МИФ О СТРАДАНИИ: ПОЧЕМУ САМОРАЗРУШЕНИЕ НЕ ПОМОГАЕТ ПРОЦЕССУ НАПИСАНИЯ ПЕСЕН?
Неважно, насколько сильное удовлетворение вы чувствуете, когда пишете песни, процесс создания музыки и демонстрация ее миру зачастую очень сильно изматывают и обескураживают. Зная это, не так-то сложно понять, почему множество музыкантов у нас ассоциируются с эмоциональной болью, которая выливается в разные пристрастия, депрессию и другие виды саморазрушения. В связи с этим довольно легко сделать вывод, что чем более сильную боль ты испытываешь, тем лучше получаются песни. Однако это неправда.
МИФ О СТРАДАНИИ
Благодаря важнейшим авторам песен нашего времени, от Эллиотта Смита, Курта Кобейна или Эми Уайнхаус до легендарных музыкантов 20-го века – Джона Колтрейна и Бикса Байдербека – музыкальный гений у нас часто ассоциируется со страданием.
Многие из самых влиятельных музыкантов в истории долго боролись и проигрывали в битве с зависимостями и депрессией, и все это делали на глазах у своего мира, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие поклонники и молодые музыканты связывают саморазрушение с талантом. И миф о страдании продолжает расти и процветать и по сей день.
ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Тот факт, что множество феноменальных музыкантов трагически поддались искушению саморазрушения, вовсе не означает, что для того, чтобы писать хорошие, глубокие песни, необходимо все время страдать. Мы понятия не имеет, какую музыку писал бы Эллиотт Смит сегодня, если бы он все еще был жив. Его страдания не расширили его наследие, а просто его прикончили.
Пришло время понять, в чем же дело. «Гламуризация» страданий – это попросту глупо, разрушительно и совершенно неуважительно по отношению к тем артистам, которые погибли, борясь со своими собственными демонами.
Некоторые фанаты и музыканты принимают как ролевую модель исполнителей, у которых было огромное количество проблем, абсолютно игнорируя факт существования миллионов других депрессивных музыкантов, которые так и не стали популярны.
На самом же деле, такие вещи, как наркомания, депрессия и психические расстройства очень сильно препятствуют процессу создания музыки. Те же, кого мы ассоциируем с нескончаемыми страданиями, писали музыку наперекор этим внутренним демонам, и вовсе не благодаря им. Так что вместо того, чтобы имитировать и фетишизировать саморазрушение, если вы хотите стать новым Куртом Кобейном, лучше всего обратить внимание на то, как он писал песни и какими средствами (не героином, а музыкальными) он пользовался. Разумеется, как дитя определенного времени и жертва славы, он не мог не петь о себе, но вокруг всегда можно найти острые проблемы, понять, что вы о них думаете, и писать об этом.
ОТДЕЛЯЙТЕ МУЗЫКУ ОТ МИФА
Такие вещи как талант, музыкальная интуиция и трудолюбие – именно они делают из хороших музыкантов отличных музыкантов. И если драматические истории о пристрастиях и самоубийствах зачастую укрепляют статус легенды, то наследие этих музыкантов всегда основывается, прежде всего, на их музыке, а не на их трагедии. От страданий страдает как ваша музыка, так и ваше общее состояние. Использование саморазрушения как инструмента для связи с аудиторией едва ли обернется созданием хорошей музыки, и только отодвинет достижение ваших целей на непреодолимую дистанцию.
Создание музыки в долгосрочной перспективе практически невозможно без заботы о себе. Это то, что мы не привыкли обсуждать в нашей культуре, когда речь идет о музыке, потому что саморазрушение и легенды о нем попросту звучат гораздо более «секси». Резонировать со временем, в котором вы находитесь, и со слушателями более чем возможно, если вы вполне здоровы и сосредоточены. Если бы все музыканты на свете, которые сегодня делают что-то интересное, находились на грани суицида или все время пребывали в наркотическом опьянении, музыки в нашем мире было бы гораздо меньше.
Вместе со всем этим, конечно, не стоит поддаваться на мифы о позитивном мышлении – слишком рьяный побег от негативных мыслей тоже не приводит ни к чему хорошему. Попросту не нужно впадать в крайности, когда никакой необходимости в этом нет. Нет единого источника, к которому можно прильнуть и избавиться от всех страданий, но и возводить их в культ и упиваться собственными несчастьями – это тупиковый сценарий. Подумайте о том, сколько песен можно написать за несколько десятков лет, насколько интересно устроена жизнь, и сколько сюрпризов в ней ждет каждого – если взять курс на саморазрушение, то никогда не узнаете этого.