ПОЧЕМУ ПЛОЩАДКИ НЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВАШИ ПИСЬМА?

ПОЧЕМУ ПЛОЩАДКИ НЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВАШИ ПИСЬМА?

У вас отличная музыка, пара хорошо записанных ЕР, и вы готовы ездить в туры и выступать на приличных площадках. Одна только проблема: площадки, с которыми вы хотите связаться, не торопятся отвечать на ваши письма. Если вы сидите часами и рассылаете сообщения, то довольно обидно не получать никакой реакции – молчание со стороны промоутеров действительно обескураживает.

Но существуют вполне понятные причины, почему представители площадок не могут или предпочитают не отвечать на каждое письмо, которое они получают от артистов (и артистов таких очень много). Это зависит от множества разных факторов. Если вы попробуете поставить себя на место получателя вашего письма, это поможет вам его понять, а значит, найти еще какой-то способ коммуникации и добиться внимания. Вот несколько основных причин, почему вы не получаете ответ:

НЕЧИТАЕМЫЕ И НЕИНФОРМАТИВНЫЕ ПИСЬМА

Когда вы обращаетесь к представителю площадки, важно все: что написано в письме и как оно написано. Вам необязательно писать новый великий роман и демонстрировать свои невероятные литературные навыки, но тон и информация в вашем письме должны показывать, насколько серьезно вы относитесь к тому, что делаете. Да, если вас не заботит грамотность и структура, вы едва ли произведете впечатление человека, которого заботит собственное искусство.

Хуже нечитаемого контента – контент, в котором не хватает важной информации. Например в письме вроде “Здравствуйте, мы группа X, и мы хотим сыграть в вашем клубе. Спасибо” не хватает примерно 99% информации, которая помогла бы заполучить дату для концерта. Здесь вам понадобится короткое описание музыки, ссылки на платформы, где ее можно послушать, краткая история выступлений – это простые вещи, которые начинающий артист может легко забыть вставить в свое сообщение.

СПАМ

Если вы рассылаете много сообщений, велика вероятность того, что их просто не видят. Когда вы пытаетесь связаться с промоутерами, блоггерами, организаторами фестивалей, прессой, то наверняка много используете старый добрый copy/paste. И именно поэтому значительный процент ваших писем может помечаться как спам и попадать в соответствующую папку на почте получателя.

Это сложная проблема, но учитывая то, что она имеет огромное влияние на вашу профессиональную коммуникацию, надо постараться ее решить. Лучше сократить количество потенциальных получателей, научиться писать персонализированные письма или научиться пользоваться программами для рассылки.

НЕДОСТАТОК ОПЫТА

Если бы мир был идеальным, в нем обязательно нашлись бы площадки и время для выступлений для каждого усердно работающего музыканта. Но слотов и площадок гораздо меньше, чем соревнующихся за них артистов – и особенно, если вы не живете в большом городе, где, по крайней мере, всегда можно найти альтернативу, разозлившись на несправедливость.

Если вы подумаете о том, сколько писем получают малые и средние площадки каждую неделю, вы начнете понимать, насколько сложна работа промоутера. Как они решают, какой группе дать дату, а какую – игнорировать? Ну, порой все упирается в опыт. Или его отсутствие.

Читая ваш е-мейл, промоутер должен понимать, какую пользу принесет ваше шоу ему самому. Хороший концерт, присутствие определенного количества людей – это основные вещи. Площадки прекрасно понимают, что молодым артистам необходимы места для выступлений, чтобы начать показывать себя и получать опыт. Но известные клубы, даже самые небольшие – не лучшие места для того, чтобы начинать свою карьеру. Вернее, они не стоят потраченного времени, пока у вас нет своей публики и концертного опыта. Старайтесь играть на любых площадках и активно тренировать свои навыки. Когда будете уверены в своих силах, сделайте очень хорошее видео с наглядной демонстрацией того, как выглядит ваш концерт.   

ОБИЛИЕ СОБЫТИЙ

Вы можете быть очень опытным, вы можете обладать прекрасными навыками коммуникации, быть на 100% уверенными, что ваши сообщения не попадают в спам, и все еще не получать ответ от площадок.

Это может  быть неудачный момент, перестановки в менеджменте площадки, изменения в календаре концертов, или ряд других причин, но также важно помнить, что помимо вас есть еще множество музыкантов, находящихся в том же статусе ищущих, что и вы.  Но вместо того, чтобы расстраиваться из-за того, насколько насыщен музыкальный рынок, старайтесь ставить себя на место промоутеров, сохранять терпеливость и здравомыслие, а также искать другие способы связи: вы всегда можете сходить на концерт другой группы на вожделенной площадке и попробовать познакомиться с нужными вам людьми вживую, продолжив знакомство письмом.

Для многих независимых артистов DIY-букинг – один из наиболее утомительных процессов, в которых нуждается их музыка, но без этого навыка сейчас никак не обойтись. Старайтесь развивать свои коммуникативные навыки и не опускайте руки после сотого е-мейла, оставшегося без ответа. Это совершенно нормальное явление для начинающего артиста. Ваша задача здесь – научиться думать, как промоутер, и найти способ связи с ним, будь это особая форма письма или личное общение.

Предыдущая Следующая