МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В МУЗЫКЕ, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЮТ

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В МУЗЫКЕ, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЮТ

Как только вы начинаете чувствовать себя комфортно в продвижении своей музыки, маркетинг может быть очень веселым занятием. В конце концов, хороший маркетинг привлекает слушателей, помогает продавать билеты на концерты, мерч, а значит, получать больше возможностей заниматься любимым делом.

Но есть некоторые стратегии, которые очень быстро устаревают, особенно, когда поисковые системы и соцсети внедряют новые алгоритмы, за которыми нужно пристально следить. Вот некоторые методики, которые работали еще пару лет назад, и которые лучше всего пересмотреть в 2020 году:

МАРКЕТИНГ БЕЗ ПЛАНА

Сегодня нишевых, специализированных платформ больше, чем когда-либо до этого. Люди просто не могут потреблять все на свете, даже если бы хотели этого. Раньше можно было закинуть что-то на LiveJournal или MySpace (если кто-то помнит эти времена) и незамедлительно получить реакцию. Но сейчас продвигать свою музыку становится все сложнее и сложнее. Вам необходимо обживаться на тех платформах, которые нравятся вашим потенциальным поклонникам, а не только на тех, которые нравятся вам самим.

Сейчас с помощью Google Analytics, Facebook Insights, Alexa и SimilarWeb можно узнать многое о своей целевой аудитории, о ее демографии и даже психографии. И эти данные будут полезны, когда вы решите запускать таргетированную рекламу.

Вы – не Beatles, и даже если и были бы ими, далеко не все любили бы вашу музыку. Ваша музыка – для конкретного типа людей. Вы можете пока не понимать, что это за тип, но чем больше становится у вас подписчиков и чем внимательнее вы следите за статистикой, тем яснее будет для вас картина.

Не нужно запускать маркетинговый процесс без подготовки, надеясь, что какой-то рекламный трюк сработает на случайного прохожего. Изучите свою аудиторию, поймите, кому вы можете понравиться, и направляйте свою энергию именно на них.

«Вот наша новая песня – послушайте ее!» - такой подход не то, что не работает сейчас, он не работал примерно никогда. Он не привлекает потенциальных слушателей, не вызывает любопытства. Плюс алгоритмы соцсетей постоянно меняются, и все сложнее выстраивать отношения с аудиторией. И, тем не менее, мы продолжаем встречать совершенно случайную рекламу вроде:

  • «Проголосуйте за нашу песню!»
  • «Приходите на наше шоу!»
  • «Покупайте нашу музыку. Пожалуйста!»

Подобные рекламные посты – это пустая трата времени и денег. Разумеется, нужно постить регулярно, изучать алгоритмы и все прочее. И чем более персональным будет ваш подход, чем более увлеченно вы будете взаимодействовать с аудиторией, тем лучше для вас.

СЛИШКОМ МНОГО ШУМА БЕЗ ПРИЧИНЫ

Давно прошли те времена, когда можно было сказать, что только маркетинг имеет значение, а продукт не так уж и важен. Потребители больше не стесняются жаловаться и критиковать, если они получают не то, что им было обещано. Конечно, это не значит, что вам не нужно стараться продвигать свою музыку как можно более эффективно, придумывать интересные заголовки и ходы. Но нужно ответственно подходить к своим обещаниям аудитории. Музыка, которую вы продвигаете, должна быть хороша.

Если кучка людей послушает эту музыку, и она им не понравится – не беда. Едва ли можно угодить всем. Тем временем, если она не понравится никому, то завоевать внимание тех же людей, выпустив что-то более приличное, будет очень и очень сложно.

Готовьте свои релизы с полной самоотдачей, делайте все по максимуму – необходимо быть уверенными в том, что ваша работа хорошо выполнена, и что вы обещаете людям ровно то, что они получат, заинтересовавшись анонсом или рекламой.

СПАМ

И это тоже из категории тех вещей, которые никогда не были по-настоящему эффективными. Конечно, когда вы рассылаете спам, вы предстаете перед большим количеством людей, которые могут стать вашими поклонниками. Но в процессе вы также теряете авторитет и доверие со стороны потенциальной аудитории. Подумайте, сколько новостных рассылок вы никогда не открываете? Сегодня злоупотребление списками адресов электронной почты чревато серьезными последствиями.

Да, необходимо учиться пользоваться как можно большим количеством платформ. Но и нужно понимать интонацию и аудиторию каждой платформы, и подгонять контент под конкретные задачи. Поэтому, если вы везде одинаково постите «Покупайте нашу музыку!» и рассылаете безличные сообщения, едва ли получите ожидаемый отклик.

Избегайте того, чтобы рассылать е-мейлы и сообщения, о которых никто никогда не просил. Не насилуйте мессенджеры и получателей скопированными сообщениями. Если вы хотите наладить настоящие связи с людьми, старайтесь персонифицировать все ваши обращения.

О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ ОБРАЩЕНИЯХ

Чем забит ваш почтовый ящик? Сколько непрошенных сообщений приходит каждый день? Множество людей по всему миру давно выработало слепоту к этим непрошенных сообщениям.

Если в вашем сообщении нет:

  • Имени получателя;
  • Оповещения о том, почему ему это должно быть интересно;
  • Чистого посыла,

Велики шансы того, что вас либо проигнорируют, либо заблокируют. Возможно, вы даже стараетесь переложить собственные дедлайны на чужое время просьбами купить что-то до определенной даты. Люди сами отвечают за свое время, и не вам решать, что с этим делать. Помните, манеры очень важны. Всегда необходимо благодарить иговорить «пожалуйста».

Посвятите время тому, чтобы понять, какими платформами пользуется ваша аудитория. Как они любят получать информацию? Очень легко в процесса безумной рассылки забыть о том, что на “другом конце провода” такой же человек, которые в праве требовать к себе человеческого отношения. Он не робот, он занят, у него есть своя жизнь и собственные эмоции. Попробуйте поставить себя на место получателя и сделайте так, чтобы ему было приятно получать от вас новости.

МАРКЕТИНГ БЕЗ ОНЛАЙН-ПРЕЗЕНТАЦИИ

Конечно же, у всех сейчас есть страницы в соцсетях. Но все же многие не понимают, как создать полную инфраструктуру для реализации своих амбиций. Под полной инфраструктурой здесь подразумеваются и собственный вебсайт (ваше имя/название проекта.ру или .com + е-мейл рассылка). Вам может казаться, что вы еще не набрали веса или количества материала, для которых понадобился бы сайт, но это не повод откладывать все на потом.

Кто-то скажет, что сайт – хороший инструмент для продажи мерча и не более. Для кого-то это способ оповещения публики о предстоящих концертах. Но все дело в том, как вы подходите к теме. На всех соцмедиа платформах, даже самых удобных, есть свои ограничения и правила. Свой вебсайт же вы в праве использовать по своему усмотрению. Если вы хотите выделить ваш релиз, можете спокойно сделать это. Если вам нужно анонсировать свой тур, вы вольны вывести даты на первую страницу и сделать удобной покупку билетов. Ваш вебсайт может стать самым главным маркетинговым инструментом.

Вместе с этим развивайте свою рассылку. Старайтесь заниматься этим каждый день. Если вы еще не начали, не стоит ждать. Список контактов здесь гораздо более показателен, нежели количество подписчиков в разных соцсетях.

УСТАРЕВШИЕ СТАТЬИ О МУЗЫКАЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ

Нам всем необходимо изучать тенденции в музыкальном маркетинге, получать информацию откуда-то. Интернет полон информации, и если грамотно направлять свое внимание, можно написать докторскую по любому существующему предмету. Но вместе с тем здесь очень много информации, которая уже не имеет отношения к настоящему моменту. И особенно это касается темы продвижения искусства.

Авторы множества публикаций нуждаются в траффике, увеличении количества подписчиков и покупателей. И один из лучших способов достижения этого – цепляющий или противоречивый заголовок. Кто-то может думать, что контент – это король интернета, но не надо забывать, что именно заголовки генерируют клики и посещения.

Поэтому необходимо вырабатывать критический подход к потреблению информации. Далеко не вся информация достойна внимания, каким бы красивым заголовок ни был. Старайтесь понимать, какие статьи о положении дел в музыкальном маркетинге нужны сегодня, ищите проверенные источники.

ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ

Некоторые онлайн-издания предлагают музыкантам изучить, как делать сайты, копирайтинг и оптимизацию. Конечно же, все это стоит изучать. И, с тактической точки зрения, это очень полезно. Но тактики служат чему-то большему.

Существует разница между тактикой и стратегией. Стратегия – это более широкий взгляд на вашу карьеру. Это понимание вашей целевой аудитории, методов взаимодействия с ней и т.д. А тактика – это пошаговый рецепт того, как пользоваться этой информацией. Например, вы знаете, что большинство ваших поклонников пользуется Facebook, вы пользуетесь этим знанием, устраиваете конкурсы и опросы на этой платформе, и используете ее для анонсов. Это тактика.

Стратегия же – более долгоиграющая вещь, и однажды нащупав правильную стратегию, вы можете ее больше не менять. Тактики же должны постоянно обновляться, особенно в этом ускоряющемся бизнесе. Всегда помните о том, что тактика должна опираться на стратегию, а не наоборот.

Маркетинговый план всегда должен быть адаптирован к конкретному артисту/музыкальному проекту. Если вы пока не уверены, как действовать и кому адресовать продвижения, позвольте цифрам вам помочь – научитесь пользоваться инструментами онлайн-статистики.

Вам необходимо научиться разговаривать со своими поклонниками, регулярно их радовать и удивлять. Нарастить фан-базу – это уже долгое и трудное путешествие, и как только вы поймете, что у вас есть их поддержка, необходимо найти тон и платформы для взаимодействия. Поэтому если у вас не будет четкого плана, поддерживать деятельность будет сложно. Используйте свой творческий потенциал для маркетинга, занимайтесь им регулярно, следите за другими исполнителями и трендами. И не забывайте, что время всегда идет вперед, и то, что работало вчера, скорее всего, устареет уже завтра. 

Предыдущая Следующая