МУЗЫКАЛЬНЫЙ НЕТВОРКИНГ: 15 МИНУТ В ДЕНЬ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ НЕТВОРКИНГ: 15 МИНУТ В ДЕНЬ

Вы работаете над новым материалом и в то же время постоянно слышите, что необходимо наращивать фан-базу, общаться с подписчиками, заводить связи в индустрии. Вполне возможно, у вас есть дневная работа, а по вечерам вы возвращаетесь к музыке – и напрашивается вопрос: «А где, собственно, взять время на нетворкинг и социализацию?!». И это можно понять – отношения любого рода требуют времени, а если у вас его никогда нет, то как их развивать? Можно пробовать разные схемы, уловки онлайн для того, чтобы заполучить больше подписчиков, но так это не работает – работают только настоящие связи.

Итак, как же заводить и поддерживать связи, если на это действительно не хватает времени? Нетворкинг – это привычка, и ее можно выработать. Если вы возьметесь за эту работу и будете делать ее каждый день лишь по 15 минут, то довольно скоро заметите разницу в количестве поклонников и связей в индустрии. Главное, держать в голове задачи и четко понимать, какие контакты вам нужны. Ниже вы найдете примерное расписание на неделю – как бы загружены вы ни были, 15 минут выкроить сможете всегда.

Понедельник: посвятите 15 минут тому, что подумать, до кого именно вы хотите достучаться на этой неделе. Если вы пишете музыку для рекламы и ТВ, нужны ли вам дополнительные контакты потенциальных клиентов? Нужно ли вам расширить базу для е-мейл рыссылки? Может быть, больше контактов площадок по городу, стране, за границей? Как насчет кураторов плейлистов, в которые вам хотелось бы попасть?

Не старайтесь концентрироваться на всем разом. Проведите эти 15 минут, хорошенько подумав об одном типе аудитории и зачем именно она вам нужна – какого результата вы хотите достигнуть, связавшись с этими людьми?

Вторник: теперь 15 минут на то, чтобы понять, где именно онлайн эта аудитория обитает. Твиттер? LinkedIn? Instagram? Группы на Facebook? Подумайте об этом немного. Если вам нужны музыкальные супервайзеры, ищите их на IMDB. Если ищете кураторов плейлистов, смотрите YouTube и стриминговые сервисы. Сегодня необязательно начинать их искать, просто составьте план того, как именно вы проведете 15 минут на следующий день. Не торопитесь, кураторы и супервайзеры никуда не убегут, а искать вы будете эффективнее.

Среда: вы поняли, какую платформу вы должны исследовать, и сейчас самое время начать комментировать/лайкать/шерить посты людей, с которыми вы хотите познакомиться (здесь лучше всего поставить себе таймер, потому что очень легко провалиться в черную дыру соцсетей и потерять фокус). Используйте это время на то, чтобы писать осмысленные комментарии, которые спровоцируют беседу. Гораздо лучше написать три хороших комментария и познакомиться с тремя людьми, чем бездумно пролайкать девяносто постов.

Четверг: можете потратить 15 минут на то, чтобы подготовить шаблон для рассылки личных сообщений. Если у вас есть конкретные запросы, например, запрос ревью на ваш альбом у блоггера, просьба добавить вашу песню в плейлист, или вы хотите попросить какого-нибудь суперфана поделиться вашим постом, проследите, чтобы сообщения не выглядели как рассылка. Проявляйте уважение – если вы рассылаете е-мейлы, давайте ссылки и не прикрепляйте файлы к письму.

Пятница: время действовать! Возможно, пятницы – не лучшее время для того, чтобы договариваться о чем-то, поэтому можете поставить таймер для рассылки, которая уйдет в понедельник. Опять же, пусть это будут лишь три человека. Хотелось бы больше? Конечно. Однако если у вас есть лишь 15 минут, три человека – это гораздо лучше, чем ноль человек. За месяц их будет 12, за полгода – 72. Это уже очень много.

Возможно, у вас не получится достучаться до того продюсера-суперзвезды, который вам так нужен – не волнуйтесь по поводу этого. Заботьтесь о том, чтобы выстраивать отношения с теми, с кем у вас получилось связаться. Вполне возможно, кто-то из них знаком с этим самым продюсером, или знаком с кем-то другим, кто окажется не менее важным для вашей карьеры. Старайтесь узнать этих людей, спрашивайте, что можете сделать для них – все это гораздо полезнее, чем беспрерывные старания достучаться до кого-то, у кого совершенно нет на вас времени.

Не спамьте! Отправка сообщения «Спасибо за ответ на запрос, зацени мою музыку» каждому новому подписчику не считается построением связей. Возможно, благодаря этим действиями у вашего видео и добавится несколько просмотров, но в долгосрочной перспективе это никак не поможет вашей карьере. Пока есть возможность, старайтесь следить за каждым подписчиком, заводите беседы, интересуйтесь, чем они занимаются, комментируйте их работу. Как только связь установится, просьба послушать вашу музыку не будет казаться назойливой, это будет воспринято как искреннее желание поделиться тем, что вас увлекает.

Если за тем, что вы делаете, есть настоящая страсть, люди это заметят. Если вы вкладываете энергию в то, чтобы узнать людей, если вам они действительно интересны, они ответят взаимность. Задумайтесь, и это занимает лишь несколько минут в день!

Предыдущая Следующая