4 ВОПРОСА, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МОЖНО ОЖИВИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОКЛОННИКАМИ В СОЦСЕТЯХ

4 ВОПРОСА, С ПОМОЩЬЮ КОТОРЫХ МОЖНО ОЖИВИТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОКЛОННИКАМИ В СОЦСЕТЯХ

Многие музыканты на вопрос о соцсетях часто разводят руками и говорят: «Я просто не знаю, что постить». На самом деле, вне зависимости от ощутимых событий, происходящих с вами, все зависит от вашей фантазии. И, естественно, желания вести диалог со своей аудиторией.

Задавая вопросы своим подписчикам, вы не только упрощаете себе задачу в решении каких-то сложных проблем, но и находите массу полезной информации о том, что вы можете использовать в будущем для того, чтобы увлечь аудиторию. Понимание того, как говорят ваши поклонники, что их интересует (помимо вас), поможет вам значительно улучшить свою маркетинговую стратегию.

Как и во всем остальном, есть правильные и неправильные пути постановки вопросов. Если вы хотите добиться максимального вовлечения публики, следуйте этим трем советам:

1. ПРИДУМАЙТЕ КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС

У вас есть две или три секунды для того, чтобы привлечь внимание человека в сети, иначе он просто промотает ленту новостей вниз. Длинные, витиеватые сложносочиненные предложения с вопросами едва ли могут заставить кого-то остановиться и прокомментировать пост. Краткость и конкретность вопроса – это самое главное. Если вы хотите детализировать вопрос, пишите разъяснения внизу. Сам вопрос должен быть выделен в самом начале поста, или даже написан на картинке, в описании которой вы можете его развернуть.

2. ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

Людям всегда удобнее, когда им дают четкие указания относительно того, что им нужно делать. Не надо думать, что лишь того факта, что они видят вопрос, достаточно для того, чтобы они на него ответили – они просто могут не чувствовать этой необходимости. Обязательно просите комментировать, просите, чтобы ставили в комментариях «+», «да» или «нет», указывайте, что вам очень важно мнение каждого. Просите их отвечать, подсказывайте, как именно отвечать – это упростит задачу и вам, и им.

3. ВОПРОС «ИЛИ/ИЛИ» И ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА

Вопросы из раздела «ДА ИЛИ НЕТ», «ИЛИ/ИЛИ» - верный путь для того, чтобы увеличить вовлеченность поклонников. Например, вопрос «Видели ли вы «Звездные Войны» на выходных?» с вариантами ответов гораздо лучше, чем «Что вы думаете о «Звездных Войнах»?» - те, кто хочет поделиться своим мнением и развернуть ответ, обязательно это сделают сами. Вы также можете написать «Вы видели «Звездные Войны» на выходных»? Поставьте оценку от 1 до 5 в комментариях». Важно помнить, что большинство ваших подписчиков не особо отличаются от вас, когда речь заходит о контенте – им точно также иногда сложно придумать, что бы запостить или как что-то прокомментировать. Поэтому старайтесь давать им выбор и инструктировать относительно комментариев. И вы заметите, насколько легче станет коммуникация.

Вы можете думать: «Мне не нравятся стандартные однотипные вопросы – это скучно. Мне хочется чего-то более креативного». Что вам нужно понять, так это то, что самое интересное всегда начинается в комментариях – как люди начинают разговор с самых идиотских шуток и приходят к глубоким философским рассуждениям. От простого к сложному.

Итак, какие же вопросы нужно задавать аудитории? Вот несколько примеров:

  • В какие плейлисты вы добавляете нашу музыку? Это полезный вопрос не только для того, чтобы понять, что еще слушают ваши поклонники, но и для продумывания маркетинговой концепции – с какими артистами вы можете устраивать кросс-промо, как делать онлайн-рекламу и т.д.
  • Где бы вы хотели послушать нашу музыку? Иногда мы находимся настолько глубоко в своих проектах, что совершенно теряем чувство реальности. Может быть, мы уже пропустили момент, когда все остальные музыканты начали делать онлайн-концерты для поклонников издалека, или не знаем о новой серии акустических концертов, которые проводятся в соседней кофейне и т.д. В данном случае обязательно давайте варианты ответов: ночные клубы, инди-фильмы, заброшенные фабрики и т.д. Всегда предлагайте оставлять собственные варианты в комментариях.
  • С кем бы вы хотели, чтобы мы поехали в тур? Если вам сложно идентифицировать себя с какими-то другими артистами, которые находятся рядом, ваши поклонники – отличные помощники в этом вопросе. Когда речь зайдет о совместном с кем-то туре, у вас будет множество вариантов.
  • На какую песню нам лучше сделать кавер? Когда идеи о контенте совсем на исходе, аудиторию всегда можно спросить о том, что она сама хочет увидеть. Обязательно сделайте список из нескольких песен на выбор. Так, в течение, например, двухнедельного полного затишья можно взбудоражить поклонников целыми двумя постами: вопросом, а потом и самим кавером.

Когда вы впадаете в ступор и не знаете, что сказать, вспоминайте о том, что есть другая (и очень важная стороны) сторона – ваши поклонники. И вы всегда можете узнать их мнение о чем-то. Вопрос необязательно должен быть о вашей музыке, но он точно должен соответствовать вашему бренду.

Взаимодействие начинает происходить, когда вы конкретны и просты в своих вопросах, и, самое главное, выглядите обычным человеком. Не нужно заваливать свои соцсети односторонним контентом, ссылками на свои треки и видео и анонсами концертов. Иногда можно просто поговорить с аудиторией. Делайте это хотя бы раз в месяц, пробуйте разные вопросы и наблюдайте за тем, что именно хорошо работает.

Предыдущая Следующая