Новая музыка. Часть 45

Новая музыка. Часть 45

Черепа продолжают свое победное шествие по обложкам музыкальных альбомов.



Vamps
Sex Blood Rock N' Roll
* * *


Как ни странно, это японская группа. Но звучит она весьма и весьма по-американски. Вроде бы это достаточно бодрый современный рокешник в стиле Foo Fighters, хотя на альбоме попадаются и сюрпризы, выходящие за рамки означенного жанра. Например, третий трек Revolution II. Представьте себе трек Guns N' Roses или Motley Crue конца восьмидесятых, на который вдруг сделали ремикс весьма в танцевальной менере. Следующий трек The Past сделан в полубалладном духе Queenryche (еще одна группа из далекого прошлого). Потом опять рокешник. Но в целом, конечно, проект попсовый. Самая прекрасная песня альбома - это завершающая Sex Blood Rock N' Roll. Жесткий разбитной панк с современными танцевальными корнями. Жаль, весь альбом не такой. Другое дело, что крайне необычно слышать настолько американизированную музыку от японцев. И тут нельзя в очередной раз не подивиться. Вроде бы, мы, Россия, по менталитету намного ближе к американцам, нежели японцы, живущие в свой параллельной вселенной. Но вот у нас таких групп пока нет.



Mickey & The Mutants
Touch The Madness
* * *


Британское трио, описывающее свой стиль как "Psychobilly - Mutant rock n roll". Милые, достаточно спокойные песенки в среднем темпе - есть в них что-то ночное, вызывающее чувство тревоги. Музыка очень минималистична и аранжировки совсем не перегружены. Можно отметить крайне спокойный и крайне малоэмоциональный вокал. Такое ощущение, что поет 12-летний мальчик, которого перед этим перекормили успокоительными. И это несмотря на то что в группе поет не один человек - все три инструменталиста (гитара, бас, ударные) заявлены еще и как вокалисты. Но то ли их игра не позволяет сосредоточится на пении, то ли жадность мешает взять свободного вокалиста, пение тут все портит. Крайне беспомощно. Хотя история, конечно, знает множество примеров, когда люди не поют, а что-то еле-еле шепчут или бормочут, но при этом становятся успешными и знаменитыми. Но тут явно другой случай. Вряд ли эту команду кто знает. И вряд ли они когда-нибудь проснуться знаменитыми. Увы.



Radioactive Kids
* * *


Испанская группа примерно такого же жанра. Незлой сайкобилли. Ребятам бы фламенко играть, а они почему-то поперли в такой необычный для Испании стиль. С гитарой, кстати, в этой группе все хорошо - она очень сёрфовая, чувствуется, что море рядом и что гитарные традиции в стране очень сильны. Как я понимаю, в этих группах самое сложное найти правильного харизматичного вокалиста-зажигалку. Ну типа Brian Setzer или Elvis Presley. У Radioactive Kids оно к сожалению не очень получилось. Музыка прекрасна и все очень стильно. Но что там делает этот певец? Он, конечно (как и сама команда), чуть поживее, нежели в Mickey & The Mutants, но явно не из этой оперы. Не хватает какой-то безбашенности и хулиганства, свойственных лучшим образчикам данного стиля.



NW Outlaws
Bliven's Brew
* *


Очень пафосный американский классик-рок-проект. Одно только описание их стиля "Tom Petty jamming with Led Zeppelin & Stevie Ray Vaughan" чего стоит. Первая песня - это что-то среднее между "Smoke On The Water" и "Все это рокенрол" из репертуара группы "Алиса". На второй песне слышится акустическая слайд-гитара, невероятно похожая на цеппелиновское творчество товарища Jimmy Page. Вокал при этом он как бы и не вокал, а просто человек что-то говорит. И даже не в рэп-стиле, а эдакий кантри рассказчик историй. Возможно, таким образом вокалист ощущает себя Томом Петти. Дальше все происходит похожим образом. Парень трепется, инструменты играют. Половина вещей акустические и там ноги явно растут из Пэйджа. В электрических вещах подражать сложнее и там гитара просто мутновато-классикроковая. Типа таких риффов, как у Пейджа, придумывать не получается, а без подобных риффов под Джимми косить очень трудно. Есть такое слово - графомания. Это как раз тот случай. Я не уверен, что это можно вытерпеть даже в кабаке под пиво. А уж слушать альбом - просто мучение.



Onslaught
VI
* * * *


Представьте себе древнюю трэш-метальную группу из британского захолустья. Посуществовали себе в восьмидесятых и развалились после трех альбомов. А потом почти двадцать лет спустя вдруг они опять возродились и начали хреначить от души. Если честно, то я ожидал вяленького пенсионерского альбома с беспомощными попытками развести на ностальгическую слезу. Но как бы не так. Мощнейший злобный альбом первоклассного металла. Представьте себе, если бы Kill Em All был записан с хорошим гитарным звуком и при этом был бы побыстрее и поагрессивнее? В общем, праздник на улице фанатов Slayer и Megadeth. Невероятно бодрый альбом, полный электрической энергетики. Отлично сыгранный и прекрасно записанный. Танк, мчащийся на скорости 200 км/ч.



Red Jester
* * *


Дебютный альбом молодой британской команды, чьи участники воспитаны в основном на роке восьмидесятых. Очень интересная музыка, с одной стороны, весьма оригинальная, с другой, при желании можно услышать море влияний от Led Zeppelin и Guns N' Roses до Nirvana и Queen (второй трек, например). Парни в целом представляют следующую ступень развития после гаражного рока - более четкий звук, более мастеровитая игра, больше мысли в композиции. В целом это больше тяготеет к облагороженному панку типа Billy Idol. Но при том я никак не могу не ловить себя на мысли, что вокалист в свое время очень много переслушал Фредди Меркьюри, чьи интонации буквально через песню. И это, кстати, кажется мне большой редкостью, ибо несмотря на все величие Фредди, мало кто пытается петь в его стиле.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая