КАК ПОНЯТЬ, НУЖНЫ ЛИ ВАМ НОВЫЕ ЛЮДИ В КОМАНДУ?

КАК ПОНЯТЬ, НУЖНЫ ЛИ ВАМ НОВЫЕ ЛЮДИ В КОМАНДУ?

О какой команде идет речь? Нет, здесь мы говорим не о втором гитаристе или флейтисте. Мы говорим о менеджменте и тех людях, которые помогают вам справляться с задачами, которые не касаются игры на инструментах. Может быть, у вас вообще нет никакой команды, и вы не понимаете, как эту команду расширять. Что ж, тогда подумайте о следующем: какой музыкант, на уровне успеха которого вы хотели бы оказаться сейчас, достиг этого успеха самостоятельно? Не то чтобы он не был подписан на лейбл, но кто-то, кто прошел весь путь в гордом одиночестве. У него не было публициста или тур-агента, он никогда не получал ни от кого никакой помощи. Возможно ли это? Едва ли.

Необязательно двигаться к успеху, никого не прося о помощи. Да и зачем это нужно? Проделать весь путь в одиночестве, а достигнув успеха, осмотреться и понять, что отпраздновать его совершенно не с кем.

И вернемся к первому вопросу – кто такой член команды? Это кто-то, кто делает либо те вещи, которые вы не хотите делать, либо те вещи, в которых вы не особо хороши. Эти люди освобождают вас от вещей, которые вас тяготят (хотя бы потому, что они любят то, что ненавидите вы), а вы можете фокусироваться на том, что любите сами.

Когда каждый сконцентрирован на том, что любит и в чем он хорош, все только выигрывают. Вот несколько примеров членов команды: публицист, букинг-агент, тур-менеджер, специалист по рекламе в соцсетях, графический дизайнер и т.д.

Неважно, на каком этапе своего музыкального путешествия вы находитесь сейчас, важно понимать, когда вам нужна помощь извне. И вот несколько вопросов, которые стоит задать себе, если вы хотите расширить или набрать команду.

МОГУ ЛИ Я СДЕЛАТЬ ЭТО САМ?

Это самый простой и основной вопрос. Если ответ «нет», то это прямое указание к действию. И самый простой пример: если вы готовите релиз, но совершенно ничего не понимаете в мастеринге, то вам придется нанять кого-то для выполнения этой задачи. Или, например, вы кое-что все же понимаете в мастеринге, но знаете, что недостаточно хороши. Тогда необходимо задать себе следующий вопрос:

МОЖЕТ ЛИ КТО-ТО СДЕЛАТЬ ЭТО ЛУЧШЕ, ЧЕМ Я?

В большинстве случаев ответ будет «да». У нас всех есть определенный набор вещей, в которых мы исключительно хороши, и важно понимать, насколько разница в вашем и чьем-то другом исполнении будет существенна в долгосрочной перспективе. Например, вы понимаете, что нормально справляетесь с графическим дизайном, но точно знаете, что кто-то еще в этом гораздо лучше. Но на данный момент вам нужны лишь пара простых афиш для сторис в Instagram – насколько важно сейчас просить кого-то другого создать шедевр? Вы понимаете, что можете сами сделать достойную работу, и она не повлияет на вашу карьеру глобально. Вероятно, вам лучше сесть и сделать все самим.

Если же у вас грядет альбом, и вы понимаете, что создание артворка такого масштаба – не самая сильная ваша сторона, тогда самое время обратиться к кому-то извне. Наверняка через несколько лет вам не захочется оправдываться за посредственную или просто не соответствующую вашим идеалам работу.

СТОИТ ЛИ ЭТО ВАШИХ ВРЕМЕНИ И УСИЛИЙ? ИЛИ ЛЕГЧЕ ЗАПЛАТИТЬ КОМУ-ТО?

Когда мы только начинаем и думаем, что у нас нет денег ни на что, мы привыкаем воспринимать собственное время, как неисчерпаемый ресурс. И если поначалу у нас хватает куража, то позднее мы рискуем превратить вещи вокруг нас в полный хаос, а это прямой билет к эмоциональному и физическому перегоранию.

Если вы уже пару лет занимаетесь своей музыкальной карьерой, и все еще сами пишете в соцсети, бронируете даты в клубах, составляете план гастролей, маркетинговый план, придумываете рекламу и все прочее, самое время задуматься о том, чтобы нанять кого-то. Потому что когда количество ваших усилий начинает перевешивать стоимость чьих-то услуг, вы изменяете собственной карьере, которую должны любить.

ГДЕ МНЕ НАЙТИ БЮДЖЕТ НА ТО, ЧТОБЫ НАНЯТЬ КОГО-ТО?

Это вопрос, отличный от «а есть ли у меня бюджет?». Успешные музыканты относятся к членам команды как к неотъемлемой части своей карьерной структуры, а не как к тому, что просто «приятно иметь», поэтому переформулировать вопрос «как найти бюджет» - хорошее начало.

Как только задан вопрос, найдется и решение. Может быть, вы найдете небольшую подработку, фриланс, продадите какое-то ненужное оборудование или винтажные предметы, которые вам не нужны. Когда задача сформулирована, намного легче понять, как ее решить.

ПОМОЖЕТ ЛИ НАНЯТЫЙ ЧЕЛОВЕК ПРИЙТИ К ЦЕЛЯМ (И ПРИЙТИ К НИМ БЫСТРЕЕ)?

Это один из самых важных вопросов. Ответ на него может занять некоторое время. Результаты труда людей, разбирающихся, например, в маркетинге, не будут моментальными. Поэтому не забывайте запасаться терпением, задавать много вопросов о планах их действий и постоянно спрашивать, поможет ли этот человек в достижении целей, и сможет ли он сделать это быстрее, чем вы самостоятельно?

Если ответ на оба вопроса будет «да», смело нанимайте выбранного человека. Потому что, если кто-то знает, как облегчить ваш путь, и как прийти к целям быстрее, почему бы не использовать эту возможность?

Предыдущая Следующая