КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАХ?

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАХ?

Эта статья появилась на сайте THE GUARDIAN в июне 2017.

Большинство людей знает, что можно зарабатывать деньги с помощью YouTube и Instagram, когда количество лайков достигает определенной отметки. Но не многим из них известно о «секретной армии» музыкантов, которые умеют зарабатывать не таким очевидным способом – и некоторые из них делают до 30 000 фунтов в год – сочиняя музыку, которая сопровождает нас в те моменты, когда мы этого даже не замечаем.

Они специализируются на создании музыки, которая может быть отобрана куда угодно – от тех самых видео на YouTube, компьютерных игр и кинотрейлеров до телерекламы, корпоративных видео или презентаций в PowerPoint. На рынке это называется «стоковой музыкой», музыкой из библиотеки или royalty-free музыкой.  

Стоковая музыка может звучать отовсюду – она может играть, пока вы стоите в очереди в магазине или ожидаете ответа на звонок, это может быть коротким отрывком или целой композицией, простой синтезаторной строчкой, эпическим оркестровым треком и чем угодно между ними.

Для бизнеса или в индивидуальном порядке люди используют эту музыку, чтобы озвучить конкретную съемку или озвучить какой-то процесс – и тут им на помощь приходят такие люди как Эллиот Миддлтон. 27-летний музыкант, живущий в Манчестере и работающий сразу с несколькими компаниями, говорит, что сейчас это занятие для него основное, и что он делает на этом «неплохие деньги».

Миддлтон – один из множества британских контрибьюторов, которые сотрудничают с американской компанией Shutterstock (лицензионные изображения и музыка) и ее дочерней компанией, канадской музыкальной библиотекой PremiumBeat. На протяжении последних десяти лет он продюсировал музыку и играл в своей группе, но в начале прошлого года обратил внимание на музыкальные стоки. «Эти сайты предлагают разную музыку в разных жанрах, но сам я сконцентрирован на создании инди/поп, эмбиент-музыки, также на том, что подходит для кинотрейлеров», - говорит Миддлтон, который начал работать с Shutterstock в прошлом ноябре.

Он говорит, что продает музыку компаниям каждый месяц, «… и мне очень повезло, что музыка, которую мне действительно нравится писать, всегда находит своего покупателя, что на нее действительно есть сейчас спрос».

Так как же люди зарабатывают на этом, и как много они получают? Существует огромное количество музыкальных библиотек: Pond5, The Music Case, Productiontrax и Audio Network – это всего несколько наименований из самых больших – и многие заявляют о том, что перманентно находятся в поиске композиторов. Размер вашей прибыли может очень сильно варьироваться. Например с Pond5, когда вы загружаете трек, и он проходит контроль качества, вы сами устанавливаете цену и получаете 50% от каждой продажи, а The Music Case, например, берет комиссию в 43%. С Productiontrax вы получаете деньги каждый месяц – 65% от заданной стоимости – когда вашу музыку кто-то покупает. Сами они говорят о том, что это самый выгодный для музыканта сервис в индустрии: 65/35.

Что касается того, сколько получают контрибьюторы Shutterstock/PremiumBeat, здесь ясности меньше – представитель компании говорит, что они не выдают эту информацию. Компания берет разную комиссию в зависимости от типа музыки и того, кто ее покупает – от видео-блоггеров до креативных агентств. Контрибьютору выплачивается фиксированный гонорар, и трек добавляется в библиотеку, где на него устанавливается цена в 34 фунта (49 долларов) – это стандартная стоимость лицензии.

Миддлтон говорит, что ему опять же «повезло, что он является одним из самых популярных композиторов на сайте», и добавляет, что его музыку используют для огромного количества целей, «…в основном для YouTube и Vimeo». Но также она появлялась и в свадебных и корпоративных видео.

«Я бы не хотел углубляться в детали о том, сколько именно я получаю. Но могу точно сказать, что могу полностью себя обеспечивать и покупать себе хорошее оборудование для того, чтобы делать качественные записи. Если вы очень активны, и ваша музыка пользуется спросом на сайтах, то в год можно зарабатывать около 30 000 - 40 000 долларов», - говорит Миддлтон.

Еще один контрибьютор Shutterstock/PremiumBeat – 22-летний Оливер Лью, выпускник Университета Западного Лондона. Сейчас его основной профессией является сочинение музыки. Он работает во многих жанрах, включая электронику, фолк, рок и хип-хоп, и уже построил собственную студию на западе Лондона. «Моя работа – это создавать треки, и то, сколько я зарабатываю в год, очень сильно варьируется в зависимости от того, как много я пишу. Плюс у меня бывает фриланс за пределами музыкальных библиотек. Я стремлюсь к тому, чтобы писать по 60 треков в год для двух компаний». Лью говорит, что в прошлом году он заработал 23 000 фунтов, продавая треки на Shutterstock/PremiumBeat, и делая кое-какую дополнительную работу на студии.

Пожалуй, один из возможных минусов в этой истории – это то, что композиторы далеко не всегда знают, кто именно покупает их музыку и для чего она используется. Иногда они совершенно случайно натыкаются на свои творения в сети. Лью говорит, что недавно очень удивился, когда услышал свой трек под названием «Breaking Down» на YouTube в рекламе романа об образцовой паре, которая ходит в церковь, а по ночам развлекается на стороне друг от друга.

Когда кто-то покупает трек, Shutterstock/PremiumBeat передает все права на него покупателю, для использования в любых целях. Композиторы же сохраняют право на публичное его исполнение. «Мы платим артисту за сочинение трека», - говорит представитель компании.

В то время как для некоторых людей сотрудничество со стоками является основным источником дохода, большинство других – это музыканты, для которых это просто дополнительный заработок. Поэтому, если вы умеете записывать треки, и у вас в закромах хранится множество материала, а также вы все время страдаете от нехватки денег, музыкальные библиотеки – это неплохой вариант, о котором действительно стоит подумать.

Предыдущая Следующая