Принято считать, что учиться музыке можно только на акустическом пианино. Но так ли это? Ведь каждый инструмент со временем изнашивается, играть на нем становится не так приятно и полезно, как раньше, и к акустике это относится в особенной степени. Вот несколько причин, которые могут заставить исполнителя, желающего стать профессионалом, перейти с акустического инструмента на электронное пианино (пусть даже у него не такой уникальный звук):
•Электронное пианино можно купить, просто продав подержанную «акустику».
•Оно не расстроится вне зависимости от того, сколько времени и как часто на нем играли, так что подбирать песни, к примеру, и подстраивать инструмент под нужную композицию (играть в до-мажоре, но звучать пианино при этом будет в менее удобном при игре си-мажоре) очень удобно.
•На электронном пианино можно заниматься в наушниках.
•А также отрабатывать импровизации, для которых на «акустике» требуется вторая пара рук (так как там партию аккомпанемента не запишешь и не воспроизведешь столько раз, сколько нужно).
•Запись – это в принципе самое главное, ради чего стоит приобретать электронное пианино. Ведь если произведение долго не играть, при повторном воспроизведении неизбежны путаница в нотах, постоянные ошибки, повторная отработка уже отработанного материала. Да к тому же иногда хочется сохранить накопленные композиции «на память», а вместо их отработки приниматься за новые вещи.
•С электронным пианино можно в буквальном смысле слова творить и стать композитором. Нужно только подключиться к компьютеру, используя USB-кабель, и тогда электронное пианино превратится в MIDI-клавиатуру. А она позволяет использовать музыкальный редактор «на полную катушку» - подключать любые инструменты, записывать музыку, вносить поправки, монтировать готовые треки, после чего сохранять их в память устройства.
•Электронное пианино, в отличие от акустического, мобильно. Проблем в ходе переноски (если предстоит выступление на концерте) или даже простой уборки оно не создает.
Минусы электронного пианино
•Главный недостаток цифрового инструмента заключается в его низкой репетиционной способности: если очень быстро нажимать одну и ту же клавишу, сила звука заметно падает, и он не усиливается (что требуется изначально), а утихает.
•Некоторые пианино не позволяют записывать длинные треки или делать записи в несколько дорожек – они «виснут» из-за перегрузки памяти. Кроме того, колонки у них могут оказаться ненадлежащего качества.
•Музыкальные стили, которые заложены в пианино, использовать с точки зрения качества игры невозможно, поэтому их, как и число инструментов (максимум – пять-шесть), лучше задавать в музыкальном редакторе.
•Стоит осторожнее относиться к электронным пианино «в дереве», потому что по качеству они могут не отличаться от пластиковых, зато стоить будут дороже, а в транспортировке более капризны.