисках новой публики – это совершенно нормально. Все это хорошо и полезно для начинающих. Но с тех пор, как у вас появилась хоть какая-то осязаемая публика, нужно остановиться и не играть концерты, на которых будет зарабатывать кто-то еще, не отдавая вам ничего взамен. 
Маленький процент от бара или бокал пива каждому участнику? Неоплачиваемые выступления в общественных местах на фестивалях, у которых есть существенный бюджет? Если кто-то зарабатывает на вашем концерте, зарабатывать должны и вы в первую очередь. В конце концов, вы уже достаточно вложили в собственную музыку. 
Конечно, играть, чтобы помочь собрать деньги для местного приюта для бездомных животных – это благородно. Всегда нужно стараться помогать, когда вы знаете, что это в ваших силах, но помогать исключительно чужому карману не нужно. Когда вас просят сыграть очередное бесплатное шоу, сообщите ваш минимум и позвольте им решить. 
 
3. ПОКАЗЫВАТЬ ПУБЛИКЕ НЕЗАКОНЧЕННУЮ РАБОТУ
Незаконченный отрывок песни двухлетней давности с вашим бывшим басистом должен быть заперт в ящике. Очаровательные диктофонные записи с репетиционной базы, оставшиеся с тех пор, как вы работали над новым материалом? Спрячьте или сотрите их. То же самое по поводу плохо записанных треков с концертов, записей со студии без вокала, или вообще любого материала со слышимыми ошибками.
Обычным поклонникам и не особо натренированным музыкантам будет довольно сложно сделать скидку на то, что перед ними лишь сырой материал – для них это запись, ваша презентация. И если там есть недочеты, то никому вы это не объясните. Даже если у вас есть пара прекрасно записанных альбомов, представьте себе, что новый потенциальный поклонник каким-то образом первым делом натыкается в сети именно на сырой материал – что он о вас подумает? Конечно, если концепция вашего коллектива – это репетиции нового материала перед публикой, постоянные импровизации и lo-fi записи, то продолжайте в том же духе. Для всех остальных выставление на суд общественности сырья – это табу. 
 
4. ПОЗВОЛЯТЬ ПИСАТЬ ВАШЕ НАЗВАНИЕ/ИМЯ С ОШИБКОЙ
Невероятно распространенное явление. Проверяйте флаеры до того, как они напечатаны, проверяйте вебсайты и соцсети тех площадок и изданий, которые о вас пишут. Смотрите на надписи на черной доске в клубе, где вы играете сегодня вечером. Всегда исправляйте ошибки и опечатки. Отправляя письмо промоутерам, всегда пишите название проекта курсивом или заглавными буквами, чтобы ни у кого не возникало вопросов по поводу, как его писать или произносить. Если вы видите ошибку, не превращайте это в шутку – исправляйте.
 
5. ПОЛАГАТЬСЯ НА НЕНАДЕЖНЫХ ЛЮДЕЙ
Мир полон прекрасных, благонамеренных людей, которые желают вам только счастья и процветания. Однако многие из них просто не способны держать под контролем какие-то процессы и осуществлять проекты, и именно это будет вводить вас в ступор или тянуть назад. К счастью, распознать таких людей можно в первые же 2-3 раза взаимодействия с вами. Симптомы примерно таковы: у них уходят недели на то, чтобы перезвонить или ответить на эмэйл, они дают вам противоречивую информацию о предстоящем концерте и не знают, как отвечать на простые вопросы, они не появляются там, где обещают появиться, или же попросту являются частью коллектива, в котором коллеги не знают деталей процесса, и где информация циркулирует очень медленно.  
Если вы чувствуете, что сотрудничество с конкретным человеком превратится в ночной кошмар, смело разворачивайтесь и уходите – даже если этот человек отвечает за проект, в котором вы действительно хотите поучаствовать. Жизнь коротка, а проектов не так уж и мало, и за многие из них отвечают ответственные люди, с которыми приятно иметь дело.
 
6. ВЫСТУПАТЬ С НЕКАЧЕСТВЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Американский миллиардер Роберт Кийосаки в своей книге «Богатый папа, бедный папа» пишет о своем пути к богатой жизни и о том периоде, когда он жил впроголодь. «Даже когда я был совсем на мели, я не носил дешевой одежды и не водил дешевые машины». Некоторые читатели зададутся вопросом, ну и где, собственно, Кийосаки брал дорогие вещи, раз был совсем беден. Он понимал, что хотя бы своим видом должен заявлять о том, что собирается построить империю, что он должен соответствовать стандартам, и что появляться на бизнес-встречах на бабушкиной разбитой Тойоте ни в коем случае нельзя.
Неважно, насколько вы бедны, нельзя появляться на сцене и играть на гитаре с пятью струнами, на синтезаторе с отсутствующими клавишами или подключаться к комбику с испорченными динамиками. Ваша гитара необязательно должна быть новеньким кастом Лес Полом, но у нее должно быть 6 струн, а джек не должен вываливаться из нее после каждой песни. Все это не так уж и сложно. Нельзя показывать вопиющую бедность (что влечет за собой и впечатление о вопиющей безалаберности – а это гораздо хуже). Чтобы привести в порядок свое оборудование, каждому под силу найти хоть какую-то подработку и получить дополнительные деньги.
 
7. ВЫХОДИТЬ НА СЦЕНУ ВНЕ ИМИДЖА
Если у вас есть конкретный визуальный стиль, видео-сопровождение и прочие вещи, которых вы придерживаетесь на выступлениях, то единственные две ситуации, когда можно от этого отступать – это репетиции и дни рождения друзей, где вы горланите кавера под акустику. 
Тщательно готовьтесь к концертам. Даже если очередное шоу – это концерт среди друзей, и вы знаете, что соберутся только местные музыканты и их знакомые, а вы страшно устали после работы и вам не до нарядов, найдите время подготовиться. Если вы всегда играете в масках, не выступайте без масок даже в самом глубоком подвале вашего города. Вы никогда не знаете, кто будет в зале и кто услышит вас в первый раз. Готовьтесь так, будто вы идете на собеседование на позицию, о которой вы мечтали. В конце концов, выступление – это тоже своеобразное собеседование. На позицию чьей-то новой любимой группы. 
 
8. ВОСПРИНИМАТЬ ВСЕОБЩЕЕ ОБОЖАНИЕ КАК САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩИЙСЯ ФАКТ
Конечно, когда приходит успех, вы наверняка понимаете, почему он пришел и как много вы для этого сделали. Но для большинства людей, которым вы понравились – вы что-то совершенно новое, они видят лишь верхушку айсберга и  вряд ли догадываются о тех годах, когда вы бились головой об стенку и не раз были готовы все бросить. Наверняка кому-то из вас случалось оказываться рядом с известными музыкантами, и наверняка вы обратили внимание на то, что большинство из них очень любезны, скромны и всегда находят минуту, чтобы пообщаться с поклонником, выслушать слова любви, подписать автограф и сфотографироваться. Они знают, что именно поклонники сделали огромную часть работы в продвижению к успеху. 
Точно так же нужно относиться и ко всем, кто вас окружает постоянно, когда у вас формируется команда. Ваши роуди, менеджеры и прочие должны быть не только поклонниками ваших выступлений, они должны уважать вас как личность. А для этого вам нужно хорошо себя вести и уважительно относиться к ним. Пусть Джастин Бибер, который не успел понять, что происходит, когда на него свалился успех, писает в цветочные горшки или рушит гримерки… Этот сценарий подходит далеко не всем.
 
9. ПОКИДАТЬ СВОЙ ПОСТ
Самая главная вещь, о которой всегда говорят профессионалы – это упорство. Это значит – постоянно писать, постоянно репетировать и постоянно рекламировать себя. Конечно, всегда можно отложить инструмент на пару месяцев и заняться чем-то еще. Но, если вы последовательны, то представьте, сколько всего вы могли бы сделать за эти два месяца? 
Иногда, достигнув какого-то ощутимого успеха, довольно сложно моментально приступить к работе и двигаться дальше. Именно в это время нужно трудиться еще сильнее и выстраивать более точные последовательности. Если вам действительно необходим отпуск, то отправьте всем людям, с которыми имеете дело, сообщение о том, сколько вы будете отсутствовать и как с вами можно связаться в экстренной ситуации. Напишите в соцсетях о том, что вам необходим небольшой перерыв, и вы отправляетесь куда-то, чтобы отдохнуть и отпраздновать свои успехи, поблагодарите поклонников и всех причастных к этим успехам.
 
10. ГНАТЬСЯ ЗА ТРЕНДАМИ
Хрестоматийная истина для каждого музыканта, однако, в ловушку трендов довольно часто попадаются самые, на первый взгляд, свободомыслящие музыканты. Поиск собственного звучания – захватывающее приключение, которое, если вы принимаете на себя все удары действительности и мужественно двигаетесь вперед, всегда приводит к победе (чем бы она для вас ни была). Не поддавайтесь на обещания однодневной славы, делайте свое дело и будьте последовательны. 
Предыдущая Следующая