NAMM SHOW ‘2020: МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ОТ ORANGE

NAMM SHOW ‘2020: МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ ОТ ORANGE

Всем известное высказывание о том, что хорошего много не бывает, получило новую жизнь в облике нового рекламного слогана британского бренда Orange, удивительным образом вернувшимся к музыкантам в XXI веке с басовым и гитарным усилением отменного качества. На зимней музыкальной выставке NAMM Show ‘2020 эта компания представила сразу три новых компонента, о каждом из которых можно сказать, что «хорошее упаковано в малые коробки» (“Good things come in small packages”). И что же хорошего и нового у Orange? Моделирующий биампинговый предусилитель Bass Butler в форм-факторе педали, малогабаритный басовый усилитель Little Bass Thing и ещё одна педаль – 20-ваттный гитарный усилитель Terror Stamp.

Коль скоро второе пришествие Orange на рынок музыкального оборудования совпало с волной музыкантского и общественного интереса к ретро-року, то закономерным выглядит и её обращение к технологии бас-гитарного биампинга, прославленного в своё время лидером группы Yes Крисом Сквайром (Chris Squire, 1948–2015), да и не им одним. Сигнал с бас-гитары делился и посылался одновременно на басовый и обычный гитарный усилитель (чаще всего – по каналу перегруза), а результатом становился мощный, жирный и рокочущий звук инструмента. Увы, традиционная технологий подобного биампинга требовала не самого дешёвого комплекта оборудования, а про его габариты что и говорить… Но теперь каждый бас-гитарист может почувствовать себя звездой былых времён с педалью the Bass Butler: входной сигнал делится на входе между постоянно включенным басовым и отключаемым гитарным («грязным») каналами с независимыми обработками и регуляторами.

Басовый канал моделирует звучание басового кабинета Orange OBC410 (по балансному XLR-выходу педали “CLEAN”) и имеет регулировки уровня сигнала, высоких и низких частот и компрессии. Возможен съём выходного сигнала для дальнейшей обработки с небалансного выхода ¼" “AMP” без симуляции звучания кабинета. Съём сигнала гитарного канала производится с балансного XLR-выхода “DIRTY” – басовый и гитарный каналы включаются при этом параллельно. Активируемый ножным выключателем гитарный канал моделирует звучание гитарного кабинета Orange PPC412. Данный канал обладает высоким гэйном и имеет регулировки уровня, высоких, средних и низких частот и четырёхпозиционный регулятор гэйна. Уровень гэйна можно также изменять посредством внешней педали экспрессии, подключаемой в разъём “EXP”, а биампинговый сигнал снимается с выхода “AMP” ¼" без симуляции звучания кабинета. Вполне возможно, что Bass Butler – это вообще единственная педаль, необходимая современному бас-гитаристу: никаких усилителей, сигнал снимается сразу на FOH-пульт. В соответствии с подобным предназначением педаль обладает мощной механической конструкцией, делающей её в высшей степени пригодной для сценической, а не только студийной работы.

Little Bass Thing – это малогабаритный басовый усилитель класса D с заявленной мощностью 500 Вт и встроенным параметрическим эквалайзером (высокие, средние и низкие частоты) с возможностью изменения формы волны сигнала и регулировками выхода уровня выходного сигнала и уровня компрессии. Компрессор может включаться также посредством отдельного ножного выключателя. Так же, как и в Bass Butler, здесь применена долго разрабатывавшаяся схема компрессора Class A Optical Compression. И, как если бы подобных достоинств было мало, Little Bass Thing оснащён балансным D.I.-выходом и буферизированной петлёй эффектов, а также аттенюатором входного сигнала на –6 дБ для работы с инструментами с активными звукоснимателями. Фактически данный усилитель является усовершенствованной версией усилителя Terror Bass, но с транзисторным выходным каскадом и регулировкой средних частот.

Последняя маленькая, да удаленькая новинка Orange – это Terror Stamp, являющийся 20-ваттным гитарным усилителем класса AB с гибридной схемой на основе лампы 12AX7 в форм-факторе педали. Главной рекламируемой особенностью этого усилителя является возможность предварительной установки двух уровней выходного сигнала, выбор которых осуществляется ножным переключателем, что очень удобно, допустим, при исполнении соло в пьесе. Также имеются регулировки гейна и формы волны выходного сигнала (“SHAPE”), буферизированная петля эффектов и выход на наушники (“CAB SIM”) с симуляцией звучания гитарного усилителя Orange с набором динамиков 4×12. Воистину – счастье гитариста в малом объёме.

Всеволод Баронин

Предыдущая Следующая