КАК УСТАНАВЛИВАТЬ ДЕДЛАЙНЫ ДЛЯ СЕБЯ САМИХ?
Мы здесь очень много говорили о необходимости дедлайнов для продуктивной работы. Но почти не говорили о том, как их, собственно, устанавливать для себя. И если в больших компаниях, где между собой завязано много человек, а также есть менеджеры, следящие за исполнением работы, и где есть зарплаты и гонорары, дедлайны вполне понятны, то в музыке все немного сложнее. Вероятно, в списке дел, которые вам необходимо сделать, уже миллион вещей: они могут варьироваться от больших финальных репетиций для важного шоу и сессий звукозаписи до чего-то более мелкого вроде апдейта страницы события в соцсетях, где нужно исправить время проведения. Неважно, что в этом списке, если вы чувствуете себя рабами собственной продуктивности.
Раздумья о безумном количестве больших и малых дел может подавлять и изнурять. Как же делать все во время, не рискуя утратить удовольствие от своей работы? Ответ – дедлайны. А как же их установить? Нельзя же просто взять какое-то число из воздуха и записать его в таблицу с планами? Вот шесть советов, которые помогут вам трезво оценить свои силы и установить реалистичные дедлайны.
1. РАЗБЕРИТЕСЬ, ЧТО ИДЕТ НЕ ТАК
Для начала нужно определить для себя, что именно было не так в вашей работе в прошлом. Если вы пытаетесь поменять паттерн своего поведения/стиля работы, в первую очередь необходимо будет понять, почему стопорилась ваша работа. Самые распространенные причины (скорее всего, и ваш случай – одна из них): перегруз, прокрастинация или неадекватное количество времени, которое вы давали себе на выполнение каких-то задач. Попытайтесь самостоятельно понять, что вам мешало, или посоветуйтесь с другими музыкантами или друзьями.
2. НАПИШИТЕ СПИСОК ДЕЛ
Ваш это стиль или нет – делать списки, рано или поздно придется организоваться. Вполне возможно, вы умеете делать много вещей одновременно стихийно, а потом не делать ничего, но при определенном большом объеме дел, рискуете делать все в последнюю минуту или же вообще отказываться от планов.
Вы можете записать все свои глобальные цели на черную или белую доску, которая всегда будет у вас перед глазами, и в то же время в телефоне или на планшете можно хранить список более мелких, ежедневных дел – это поможет не чувствовать себя перегруженными. В разных пособиях по тайм-менеджменту всегда упоминается, что все большие цели, чтобы они меньше пугали и не откладывались на потом, необходимо разбивать на более мелкие, удобоваримые и осуществимые – это спасает от перегорания и мотивирует.
Не забывайте, что подобный подход касается не только музыкальной деятельности, даже если она для вас важнее всего. Напоминания и списки могут также включать в себя звонок родителям, поход в спортзал, е-мейл бывшему коллеге и т.д.
3. ТРЕЗВО ОЦЕНИВАЙТЕ СРОКИ, В КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКОНЧИТЬ ЗАДУМАННОЕ
Если вам нужна неделя на то, чтобы отправить е-мейлы всем промоутерам, с которыми вы бы хотели поработать в предстоящем туре, давайте себе на это одну неделю. Уровень стресса повысится, а уверенность в себе понизится, если вы запланируете сделать за два дня что-то, на что вам очевидно нужно больше времени.
Придерживайтесь того же правила, разбивая задачу на мелкие шаги. Если сегодня понедельник, а ваш дедлайн – следующее воскресенье, четко поймите, что именно вы можете делать каждый день и вечер недели. Пока вы реалистично оцениваете свои способности, вы в состоянии выполнять все в срок и без особого стресса.
4. ВНИМАТЕЛЬНО ОТНЕСИТЕСЬ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ
То, в каком состоянии находится ваше рабочее место, очень сильно влияет на вашу работу. Людям, страдающим бессонницей, советуют использовать кровать исключительно для сна – чтобы мозг научился ассоциировать конкретную активность с конкретным пространством. Когда вы работаете над музыкой в своем “музыкально пространстве” – будь это ваша домашняя студия или один лишь небольшой стол с компьютером, которые вы используете только для сведения – садясь за работу, вы не станете лишний раз убеждать себя, что пора ей заняться, а начнете процесс автоматически.
Целая студия или даже просто комфортное место для сочинения и продюсирование могут быть пока недостижимой задачей (особенно, если вы ютитесь в комнате университетского общежития), и создание таковых нужно включить в свои долгосрочные цели. Но постарайтесь держать в порядке все, что у вас есть сейчас. Если это педали, то те, которыми вы пользуетесь чаще всего, должны находиться ближе всего к вам – чтобы, каждый раз распаковывая педалборд, вам не приходилось наводить (а затем убирать) хаос.
5. ПОВЫШАЙТЕ ПРОДУКТИВНОСТЬ (НЕМНОГО ОТЛЫНИВАЯ)
В большинстве случаев после часа непрерывной концентрации мозг начинает уставать и отключаться. Примерно после двух часов работы ему необходим отдых в 20-30 минут. Поэтому заранее запланированные перерывы куда полезнее пяти часов, без перерыва проведенных за сведением или игрой.
Существует техника Pomodoro – способ управления временем, в которым используется реальный таймер: после каждых 25 минут нужно делать пятиминутный перерыв. Это сохраняет разум свежим, и в конечном итоге вы работаете быстрее и продуктивнее. Такие стратегии пришли из бизнеса, но они отлично работают и в искусстве. Попробуйте хотя бы пару раз и сравните с тем, какие результаты приносили ваши привычки из прошлого.
6. ПООЩРЯЙТЕ СЕБЯ
Самостоятельно изобретенные награды за проделанную работу – отличная мотивация для выполнения задач. Не нужно запираться дома или в студии на месяцы, и не превращать любимое дело в скучную рутину. Позвольте себе выйти с друзьями в новый бар, который давно хотели посетить, или же просто после доделанного демо откройте ту самую коробку с печенюшками – даже такие мелочи хороши для мотивации. Не нужно недооценивать мощь печенюшек!