Новая музыка. Часть 13
Stratovarius
Nemesis
* * * *
Новый (14-ый по счету) студийный альбом известной финской пауэр-метал команды. Официально эта запись выйдет в последнюю неделю февраля. А в середине марта ожидается, что коллектив посетит с концертами Москву и Санкт-Петербург, где у них множество поклонников. Тяжелым звучание этого коллектива назвать крайне сложно. По крайней мере по этому альбому. Перегруженная ритм-гитара вступает в дело время от времени. В аранжировках очень много клавишных и хорового бэк-вокала. Временами ощущение, что ты слушаешь натуральный Pet Shop Boys, насколько все близко и по звуку и по музыке. Как я понимаю коллектив решил не ограничивать себя стилистическими рамками какого-то одного жанра, и попытался просто сделать музыку красивую как мелодически, так и по саунду. Насколько хорошо у них получилось - это судить вам. По мне это просто попса, хоть и сделанная талантливо. Очень жалко, что на альбоме так мало гитары. В те редкие моменты когда звучит соло, понимаешь, что (Matias Kupiainen) гитарист в этой группе - он очень интересный и по-настоящему одаренный. И, кстати, как настоящий патриот играет на инструментах Ruokangas, являясь их эндорзером. Это небольшая финская фирма, она существует с 1995 года. Возможно, нашим гитаристам будет интересно послушать на концерте как звучит эта экзотика вживую. На альбоме же гитарный звук записан отлично, как впрочем и все остальные инструменты. Как я понимаю такие навороченные аранжировки нормально записать - совсем не простая задача, но бравые финские парни с ней справились.
Bullet For My Valentine
Temper Temper
* * * *
Очень приличная крепкая пластинка. Её действительно можно назвать современным металлом. В песни намешано абсолютно все - вокалист работает за нескольких человек - он и поет, и орет, и хрипит, и говорит, и шепчет, и рычит. Гитары выдают в меру тяжелый звук в пониженном строе. Слава богу никаких клавишных не слышно. Риффы играются очень чисто и ритмично, без какого-либо признака грязи - хочется сказать, что гитаристы прямо "как роботы", но не вкладывая в эту метафору каких-либо критических оттенков. Я видел видео-школу соло-гитариста (Michael Padget) этой группы, где он рубил на Mesa Boogie. Похоже и здесь именно оно - уж больно характерный звук с узнаваемым рыком. Очень понравилась работа барабанщика. В меру разнообразно и музыкально по части акцентов. Плюс надо сказать, что его очень хорошо записали - барабаны великолепно слышны по всему спектру. Да и в целом вся группа записана отлично. Бодрый злобный музон, хорошо подходящий для того чтобы молотить кулаками по боксерскому мешку или мчаться ночью по пустым дорогам городам.
Leslie
Les Enfants De Lorage
* *
Молоденькая симпатичная девушка сидит на улице прямо на асфальте. В белых туфлях, и с симпатичным Les Paul. Ну разве можно было пройти мимо такого альбома? Даже не смотря на то, что Gibson как-то странновато лежит, явно "не в ту сторону". Оказалось, гитара не зря именно так лежит. Ибо никаких других кроме как декоративных целей она не несет на себе. Потому что музыка не имеет ничего общего с гитаризмом и роком. Достаточно древняя по стилю попса на стыке итальянской эстрады и русской попсы. Причем это все под какую-то не особо танцевальную музыку, как это часто бывает с творчеством ориентированным на далеко немолодых людей. И жалостливый голосок в стиле "Таня Буланова делится девичьей печалью". Изюминкой всего этого является французский язык, на котором поет Leslie. Очевидно он призван создать особое романтическое настроение, которое обычное приписывают городу Париж разного рода менеджеры, продающие туристические поездки на родину Д'Артаньяна. Хотя после данного альбома совсем не хочется во Францию.
Madeleine Peyroux
The Blue Room
* * * *
На альбоме записаны песни Ray Charles, Leonard Cohen, Randy Newman и других известных музыкантов. Исполняет все это дело одна из моих любимых певиц. Я заболел ею после того как услышал Dance Me to the End of Love в ее исполнении. Абсолютно волшебная музыка - невероятно мягкая и нежная, в ней почти нет резких прорезающих верхних частот. Только серединка и низы. Нет никакого надрыва и боли. Все очень светлое и плавное. Если бы кошки слушали музыку, то для того чтобы довольно помурлыкать после вкусного обеда - они бы выбирали подобные альбомы. С формальной точки зрения эту музыку можно назвать джазовыми балладами олдскульного типа. Но по большому счету это вне какого-то конкретного стиля как и любые красивые мелодии, которые силами хороших музыкантов можно аранжировать как угодно без потери художественной ценности.
Bassekou Kouyate & Ngoni Ba
Jama Ko
* * * *
Представьте себе жару, джунгли и полное отсутствие цивилизации. Если долгое время провести без потребления жидкости и сна, то в голове у вас достаточно хорошо все помутится и перед глазами начнут вставать диковинные картины, а в ушах звучать странная музыка, которую как кажется исполняет сама природа вокруг вас. Скрипят пальмы, трещит бамбук, воют неведомые животные, шепчет трава под ногами. Bassekou Kouyate - музыкант из Мали (это в Африке). Он (с группой Ngoni Ba) играет национальную африканскую музыку. Разумеется, на невероятных с точки зрения обычного европейского человека инструментах. И эти мелодии, настолько непривычны для уха, впитавшего в себя не одну тонну продуктов современного шоу-бизнеса. Есть теория, что Африка - это колыбель человечества, откуда вышли все народы, впоследствии расселившиеся по всему земному шару. Слушая этот альбом приходишь к мысли, что в определенной степени это верно. Каких только элементов не услышишь в этой музыке - это и арабские напевы, и индийские мотивы, и фламенковые дела, и много того, что можно назвать прототипом рэгги и фанка. Очень свежая и натуральная запись. Она похожа на лепешку с мясом, приготовленные на костре.
Jenny O.
Automechanic
* * *
Нет, это не саундтрек к фильму "обеденный перерыв автослесаря", и не звуковая иллюстрация к презентации "в нашем автосервисе все круто". Это легкий женский поп-рок из Америки. Местами близко к JJ Cale, местами к Neil Young, кое-где к "тарантиновской сёрфовщине" (особенно первый трек). Но больше всего это похоже на группу Cardigans. Легкая романтическая грусть для продвинутых городских девушек с айфонами. Такая музыка будет востребована всегда. Другое дело, что музыкальных шедевров в данном жанре ожидать не приходится. Эта музыка как продукт с ограниченным сроком действия. Купил бутылку кефира, в течении пары дней выпил ее, дальше идешь за следующей. Вряд ли об этом альбоме хоть кто-то вспомнит через два-три года, а то и раньше. В магазине Ашан недалеко от моего дома стоит большой контейнер, заваленный компакт-дисками, которые никому не нужны. Их отдают за копейки, и все равно желающих практически нет. Когда я думаю, сколько сил и денег было затрачено на создание и запись всей этой музыки мне становится очень грустно. Если бы я был музыкант, то написал бы об этом песню.
Автор текста: Сергей Тынку