Новая музыка. Часть 24
Ken Hensley
Live Tales
* * *
Ken Hensley - человек легендарный, настоящая звезда рока, и сам по себе, и как участник группы Uriah Heep. Вышедший в этом году концертный альбом с записями годичной давности является достаточно необычным по своему содержанию. Дело в том, что кроме самого Ken на записи больше никого нет. И более того, каждая песня содержит всего два трека - вокал и гитара, либо вокал и пианино (электронное, судя по фотографиям в буклете). То есть Hensley просто вышел на сцену один и, аккомпанируя себе в одних песнях на гитаре, в других на клавишах, спел целых 15 песен. Некоторые из них очень известные, некоторые не особо. Поступок достаточно смелый, надо быть или законченным бардом, или действительно крутым музыкантом, чтобы так взять и сыграть. На барда Hensley совсем не похож, поэтому остается только версия с крутизной. Вряд ли кто с этим поспорит. Сам музыкант сказал, что он хотел показать песни в том виде, в котором он их сочинил, когда просто под аккомпанемент одного инструмента создавал нетленки. И действительно, весьма необычно и интересно July Morning и Lady In Black в таком минималистичном варианте. Иногда, когда звучит пианино, то Hensley запросто можно перепутать с Billy Joel, поскольку музыка очень похожая. А когда он поет под акустику, то вспоминается Bruce Springsteen. То есть все достаточно попсово и пафосно. Но послушать разок-другой можно, хотя, конечно, никаких откровений ждать не стоит. Играет, конечно, Ken очень хорошо. И в целом, в отличной музыкальной форме.
Wynter Poe
Long Lost Friend A Family Album
* * *
Милая девчушка на опушке леса, просто фея с акустическим Ibanez. Скажите мне адрес того леса, где ее найти, чтобы послушать эти песни. О чем поешь, красна девица? Тихая беззаботная музыка с заметным налетом пофигизма. Мурлыкающий, по-настоящему кошачий голосок под едва заметную акустику, и иногда немного других инструментов типа ритм-секции. Очень летние светлые песни с настроением в духе "мы с подружками поехали за город, чтобы выпить винца на природе". Обычно в таком позитивном ключе начинается процентов пятьдесят фильмов разного рода кровавых ужасов. Но на этом альбоме ничего такого кошмарного не обнаружится. Более того, позитивность иногда вызывает состояние легкой шизоидности "я всегда хожу с улыбкой". Конечно, при прослушивании данной записи можно вспомнить буквально тысячи других похожих певиц (Susan Vega, например). Не думаю, что об альбоме кто-нибудь вспомнит уже через полгода после его выхода. Временная сиюминутная музыка, она словно бабочка, полетала денек и исчезла. А завтра будут новые бабочки. И они будут такие же беззаботные и цветастые, как и предыдущие. Все будет хорошо.
Tinsley Ellis
Get It!
* * * *
Это достаточно известный музыкант в кругах блюзовых специалистов. Он не молод, на сцене выступает достаточно давно и играть явно умеет. Этот альбом привлек мое внимание прежде всего тем, что он инструментальный. Все-таки "безвокальные" альбомы с гитарой в главной роли в блюзе появляются совсем не часто. Ибо все силы солирующих гитаристов в основном брошены на шред (от тех, кто много занимался) и сёрф (от тех, кто играет попроще). Назвать альбом Tinsley Ellis чистым блюзом не получится. Скорее всего, это где-то на пересечении блюза и хард-рока в духе Deep Purple, ассоциации с которыми рождают олдскульные клавиши в аккомпанементе. Гитарные темы очень разные по настроению - иногда в них что-то от B.B.King, иногда от SRV, местами от Blackmore, фрагментами от Hank Marvin, кусочками от Carlos Santana. Очень часто про Tinsley Ellis говорят, что он находится в поиске своего стиля и никак не определится, что ему конкретно играть. Некоторые шараханья из стороны в сторону заметны и в этом альбоме. Хотя если говорить об инструментальной музыке - то оно как раз на пользу, чтобы не выглядеть занудно. Мне лично меньше всего понравились блюзовые темы - они выглядели очень заезжено, все в штампах буквально. И если бы альбом состоял только из них, то я бы сразу же выкинул его в мусоропровод. Другое дело, когда Tinsley начинает играть медленные распевные инструменталы, по настроению близкие к Rainbow "Maybe Next Time" (но с более сёрфовым звуком) - вот тут душа действительно сворачивается и разворачивается от того, как сладко поет инструмент. А композиция The Milky Way - просто шедевр - обязательно послушайте!
Popa Chubby
Universal Breakdown Blues
* * * *
Это один из моих любимых блюзовых исполнителей. И если честно, то всегда удивляло, почему он не настолько известен, как мог бы, исходя из того, какого это калибра (во всех отношениях) музыкант. Внешне он, конечно, больше похож на звезду хип-хопа, а не на человека, сыгравшего чуть ли не всего Хендрикса. Стиль Popa очень сильно тяготеет к року. На фоне блюзменов он реально гитарный виртуоз. Он играет тяжело и жирно - представьте себе, если бы в гитарные партии ZZ Top добавили побольше горячих искрящихся нот. В манере пения чувствуется черная школа в диапазоне от B.B.King до Lenny Kravitz. Нельзя сказать, что этот альбом чем-то принципиально отличается от пары десятков предыдущих работ Popa Chubby. Это продолжение банкета. Главное тут не какие-то новые мелодии или риффы, а ощущение драйва и трушности, которое льется из песен, словно пиво из открытой бутылки. Ну и гитара, конечно, впечатляет. После Gary Moore мы отвыкли от людей, которые могли бы вставлять в блюз самые виртуозные пассажи так, чтобы те выглядели также органично, как футбольный мяч на зеленой траве. Отдельных слов заслуживает инструментальный трек Over The Rainbow - настоящий пир гитаризма, невероятно вкусно! Работа мастера!
Les Dudek
Delta Breeze
* * *
Глядя на обезображенную "школьным фотошопом" обложку альбома, я думал "вот же ж колоритный блюзовый дедок". Зачем он так исковеркал свой страт "лейс-сенсорами, железными ручками и странноватым тремоло"? Когда видишь такого персонажа, то очень сложно ожидать от него чего-то иного, нежели блюз-рока в духе ZZ Top. А между тем, если порыться в сети, то выяснится, что мужичок-то совсем не прост, и Steve Vai ему намного ближе, нежели Billy Gibbons. Список тех, с кем работал Les, достаточно большой и внушающий уважение. Достаточно сказать, что он записался на нескольких альбомах Steve Miller Band. И первый трек с альбома оказался инструментальным (в нем фанковая структура и гитарная тема в духе инструменталок восьмидесятых, даже ближе к Jeff Beck, нежели к Vai) настроила на очень приятную волну. Которая полностью исчезла в следующих песнях. Это действительно оказался блюз-рок. Но не в духе ZZ Top, а в стиле Jeff Healey. И голос очень похож. Сыграно очень все фирменно и профессионально, но вот что с этим делать? Слушать-то не очень получается. Песни откровенно слабые. Если бы Les просто играл на гитаре, было бы в тысячу раз лучше. А с вокалом получается обычная американская кабацкая музыка под гамбургер с пивом для публики в ковбойских сапогах и шляпах. Да еще и не в каждый кабак с такими песнями пустят.
HIM
Tears on Tape
* * *
Для меня это очень странная группа. Я узнал о ее существовании только после того как они сыграли кавер на Wicked Game. Думаю, большая часть всех остальных людей, кому знакомо это название (HIM), аналогично помнят этот коллектив исключительно по этой реплике вечного хита от Chris Isaak. Помню, когда Metallica выступали в Лужниках на разогрев у них были заявлены как раз HIM. И я тогда думал "теперь-то послушаю и узнаю коллектив как следует". Но справедливости ради, это был самый странный разогрев в мире. Группа звучала очень тихо и незаметно. Большая часть зрителей не заметила их выступление вообще (это не шутка). Другая бы группа на их месте после этого утопилась бы, но бравые финские парни сделаны из другого материала, более прочного. Они продолжают бороться и выпускают новый альбом. Очень симпатичная тяжелая музыка. Медленный романтический метал (очень тяжелый при этом). Все в общем достаточно мило, хотя и не очень эмоционально. Добавить туда немного истерических ноток, и получится почти Muse. По сути все песни - это вся та же Wicked Game, но минус "гениальная композиторская работа". Очень яркий пример того, какая бывает разница между песней хорошей и средней, при том что аранжировки одинаковые.А еще мне не очень понравилось, как записан альбом. Вокал сливается с гитарами. Все в целом очень глухо. Но слушать все это как фон - вполне можно, ничего не раздражает.
Автор текста: Сергей Тынку