Новая музыка. Часть 26
Larry Carlton & Robben Ford
Unplugged
* * * *
О том, что за музыка будет на этом альбоме, можно сказать заранее, даже не слушая. Встретились два ("друга на вокзале") мастера джаз-блюзовых дел, взяли в руки по акустике и поджемовали. Есть ли другие варианты? Мне кажется, нет. Но это совсем не значит, что не надо слушать этот альбом. Все-таки речь идет об очень крутых мастерах. И они ни капли не разочаровывают. Стиль и возможности каждого из них давно и хорошо известны всем интересующимся серьезной гитарной музыкой. Поэтому остается только наслаждаться диалогом двух гитар. Я не знаю ничего об истории этого альбома - хотели ребята записать его давно или идея возникла спонтанно, репетировали они хоть раз вместе или все это "на шару". Но какая разница, если музыка хороша? Одно можно сказать точно - судя по крикам зрителей, это концертная запись. А если принять во внимание слова "мерси баку", сказанные одним из музыкантов, - дело происходит во Франции. А не в Москве, к сожалению. Музыка очень расслабленная и летняя по настроению. И даже если ваши корабли паркуются вдали от джаз-блюзовых гаваней, этот диск все равно может вставить вас по самое "не балуй". Ощущение, что парни просто сидят утром на террассе и расслабленно под белое вино и сигареты по очереди попиливают нечто воздушное, никого не напрягая. Конечно, за такой легкостью скрываются талант и десятилетия занятий - как за пируэтом какой-нибудь балерины, бабочкой скачущей по сцене. Но слушать - просто наслаждение.
Larry Coryell
The Lift
* * * *
Еще один гитарист из когорты крутейших выпустил новый диск. И слово кайф - оно как будто было специально придумано для подобных работ. Очень нравится пространственное звучание гитары с нового альбома - это первое, что хочется отметить. Много ревера/дилея. Обычно это свойственно более рок-ориентированным парням типа Jeff Beck, Steve Vai, Joe Satriani, Eric Johnson. А народ, творящий поближе к джазу, как правило, намного меньше увлекается этими "эхо-фишками". Хотя, по большому счету, джазом этот альбом назвать крайне сложно. Мне он чем-то напоминает первый альбом цеппелинов, с вещами типа Dazed and Confused. Возможно, ритм-секция для этого постаралась. Ощущение, что вот-вот после очередного квадрата мы услышим до боли знакомый голос Роберта Планта с его вечным "Оууу Бэээйййбиии". К сожалению (или по счастью) не услышим, поскольку это инструментальный альбом. Хотя было бы очень интересно услышать альбом, где подобная музыка Larry была бы украшена еще и "цеппелиноподобным" вокалистом. Возможно, это даже было бы круче, чем настоящие Led Zeppelin. Но пока этого не произошло, можно просто послушать, как Larry высекает искры кайфовых звуков из этого альбома.
Wild Rose
Dangerous
* *
На свете море групп, которые исполняют музыку в стиле "метал восьмидесятых" - это обычное дело. И надо сказать, очень у многих это получается весьма хорошо. Но вот группа Wild Rose, чей альбом волею судьбы попал мне в руки, играет даже не метал, а какой-то "поп-рок восьмидесятых". Ужасный, розовый, сопливый. Помесь итальянской эстрады, ABBA и групп Bon Jovi с Def Leppard. Ностальгический звук древних синтезаторов, ударные типа "я люблю драм-машину" (это касается и звука, и содержания барабанных партий). А когда слышишь из уст вокалиста фразу I can't stop loving you и ей подобные, то очень сложно поверить, что этот проект не является чем-то пародийным. Однако тут все по серьезке. Музыканты стараются изо всех сил. Возможно, разгадка фокуса кроется в том, что это греческая команда. Тогда все встает на свои места. Вы только попробуйте произнести вслух словосочетание "греческий рок". Это, по-моему, даже более смешно чем "русский рок".
Sterling Koch
Let It Slide
* *
Нет никакого смысла покупать новые блюзовые альбомы. Это как с классикой. Баха, Бетховена, Моцарта и прочих Чайковских на свете существует столько всего, что вы их за всю жизнь не переслушаете. Классики блюза умудрились записать совсем не меньше. Тонны блюзовых записей. У меня есть куча альбомов разного рода 1910-1920-ых годов. На их фоне даже ребята типа Robert Johnson не выглядят старьем. Переслушать все это невозможно. Можно взять людей более поздней эпохи 1930-1940-ых. Leadbelly, Albert Ammons, "Sleepy" John Estes, Pete Johnson, Meade Lux Lewis, Georgia Tom Dorsey, Furry Lewis, Buddy Moss, Blind Willie Johnson, Blind Lemon Jefferson, Blind Boy Fuller, Blind Blake, Arthur "Big Boy" Crudup и многие другие ребята, которые реально являются старым блюзом. Именно они, а не B.B.King, Buddy Guy и прочие, кого мы сейчас держим за классиков. Для того чтобы погрузится во все это, нужны годы. Даже Robert Plant признается, что за всю жизнь так и не окунулся по полной во все это блюзовое. Типа, до сих пор продолжает заныривать на дно. Поэтому новые непонятные блюзмены могут быть интересны исключительно какой-то фишечкой. Я ожидал у Sterling Koch какой-то повышенной слайдовости. Посмотрите, как оформлен и как называется его альбом. Однако, увы. Песенки в стиле "я кошу под Jeff Healey" и слайд-гитара в весьма умеренных дозах и формах, близких к штампам. Ничего интересного. Никакой необходимости слушать. Попробуйте лучше найти альбом Barbecue Any Old Time Blues from the Pit 1927-1942, ну или Prison Songs - Historical Recordings From Parchman Farm 1947-48.
The Irish Rovers
Drunken Sailor
* * *
Кто из нас не любит ирландского фолк-панка? Алкоголического и безбашенного. После которого хочется сделать фильм "Святые из Бундока" (он же "Святые из трущоб") своим знаменем. И я думал, что The Irish Rovers именно такая. Благо название альбома "Пьяный моряк" как бы намекала на всю эту веселуху. Однако, небольшая ошибка. The Irish Rovers действительно играют ирландский фолк-рок, но без приставки панк. И в результате перед нами простая деревенская музыка, которую сначала играли в британских деревнях, а потом перевезли в Америку и превратили в кантри. Нет ничего ужасного, но как было бы здорово, если бы во все эти песни добавили еще и гитару с перегрузом. Потому что сознание, привыкшее к року, не может воспринимать эту музыку. Это как безалкогольный коктейль. Все хорошо, но если бы туда налить граммов 50 (а лучше 100 или 150) водки, то смесь сока с фруктами была бы намного веселее и интереснее. Хотя, конечно на свете просто обязаны существовать и просто обычные ирландские фолк-группы. И, разумеется, как и большинство групп ирландской музыки, они должны быть из США или Канады (The Irish Rovers из страны кленовых листьев). Все, что возникает в моем воспаленном мозгу при прослушивании данного альбома, - это соответствующие национальные ирландские пляски. Мужчины и женщины в ботинках с твердыми каблуками, отбивающие ритмы на деревянном полу. Зрелище приятное, но недостаточно угарное.
Frenchy and the Punk
Hey Hey Cabaret
* *
Попробуем окунуться в иную вселенную и все же обрести нечто забойно панковое. На этот раз перед нами цыгане, французы, панки, шансонье и просто анархисты. Послушаем, что они там насочиняли. Итак, перед нами классический дуэт в стиле мужчина и женщина. Подобных групп мы видели море - Eurythmics, Roxette, Pet Shop Boys… Хотя на счет последних я, возможно, не прав. Но с другой стороны кто их там поймет, всех этих нестандартных артистических натур. Если честно, то я вообще не въехал в музыку Frenchy and the Punk. С одной стороны, акустическая гитара, по которой весь альбом от души хреначат "медиатором в аккорды", типа "я у мамы бард сегодня". С другой стороны, женский вокал, на английском языке (кроме седьмой песни), поющий романтическую балладную песню, ускоренную в два раза до состояния глума. Причем вокал как-то не очень подходит к этой отбойным молотком выдающей аккорды гитаре. Более того, даже кажется, будто бы вокал совсем из другой тональности. Ни на кабаре, ни на панк, ни на французский шансон это не похоже. Более того, если бы выкинуть из этого всего женщину с ее вокалом и поставить какого-нибудь негра, читающего рэп, получился бы отличный хип-хоп-рокешник. RCHP или нечто похожее. В песне The Circus Parade они так и делают - просто мужик рубит речитатив, и все получается "на ура", потому что ритмическая структура именно такая. Самое лучшее, что у меня получилось с этой группой - это выключить их шизофренический альбом и насладиться наступившей тишиной. Очень немузыкальный альбом. Его авторам надо запретить выступать на людях.
Автор текста: Сергей Тынку