КОЛИЧЕСТВО ВАШИХ ПОДПИСЧИКОВ: ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ НОВЫХ ФАНАТОВ?
На нас постоянно давит необходимость заполучить как можно больше подписчиков, лайков, перепостов – с этим очень просто забыть о тех подписчиках, которые у нас уже есть. Джон Спектор, основатель For The Interested, в одном из своих постов на Medium.com под названием “У вас было бы гораздо больше подписчиков, если бы вы вели себя так, будто вам нужно всего десять” обсуждает проблему отношения к росту количества подписчиков в соцсетях.
В своем посте Спектор утверждает, что если мы будем слепо гнаться за цифрами, забывая о том, чтобы поддерживать связь с уже существующими подписчиками, мы упустим шанс построить преданную и готовую нас поддерживать фан-базу. Билеты на концерты покупают люди, а не цифры из фейсбука. Он задает вопрос: «Что бы вы изменили в своем поведении, если бы для успеха вам нужно было только десять подписчиков?».
Дело не в том, чтобы прекратить свои попытки увеличить количество подписчиков и общаться только с десятком из них. Наоборот. Если вы больше концентрируетесь на хорошем контенте, и меньше на том, сколько людей его увидит, вы привлечете больше аудитории. Это как со свиданиями и романтическими отношениями – едва ли вы разовьете какую-то глубокую связь с человеком, если ищете его в каждом баре и убегаете спустя десять минут, не уделив одному должного внимания. Если вы стараетесь быть собой и концентрируетесь на том, чтобы делать хорошо свое дело, то привлекаете внимание гораздо большего количества людей.
Вспомните об исполнителях, без которых вы не могли жить раньше, и которые были не очень-то известны. Было ли такое, что когда много других людей стали их слушать, вы чувствовали, будто эти люди – позеры и ненастоящие фанаты? Чувствовали ли вы, что вы – один из тех, кто помог этим исполнителям стать такими знаменитыми? Возможно, из-зай этой популярности вам даже казалось, будто эти исполнители “продались”.
Необходимо осознавать, что те люди, которые комментируют ваши посты, делятся ими, покупают билеты на ваши выступления или участвуют в ваших краудфандинг-кампаниях – это ваши супер-фанаты. И вместо того, чтобы гнаться за новыми поклонниками, лучшим решением будет посвятить время развитию отношений с уже существующими поклонниками и показать им, насколько вы им благодарны.
Разумеется, важно ставить себе новые цели, смотреть вперед и активно расти, но также очень важно относиться к поклонникам не как к цифрам из соцсетей, которые начинают иметь значение только когда их накапливается “достаточно”. Хотите верьте, хотите нет, но “достаточно” их именно сейчас. Достаточно, чтобы начать углублять связь с ними, достаточно, чтобы начать их благодарить за поддержку, и достаточно для того, чтобы радоваться тому, что ваш талант уже привлек людей и сформировал некое сообщество вокруг вас. Перестаньте ждать больших чисел – новых поклонников привлекают не они, а то, как вы взаимодействуете со своими старыми поклонниками.
Cyber PR Music, одна из самых крупных компаний, занимающихся пиаром в музыкальной индустрии, недавно публиковала пост, в котором описывалось три типа поклонников. В главе о супер-фанатах там говорилось о том, что вам нужно концентрироваться на том, чтобы: 1) быть заметными (т.е. создавать вещи, достойные внимания); 2) играть хорошие концерты (т.е. те, на которые супер-фанаты будут ходить из раза в раз); 3) собирать список и е-мейлы поклонников (супер-фанаты хотят быть в курсе всех ваших новостей).
Позвольте себе не обращать внимание на постоянно скачущие данные на измерителе вашего тщеславия (кто-то подписался, кто-то отписался, лайки, сердечки и прочее). Сосредоточьтесь на взаимодействии с теми, кто уже рядом. Что им нравится и не нравится? Почему они стали вашими поклонниками? Кого еще они слушают на регулярной основе и почему? Не жалейте на это времени. Самое приятное – это то, что вы проводите это время с теми, кто действительно хочет быть С ВАМИ.
Это не только добавит вам уверенности после того, как вы привыкли сокрушаться по поводу отписавшихся людей и невротично следить за новыми подписчиками, это также позволит вашим поклонникам чувствовать себя нужными и значимыми. И об этом они будут рассказывать своим друзьям. Своим дружелюбием и вовлеченностью вы показываете пример того, каким должно быть крепкое сообщество. А крепкое сообщество всегда привлекает новых людей. Если вы оказываете внимание кому-то, это вам открывает новые возможности, новое ощущение себя, и ваша фан-база растет естественным путем.
Построение карьеры в музыке – это огромное количество самой разной работы. Множество сфер в самой музыке и бизнесе вокруг нее требуют от вас времени и усилий. Однако не забывайте, что супер-фанаты – это начало и основа движения из репетиционной или звукозаписывающей студии вовне. Когда происходит много всего одновременно, помните, что супер-фанаты – в приоритете. Конечно, индустрии и лейблам зачастую нужна статистика, но простые цифры, без вовлечения и взаимодействия, становятся сразу заметны. Вам нужны живые люди, а не простые статистические данные.
Не знаете с чего начать? Вспомните о своих 5-10 поклонниках, которые всегда проявляют активность, и которых вы видите на своих концертах. Начните взаимодействовать с ними прямо сейчас. Общение с каждым – это время. Но позднее, если научитесь делать это на регулярной основе, вы поймете, что время это было потрачено не зря.