КАК СОТРУДНИЧЕСТВО ВНЕ МУЗЫКИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ?

КАК СОТРУДНИЧЕСТВО ВНЕ МУЗЫКИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ?

Самое важное, что может делать музыкант для поддержания и развития своей карьеры – это год за годом писать музыку и непрерывно учиться новому.  Однако иногда, сосредотачиваясь исключительно на музыке, мы упускаем возможности вне ее, которые могли бы хорошо повлиять на наше музыкальное будущее. И возможности эти могут быть связаны с чем угодно – от DIY-букинга и радио-продвижения до сотрудничества с брендами одежды и контрактов в рекламе и на ТВ. Коллаборации с художниками и вообще людьми, связанными с творчеством за пределами музыкальной индустрии, могут очень сильно помочь вашей карьере.  

Как музыканты, мы сосредотачиваемся на конкретном наборе навыков, которые позволяют нам создавать, записывать, и / или исполнять музыку. Большинство из нас по понятным причинам одержимы постоянным совершенствованием этих музыкальных навыков. Тем не менее, мы должны понимать, что музыка не питает саму себя. Сотрудничество с творческими людьми, которые не являются музыкантами, может помочь отыскать новые смыслы и поместить нашу музыку в совершенно новые контексты.

Кинематографисты, танцоры, поэты, художники, иллюстраторы, скульпторы, актеры, писатели – все они могут быть источником вдохновения, проводниками в места, которые сами по себе вы не могли бы обнаружить. Разумеется, музыка – это совершенно уникальный мир, но все мы, включая танцоров и сет-дизайнеров, находимся в одной лодке, когда речь заходит о творческих поисках.

КАК ОБЪЕДИНИТЬСЯ С ДРУГИМИ ХУДОЖНИКАМИ?

Старайтесь следить за тем, что происходит в других творческих индустриях. Ходите на выставки современного искусства, посещайте театры и студенческие постановки, презентации книг и любые другие события, где потенциально можно встретить интересных людей.

Конечно же, каждый случай сотрудничества уникален. Если у вас есть группа, то вы знаете, насколько разные отношения у вас с каждым ее участником. То же самое с художником или режиссером – с кем-то можно разговаривать открыто и легко, как с лучшим другом, а с кем-то придется быть более обходительными и осторожными. Важно понимать, что все, что производит творческий человек, имеет какую-то ценность – и особенно, если вы сами цените то, что делает конкретный человек. Поэтому старайтесь не просить сделать для вас что-то бесплатно. Вознаграждением, разумеется, могут быть не только деньги – подумайте, что еще вы можете предложить взамен.

Так же как и внутри коллектива в сотрудничестве могут возникать сложности. Вы стремитесь к тому, чтобы ваша музыка звучала именно так, как она звучит в вашей голове. И у вас есть все шансы достигнуть этого результата, если вы работаете самостоятельно. Но как только вы отдаете ее в руки другого человека, он обязательно привнесет что-то свое (возможно, результат будет лучше, чем вы предполагали). То же касается и работы с немузыкальными коллегами - будь то художник, помогающий придать форму вашему живому шоу, или видеооператор, использующий вашу песню для проекта. Для совместной работы необходимо проговаривать все в самом начале, обозначать границы и максимально точно описывать ожидания.

Подумайте, можете ли вы самостоятельно нарисовать обложку для альбома, снять клип, оформить сцену, сделать видеоарт для фона во время живого концерта? Конечно же, есть люди, которым удается все сразу, но это большая редкость, и зачастую качество одной или нескольких составляющих страдает. Лучше всего продолжать сосредотачиваться на музыке и развивать талант к коллаборациям. Никогда не знаешь, куда может привести очередное знакомство! 

Предыдущая Следующая