НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ НОВЫЕ ПЕСНИ ИЗ СТАРЫХ ДЕМО?

НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ НОВЫЕ ПЕСНИ ИЗ СТАРЫХ ДЕМО?

Можете ли вы ответить на вопрос о том, над сколькими песнями вы сейчас работаете? Наверняка некоторым из вас ответить будет сложно. По дому валяются бесконечные жесткие диски, на которых записаны гигабайты незаконченного материала – от простых мелодий до целых песен. Прокрутите вниз записи на телефоне – наверняка, там тоже скопились сотни черновиков за годы. Скорее всего вы отлично знаете, что идеи – сумасбродная вещь, и приходят они в самый неожиданный момент, поэтому всегда нужно быть готовыми.  

Однако можно быть готовым к новым идеям и одновременно с трудом отпускать прошлое. Порой старые черновики действительно не стоят внимания и стараний. Если вы чувствуете, что застряли в прошлом, старые идеи не торопятся превращаться в песни, но вам очень тяжело их отпустить, вот несколько вещей, которые помогут вам быть смелее.

ПОЧЕМУ СТАРЫЕ ЧЕРНОВИКИ РЕДКО ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ЗАКОНЧЕННЫЕ ПЕСНИ?

У каждого музыканта есть множество старых демо, к которым он никогда не прикасается. И причин тому тоже много: нехватка времени, невозможность развития идеи, отсутствие чувства направления в общем и т.д. Причина отсутствия прогресса с этими демо не так важна: главная вещь, о которой должен помнить опытный сонграйтер – это то, что процесс написания песен может и должен иметь результаты – то есть, песни должны быть закончены и выпущены. Демо остаются демо, и для этого есть причины. Так же как люди иногда сходят с ума по давно ушедшей любви, упуская все новые возможности, сонграйтер, одержимый старыми идеями, рискует упустить новые. Если вы хотите писать и записывать песни, учитесь отпускать старое и быть внимательными к настоящему моменту и тому, как вы его чувствуете.

НОВОЕ ВСЕГДА НУЖДАЕТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

Способность улавливать и интерпретировать идеи и эмоции в конкретный момент очень важна для процесса написания песен. И речь не о том, чтобы бездумно прыгать от одной идеи к другой – смысл здесь в улавливании и распознавании идей, которые стоит развивать и которые стоит сразу отбросить. Разумеется, есть исключения, и у некоторых авторов получаются хорошие песни из старых черновиков, но в большинстве же случаев лучше тренировать способность чувствовать настоящий момент и музыкально осмыслять его. Одержимость прошлым отнимает не только время у настоящего, но и энергию у нас. Как новые хорошие идеи появятся в голове, если мозг слишком занят возрождением и реставрацией антиквариата?

Если вы все-таки не можете отказаться о постоянного переслушивания своих старых черновиков, постарайтесь извлечь из этого занятия выгоду – проанализируйте, почему эта музыка не прошла через ваши внутренние фильтры. Возможно, это знание в будущем поможет вам совершать меньше ошибок, и вы научитесь отсеивать тупиковые идеи сразу, не тратя на них времени.

Также важно отметить, что мы иногда зацикливаемся на старых идеях, когда новых попросту нет. В такие моменты лучше всего искать вдохновение в других вещах – в чужих альбомах, музеях, кино – где угодно. Главное помнить о том, что если вы хотите создавать новое в музыке, надо смотреть вперед и чувствовать настоящий момент.

Предыдущая Следующая