Новая версия именного Ibanez Noodles
Ibanez представили новую версию именной гитары Noodles, гитариста американской панк-группы Offspring. Этот инструмент получил название NDM3. Внешне и по конструкции гитара очень похожа на телекастер. Общими чертами двух инструментов можно назвать "болтовое" крепление грифа к корпусу, фиксированный бридж "струны сквозь корпус", два звукоснимателя типа "сингл", а также идейно близкие "однорогие" геометрические контуры и классическое сочетание цветов "желтый корпус и черный пикгард".
Предыдущая модель Noodles, которую Ibanez выпускали в течении нескольких лет, NDM2 была выполнена в очень похожем стиле, но отличалась внешним оформлением (другие цвета корпуса и пикгарда), а также конфигурацией звукоснимателей (их было три: хамб, сингл, хамб). По моим лично ощущениям та гитара была очень "фендеровской" - это касалось того как "гитара лежит в руках", как звучит и резонирует. Этот инструмент был совсем не похож на большинство гитар, с которыми ассоциируется Ibanez. Точно также как и музыка группы Offspring совсем не походит на то, что играют Satriani, Vai, Gilbert и прочие "ибанезовские" знаменитости.
А самой первой сигнатурной моделью Noodles являлась NDM1. В отличие от NDM2 и NDM3 у нее не было пикгарда и гнездо джека располагалось на боковой поверхности корпуса, а не сверху как на более поздних моделях. Плюс NDM1 имеет другую геометрическую форму корпуса - если NDM2 и NDM3 выглядят "дальними родственниками" Telecaster, то NDM1 скорее Jazzmaster.
Эта была весьма странная гитара - ее корпус был обклеен чем-то вроде изоленты. Из-за этого инструмент выглядел весьма сомнительно - со временем куски обшивки отклеивались по краям, трепались и ощущение было точно гитара одета в лохмотья. Плюс, как мне казалось, всё это не очень хорошо сказывалось на звуке - "оно было глуховато" по моему лично мнению. Поэтому прекрасно помню как радовался, что ее сняли с производства, заменив на более качественно звучащую NDM2.
Для многих людей, незнакомых с историей Ibanez, гитары NDM кажутся чем-то странноватым и абсолютно чуждым духу этого бренда. Однако, если вы загляните в старые каталоги, то все тут же прояснится и встанет на свои места.
В 90-ых годах прошлого века, благодаря новым для того времени группам Nirvana, Sonic Youth, Dinosaur Jr обрели свою вторую жизнь гитары Fender Jaguar и им близкие, став ассоциироваться уже не с сёрфом, но с гранджем и инди-роком.
Ibanez пытались следовать этой моде и отвоевать какую-то часть рынка. Для этого они в середине 90-ых годов выпускали модели Talman. Это были гитары с двумя типами корпусов - TV и TC. Так вот вот NDM1 - это и есть TC, в то время как NDM2 и NDM3 - это TV.
В свое время было было сделано очень много разных моделей - с разными бриджами, разными звукоснимателями, разными грифами (с палисандровой либо кленовой рабочей поверхностью), с кленовым топом и т.д. Ibanez в своих каталогах употребляли "фендеровское" слово twang и писали об этих гитарах как об инструментах для блюза, кантри, фанка и трех-аккордного рока. Более того, они даже не стеснялись прямым текстом упоминать о Danelectro, намекая на звукосниматели lipstick, которые устанавливались на некоторые модели.
В настоящее время, к сожалению, Talman не выпускаются, и (помимо NDM) с такими геометрическими формами в каталоге Ibanez можно обнаружить только акустические гитары. Они как раз называются Talman и их производят в нескольких вариантах оформления. Компактные и удобные, они, конечно, в первую очередь рассчитаны на музыкантов, привыкших играть на электрогитарах.
Есть популярная фраза о том, что "история развивается по спирали". Если мы бросим взгляд на историю гитар, то найдем далеко не одно подтверждение этой теории. Множество гитар уходили с рынка и потом триумфально возвращались. Одно время даже Gibson Les Paul был снят с производства. Что тогда говорить об Explorer, Jaguar, Jazzmaster и десятках моделей Gretsch? Поэтому нет никаких оснований полагать, будто бы мы не увидим моделей Ibanez Talman в будущем.
Автор текста: Сергей Тынку