Новая музыка. Часть 44

Новая музыка. Часть 44

Новые альбомы с черепами на обложках все не кончаются. Возможно, это вообще самая популярная для оформления тема в роке.



Brand New Machine
The Devil Made Me Do It
* * * *


Очень простой для понимания альбом. Американские ребята косят под хард-глэм-роковые группы конца восьмидесятых годов, и главным образом Guns'n Roses. Также при желании можно расслышать элементы заимствования из Motley Crue, а в аранжировках чуть ли не Bon Jovi. Сделано все очень приятно. Вокал однозначно попадает на все сто процентов. Более того, мне лично он в рамках жанра нравится даже больше, чем Myles Kennedy, который сейчас поет со Slash. Вы уж не сочтите это за кощунство. А вот что касается гитар, то с риффами все в порядке, но душевных соляков в стиле Slash явно не хватает, из-за чего в песнях присутствует некая монотонность. Но это, в общем, легко можно было спрогнозировать - Slash фигура уникальная и скопировать его, а тем более заменить - задача совсем нетривиальная. Но мне все равно очень нравится этот альбом - есть в нем что-то искреннее и настоящее. Сложно назвать его несвоевременным, поскольку в отличие от диско, хард-рок подобного толка, по моему, будет актуален в любые времена. Ребята зажигают.



Killcode
* * *


Как бы смешно это ни выглядело, но это еще одна американская команда, играющая примерно в том же стиле. Глядя на похожие обложки, хочется пошутить, что эти группы просто штампуют на каком-нибудь шоу-бизнес-заводе, ну или они сами растят себя по соответствующим учебникам вроде "Стань рок-группой за 5 лет". Но на самом деле Killcode хотя и стоят рядом с Guns'n Roses, по факту играют несколько иную музыку, в ней больше гранджевого влияния девяностых. Плюс Killcode зачем-то местами уходят в баллады, что разрушает цельную энергетику альбома. Четвертую песню, медляк The Wrong Side просто невозможно слушать в виду ее слащавости. Как в общем и следующую Loose. И следующую Liberated. В общем, мое мнение - ребята просто загубили сами свой альбом разного рода заигрываниями с балладами. Когда они не играют медленно, у них получается "качевый рокешник".



Dead Man's Ransom
Three Chords And The Truth
* * *


Все достаточно предсказуемо. Очередная американская команда, и играют они грандж с легкими блюзовыми корнями. "Три аккорда и правда" называется их альбом. Песни действительно выглядят простоватыми и их, думается, без проблем можно сыграть просто на акустической гитаре. Ритмически подклады к кажому треку тяготеют чуть ли не к маршу с олдскульно психоделической ритм-гитарой средней степени перегруженности. А вокал излагает все с таким настроением типа "вот я, старый повидавший жизнь человек, расскажу вам сейчас историю со смыслом", обычно больше характерно для кантри-стилей. Не могу сказать, чтобы все это как-то цепляло и заводило. Хотя, возможно, на концертах эта группа звучит тяжелее и веселее. А так, кроме ритм-гитары, мне у них особо ничего и не понравилось.



Kick
Memoirs
* *

Британская команда, играющая мелодичный хард-рок. Корни этой команды читаются буквально на раз, то есть с первой песни. Это же очередной закос под Def Leppard и море им подобных проектов от Alice Cooper до Gorky Park. Соответственно, все очень вторично, заезженно, старомодно и в целом неинтересно. Ума не приложу, как в наше время можно делать такие записи. И для кого? Один из тех альбомов, который дослушиваешь до конца с большим трудом, а потом с облегчением вздыхаешь в твердой уверенности никогда больше не слышать эту группу. Почему-то представляются пьяненькие сорокалетние сотрудницы департамента финансов (бухгалтерии, экономики) какой-нибудь крупной провинциальной компании, которые оделись в стиле "как молоды мы были" и пришли на рок-концерт "Легенды МТВ восьмидесятых".



Voodoo Sioux
Grotesque Familiares
* * *


Еще одна британская команда. По звуку и гитарным партиям очень сильно похожи на осовремененных примодненных утяжеленных ZZ Top. Но вокал совсем другой. В нем больше от AC/DC, Def Leppard и, как бы это странно ни звучало, от Michael Jackson. Ритм-гитара рубит очень вкусно перегруженными аккордами. Гейн очень сухой и читаемый по части нот в аккордах. Гитары вообще записаны эталонно. В целом группа слушается очень необычно и своеобразно. Пожалуй, про нее можно сказать, что у нее есть свое лицо и что-то узнаваемое, что по нашим временам (когда все звучат одинаково) достаточно серьезное достижение. Разумеется, современной или модной эту музыку вряд ли можно будет назвать. Но и "нафталином" она тоже "не пахнет". К недостаткам альбома я бы отнес то, что со второй половины альбома команда начинает увлекаться балладами и становится похожей на попсовые проявления позднего Aerosmith. Я представляю, как может проходить концерт с такой программой из этого альбома: первая половина шоу - мальчики пьют пиво и трясут бошками, пока девочки наносят на себя косметику в туалетах; вторая половина - парни свалили в бар за добавкой пива, а слабый пол выполз к сцене внимать медлякам.



Avenged Sevenfold
Hail To The King
* *


Эта группа родилась лет 15 назад в Хантингтон-Бич, это такой мелкий городишко на юге Калифорнии, близ Лос-Анджелеса. Место для серферов. Именно с этим краем у меня связано одно из лучших визуальных воспоминаний в жизни. Я сидел на пляже, с вискарем (налитым в бутылку из-под колы) и смотрел на две команды девушек, которые рубились в пляжный волейбол. Это было практически как в фильме "Бэд Санта", только девушки показались мне симпатичнее. В общем, мне крайне сложно представить, чтобы в таком месте кто-то играл метал. Откуда у людей в Хантингтон-Бич могут возникнуть агрессия и боль для того чтобы рубить мрачные черные песни? Ума не приложу. Однако, оно как-то случается, и Avenged Sevenfold тому пример. Если честно, то мне крайне сложно сказать что-то вменяемое про их новый альбом. По мне, он абсолютно безликий и фоновый. Перемешайте Metallica '91 c Guns n' Roses '87 и выбросьте из них любую мало-мальски яркую мелодию. Вроде бы хороший роковый саунд, но слушать откровенно нечего. Возьмите трек Doing Times, от которого за версту несет Welcome To The Jungle, или следующую композицию This Means War, которая сделана под явным впечатлением от Sad But True. Каждая песня с этого альбома Avenged Sevenfold напоминает что-то чужое. И при этом сравнение явно не в пользу Avenged Sevenfold. Очень неинтересно слушать.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая