КАК РЕПЕТИРОВАТЬ, ГОТОВЯСЬ К КОНЦЕРТНЫМ УСЛОВИЯМ

КАК РЕПЕТИРОВАТЬ, ГОТОВЯСЬ К КОНЦЕРТНЫМ УСЛОВИЯМ

Если вы еще не привыкли играть много концертов или вообще пока ни разу не выступали на публике, то вам сложно представить, что это такое – концертные условия. Уютная репетиционная база едва ли может в этом помочь. Вы знаете, как настроить звук в комнате, к которой привыкли за месяцы пребывания там. Вы знаете свои партии и привыкли иметь достаточно времени, чтобы отстроить свои инструменты. Однако концерты – это почти всегда сюрприз, большой или маленький, но в 99% случаев обязательно найдется что-то, к чему вы не будете готовы.  Здесь мы поговорим о том, как на репетиции подготовить не только свои песни, но и себя - к неожиданностям в концертных условиях.

ОБОРУДОВАНИЕ

Готовясь к концерту и зная, как выглядит сцена на площадке, попробуйте вместе с администратором расставить оборудование максимально близко к тому, как оно будет стоять на концерте. Вы отлично знаете, что музыка важнее всего, но, вероятно, недооцениваете важность понимания того, как работает оборудование (особенно, незнакомое вам).

Едва ли вам захочется забравшись на сцену, провести 20 минут перед скучающей публикой, пытаясь разместить свои процессоры и другое оборудование. Конечно, для этого есть саундчек, но иногда эта простая роскошь становится недоступна по ряду причин. И поэтому необходимо тренироваться быстро ориентироваться на новых сценах, чтобы беспокойство не отнимало вашу энергию, которая должна быть потрачена на выступление.

СТРУКТУРА СЕТА И ПЕСЕН

Допустим, вы собираетесь сыграть свой первый концерт. Или первый концерт после долгого перерыва. Посвятите несколько репетиций тому, чтобы играть только те песни, которые вы действительно собираетесь играть во время шоу, и в том порядке, в котором они будут следовать одной за одной. Это может звучать как что-то очевидное, но вы удивитесь, узнав о том, сколько людей этого не делает.

Сделайте так, чтобы ваши трудности не касались зрителей. На репетиции, если вы привыкли забывать последовательность частей в какой-то песне, кладите себе под ноги подсказки. На концерте можете делать то же самое. Чтобы вам не пришлось, будучи на сцене, задавать себе вопрос: «Бридж уже сейчас, или через куплет?».

Репетируя, играйте все песни до конца. Учитесь делать ошибки – не останавливайтесь, заметив собственную или чью-то ошибку. Лучше обсудить их после. После песни или после целого сета. Ошибки на сцене случаются у самых опытных музыкантов, и это не повод для грозных взглядов друг на друга или остановок.

ФИЗИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Будете ли вы сидеть или стоять на предстоящем концерте? Как вы будете одеты? Сильно ли вы потеете всегда, или только эта кожаная куртка, которую вы хотите надеть на шоу, так на вас действует? Сильно ли волосы лезут в глаза? Какими бы ни были ответы на эти (и другие) вопросы, разберитесь с ними сейчас. Как на финальный прогон в театре, постарайтесь, расставив оборудование как на сцене, и одеться так, как хотите выглядеть на шоу.

Если какая-то из этих вещей превратилась в проблему сейчас, на репетиции, не ждите того, что она как-то сама собой решится во время выступления – скорее всего, она останется, и даже усугубится. И, в конце концов, выступление – это не время искать решение проблем. Опять же, вам нужно будет концентрироваться на музыке и подаче, а не на локоне, лезущем в глаз, или литрах пота, стекающего на педали под ногами.

ГОТОВЬТЕСЬ К ПРОБЛЕМАМ

Если что-то может пойти не так, оно найдет способ пойти не так. От этой мысли нужно отталкиваться, выезжая на саундчек. Ваша педаль Delay может запросто перестать работать, мирно лежа на заднем сидении машины по дороге на площадку; три кабеля могут отлично работать на протяжении месяцев, а в момент саундчека в живых окажется только один из них; вы можете предусмотрительно упаковать в коробку дополнительные медиаторы, тюнеры, каподастры и струны, а на площадке обнаружить, что они испарились. Случиться может все, что угодно.

Все это совершенно не означает, что чтобы подготовиться, вам перед репетицией необходимо выкинуть все медиаторы, порвать две струны и разлить пиво на свой усилитель. Просто старайтесь приспосабливаться к безжалостным обстоятельствам, и заранее думать о том, что вы будете делать, если ситуация выйдет из-под контроля не по вашей вине.

Если рвется струна, или вы меняете струны дома, попробуйте протестировать себя – как вы будете играть последнюю песню без этой струны? Сможете ли вы сыграть соло из конкретной песни пальцами, если вдруг посреди песни уроните медиатор? Или же медиаторы сделают то, что очень любят делать – все разом пропадут.

Идея подготовки к концертным условиям в том, чтобы всегда оставаться уверенными, приспосабливаться к разного рода досадным происшествиям, и знать, как с ними незаметно справляться. Конечно, вы можете закалиться во время множества концертов. Но зачем тратить драгоценное время выступлений, если часть неприятностей можно отрепетировать? Беспокойство о ненужных вещах на шоу должно оставаться за пределами площадки.

Предыдущая Следующая