КАК В 2018 ГОДУ ПОДРОСТКИ ВЛИЯЮТ НА ТРЕНДЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

КАК В 2018 ГОДУ ПОДРОСТКИ ВЛИЯЮТ НА ТРЕНДЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

Эта статья появилась на сайте Soundfly.com, автор – Леа Д. Нельсон.

Тот факт, что молодые люди большую часть дня проводят в интернете – ни для кого не новость. В 2018 году 95 процентов американских подростков имеют ежедневный доступ к смартфону. Более того, около 45 процентов из них заявляют, что находятся онлайн практически постоянно (по данным исследования Pew Research Center).

Сложнее проследить за тем, как именно постоянно находящиеся онлайн подростки влияют на музыкальную индустрию. Четыре года назад издание The Atlantic опубликовало статью, в которой много и противоречиво говорилось о том, как именно подростки слушают музыку. Сегодня же у нас есть более ясная картина происходящего. То, что нам известно точно – это тот факт, что видео является ключевым куском паззла. Пост-миллениалы, или iGeneration, очень хорошо справляются с техникой и лучше всего воспринимают информацию визуально.

МОЩЬ YOUTUBE

Когда речь заходит о стриминге, YouTube оказывается абсолютным лидером, даже несмотря на то, что технически платформа является соцсетью, а не стриминговым сервисом. 85 процентов подростков пользуются YouTube на ежедневной основе, и среди людей возрастом от 13 до 18 лет он занимает первое место, обгоняя Instagram, Facebook и Snapchat.

ВОСКРЕШЕНИЕ ПОКОЛЕНИЯ MTV

Со “смертью” MTV в конце 20-го века многие думали, что настал и конец музыкальным видео. По мнению некоторых критиков, концом эры клипов должен был стать запуск реалити-шоу ‘The Real World’ в 1992 году. Но клипы выжили и возродились в цифровую эру – никто их больше не смотрит по телевизору.

Лишь некоторые тогда могли предсказать, что произойдет с музыкальными видео спустя 20 лет после заката MTV. Вице-президент Vevo, Джозеф Пэтел в одном из своих интервью говорил: «За всю историю в мире не было столько музыкальных клипов, сколько их производится сейчас». Возможно, его достоверность его заявления трудно подтвердить, однако сложно отрицать тот факт, что клипы сейчас повсюду. 1,8 миллиардов логинятся на YouTube ежемесячно, и самые посещаемые каналы всегда относятся к музыке. В 2017 году самым просматриваемым видео в истории стал клип на песню “Despacito” Луиса Фонти – 4 млрд просмотров. Спустя год оно набрало 5,3 млрд просмотров.

MTV было запущено в 1981 году, и стало важным дополнением к основным платформам для обмена и ознакомления с новой музыкой – колледж-радио и микстейпам. В 90-х молодежь сделала тренд из гранжа, названивая на радиостанции с запросами поставить Nirvana, Green Day или Pearl Jam – тех, кто уже был в активной ротации на MTV.

Заканчивая цикл обмена музыкой, многие представители поколения Х записывали на пустые кассеты сборники песен, микстейпы. Будучи прототипом сегодняшнего плейлиста, микстейп мог состоять из совершенно рэндомных композиций, или, чаще всего, композиций, объединенных какой-то темой или эмоцией, а названия их не оставляли особо много пространства для фантазии: “песни для поездок”, “песни для расставания” и т.д.

Ностальгируя, поклонники микстейпов, называют их «одной из самых интимных форм самовыражения», инструментом, с помощью которого ты всегда можешь перенестись в определенное место или момент. iGeneration, у которого есть моментальный доступ к любой из когда-либо записанных песен, отлично понимает, как именно соотносятся настроение и музыка. Несмотря на то, что это поколение не до конца понимает, что такое выбор в данном случае, и его представителям не нужно часами сидеть у радио и ждать определенной песни или стараться вовремя нажать кнопку записи для того, чтобы добавить песню в микстейп, они осознают эмоциональную ценность кураторства и передачи музыки другим.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ШЕРИНГА

Связь между соцсетями и душевным благосостоянием многогранна: множество исследований показывают, что большое количество времени, проводимое в интернете, отрицательно влияет на самооценку. И наоборот, соцсети помогают поддерживать связь с близкими, которые находятся далеко, и развивать отношения с единомышленниками.

Обмен музыкой – это большая часть картины, особенно для подростков, для которых музыкальный вкус становится одним из самых важных способов самоопределения. Один из первых вопросов, который задают друг другу тинэйджеры при знакомстве: «Какую музыку ты любишь?».

Музыка, которую мы любим, определяет нас, мотивирует нас и помогает нам пройти через самые сложные периоды в жизни. Подростки интуитивно понимают это лучше других, и, возможно, именно поэтому они двигали модели и создавали тренды в музыкальной индустрии на протяжении десятков лет: начиная с битломании в 60-х и до наших дней, когда EDM превратилась в огромную индустрию, а одно единственное видео может распространиться среди миллионов поклонников по всему миру в течение лишь одного часа.

С верным другом смартфоном в руке сегодняшние подростки взаимодействуют с миром на постоянной основе – они тратят большую часть своего бодрствования на поиск и обмен информацией, открытие новых музыкальных сокровищ и ознакомление со старой музыкой. Такое поведение служит катализатором для музыкантов, которые надеются на успех. И, как музыканты, вы можете забывать о той самой активной аудитории, которая находится в постоянном поиске – подростках. Но их поведение и привычки в поиске музыки вовсе не значит, что они не могут стать вашими новыми поклонниками. 

Предыдущая Следующая