КУЛЬТОВЫЕ ГЕРОИ, ВДОХНОВИВШИЕ ВАШИХ ЛЮБИМЫХ МУЗЫКАНТОВ
Музыканты смотрят по сторонам, и получают вдохновение и идеи далеко не только от других музыкантов – песня может родиться из чего угодно. Чтобы поймать искру вдохновения, важно впитывать в себя совершенно разные вещи – стихи, романы, пьесы, скульптуру, картины и т.д. – а также наблюдать за жизнью и работой людей, которые их создают или создавали.
Вот шесть совершенно разных персонажей, которые оказали огромное влияние на музыку, что прослеживается как в отдельных песнях и текстах, так и в целом мировоззрении некоторых музыкантов.
ФРИДА КАЛО
Магическая реальность автопортретов Фриды стала способом демонстрировать жестокость реальности окружающей, связанной как с ее, Фриды, физическими ограничениями – полиомиелитом и последствиями серьезных травм, полученных при автобусной аварии, - так и политической ситуацией в послереволюционной Мексике. Ей было совершенно неважно, будут ли у нее выставки, все, чего ей хотелось – это рисовать.
Мадонна – огромный фанат художницы, Флоренс Уэлш – тоже: она назвала свою песню “What the Water Gave Me” в честь карты Фриды. Уэлш рассказывала изданию Las Vegas Sun: «Я очень люблю ее стиль. Ей удалось изобразить невероятную силу и в то же время хрупкость в ее портретах. Она говорила о том, как сложно быть женщиной, смешивала эти идеи о женственности и мужественности, реальности и нереальности, боли. Она была потрясающим художником». Также Крис Мартин из Coldplay назвал альбом “Viva la Vida” в честь картины Кало, изобразив на обложки арбузы. Он рассказывал Rolling Stone: «Ей пришлось испытать сильнейшую боль, а затем она начала писать огромную картину, где было написано «Viva la Vida!». Меня поражает то, какой отважной она была».
УИЛЬЯМ БЕРРОУЗ
Из-за того, что Берроуз дружил с Джеком Керуаком, Алленом Гинзбергом и другими, его принято называть писателем поколения битников, однако это не совсем правда – он был старше, его работы сильно отличались стилистически, и в них было гораздо больше сатиры. Техника “cut-up”, которую он выработал вместе с художником Брайоном Гайсином – технические этакое литературное семплирование, - стала очень популярной и в других видах искусства, особенно в музыке. Дэвид Боуи, Radiohead и многие другие исполнители использовали ее при написании песен.
Вам будет довольно сложно найти хоть одно поколение музыкантов последних нескольки десятилетий, которые не были бы поклонниками Берроуза. Пол Маккартни – фанат; песня The Velvet Underground “Lonesome Cowboy” – о нем; Патти Смит называла его работы “новой библией”; Joy Division взяли слово ‘interzone’ из коллекции писателя; песня Duran Duran “Wild Boys” основана на одной из написанных им историй; Курт Кобейн в 1993 работал вместе с Берроузом над spoken-word альбомом “The “Priest” They Called Him”.
ЛЭНГСТОН ХЬЮЗ
Помимо всех остальных невероятных литературных достижений в начале 20 века, Лэнгстон Хьюз стал первым афроамериканцем, которому удалось стать писателем и зарабатывать этим делом, а также попасть в американский литературный мейнстрим. Он оказал огромное влияние на многих современных рэперов: Busta Rhymes (I.C. Y'all), The Roots (Rock You), Common (The Believer) and Rick Ross (Family Ties). Nas назвал самого себя одновременно “предшественником Лэнгстона Хьюза” (Everybody's Crazy) и “реинкарнацией Лэнгстона Хьюза ” (Don't Body Ya Self), тем самым укрепив его репутацию этакого культурного краеугольного камня в рэпе.
ДЖ. Г. БАЛЛАРД
С начала 60-х годов прошлого века Баллард стал известен как писатель, умеющий рассказывать об ужасных и жестоких последствиях совершенно непредсказуемых событий. Также он был очень популярен благодаря своим автобиографическим романам, например “Империи Солнца”. «Меня интересуют следующие пять минут, мне интересны перемены», - говорил писатель. Его образы недалекого будущего, часто дистопические, оказали огромное влияние на популярную музыку, особенно во время рождения пост-панка и в начале эры набирающей популярность электронной музыки. Joy Division, Гэри Ньюман, Cabaret Voltaire, продюсер Тревор Хорн – все они были вдохновлены его произведениями, и это влияние чувствуется и сейчас, в 21 веке. Klaxons, например, назвали свой дебютный альбом “Myths of the Near Future” в честь сборника коллекции коротких рассказов Балларда.
СИЛЬВИЯ ПЛАТ
Влияние Сильвии Плат сегодня трудно переоценить, однако при ее жизни ничего такого не было. С момента ее смерти в 1963 году интерес к ее поэзии стал быстро расти, вместе с ним – и музыкальные интерпретации. Ее имя звучит в песне “Dance in The Dark” Леди Гаги, Little Boots написали “Mathematics” частично на основе строчек из ее “Love is a Parallax”. Она – героиня песен Ральфа Мактелла (Sylvia), Райана Адамса (Sylvia Plath) и Пола Уэстерберга (Crackle and Drag). В 2013 Кэтрин Уильямс написала альбом “Hypoxia”, основанный на стихах Плат, к 50-летию со дня смерти поэтессы.
АЛАН МУР
Впервые имя Алана Мура прозвучало в музыкальной прессе – тогда он получил первую оплачиваемую работу, рисуя комиксы для журнала New Musical Express. Это было еще до того, как он создал свои знаменитые “Watchmen” и “V for Vendetta”. Влияние этих двух работ на мировую культуру в широком смысле просто невероятно. Маска Гая Фокса, которую носил герой “V for Vendetta” где только ни была использована – вплоть до участников движения Occupy Wall Street несколько лет назад. "Alan Moore knows the score", пели Pop Will Eat Itself в песне 1989 года “Can U Dig It?”; Дэвид Джей из Bauhaus выпустил 4-трековый EP, вдохновленный “V for Vendetta”; песня Tranvision Vamp “Hanging Out with Halo Jones” – это ода комиксу Мура “ The Ballad of Halo Jones ”, который вышел в британском издании 2000AD в 1984 году.
Мур сам часто работает с музыкантами: с Дэвидом Джеем (у них недолго была группа под названием The Sinister Ducks), Стивеном О’Майли (Sun O), Crook&Flail, с Эдрю Бродером из Fog и Doseone, которые написали музыку для аудио-версии его эссе “Unearthing”.