Новая музыка. Часть 8.

Новая музыка. Часть 8.

Primal Fear 
Delivering The Black
* * *

Немецкий пауэр металл прошлого века (Helloween, Blind Guardian, Gamma Ray, Running Wild, Rage и др.) всегда имел свое узнаваемое лицо. Ну и Primal Fear она из того же "немецкого теста". Долго группу описывать не получится - достаточно одного факта: вокалист Ральф Шипперс был на первых альбомах Gamma Ray, и для поклонников этого коллектива голос, конечно, очень узнаваемый. Ну и сам стиль музыки Primal Fear никуда за обозначенные рамки немецкого металла не выходит. Все очень классически. Хороший альбом приличной группы умелых музыкантов. Ничего нового, но сделано хорошо, сыграно очень профессионально, записано весьма качественно. Я бы в первую очередь выделил опять таки вокалиста. Гитаристов хороших очень много, ибо научиться играть на гитаре - это, в общем то, вопрос времени и усердия, а вот петь и физические данные голоса - оно очень часто зависит от везения по части природных данных. В Primal Fear вокалист украсил бы собой любой коллектив. И общение с Кай Хансеном (отцом Helloween и Gamma Ray, идейный вдохновителем моря других проектов) очевидно очень положительно повлияло на него. Кстати, расставание с Gamma Ray проходило на фоне того, что Ральфа Шипперса практически взяли в Juda Priest. То есть музыкант очень хорошего уровня - украшение коллектива. Да и песни у них вполне стильные, не скучные. Приятный альбом. Но для ценителей.



Mark Wein 
Black Market Hearts 
* *

Я решил послушать этот альбом только по одной причине. Мне было интересно узнать, какую музыку играет человек, у которого на гитаре 4 звукоснимателя и что это за человек вообще. Оказалось, что это такой седой короткостриженый американский дядька, которому за сорок, а он постит фотки своей еды в фейсбуке. А еще он автор книжек по блюзовой гитаре и ведущий онлайн курсов, опять таки по блюзовой гитаре. Серьезный, в общем, мужчина. А вот про музыку его я не могу такого сказать. Очень шаблонный крайне банальный блюз. Вообще без чувства. Прямо как будто робот сыграл упражнения по нотам. Разве так играют блюз? По стилю это близко к B.B.King - неторопливое и в чем-то буржуазное. Но голос какой-то совсем механический - что-то между SRV и Jeff Healey. Больше всего разочаровывает гитара. По идее, когда перед тобой учитель гитары, да еще автор книг, то ожидаешь чего-то искорометного типа Greg Koch. А тут перед нами вообще что-то невнятное - как по части техники, так и в разрезе самой музыкальной мысли. Гитары мало и она весьма формальна - такое ощущение, это какой-то ученик после пары лет занятий блюзом решил поиграть в группе. В ритм вроде попадает и ноты все из учебника, но ни души, ни мелодий. Очень часто слушаешь блюзовых исполнителей, отмечаешь, что все звучит весьма заезжено и думаешь типа "но зато в кабаке оно пойдет если вживую". Музыка Mark Wein, боюсь даже в кабаке не потянет, если только речь не идет об утреннем концерте в пустом баре, который открывается только под вечер. Но зато как после этого альбома хорошо идет Peter Green - просто глоток холодного пива в жаркий день.



Blackie and The Rodeo Kings 
South
* * *

Настоящая "американщина" в хорошем смысле этого слова. Акустическая бардовская песня замешанная на кантри и блюзе. Сразу представляются клетчатые рубашки, кожаные жилетки, ковбойские сапоги, револьверы, шляпы, платки вокруг шеи и все такое. Проекту (из трех музыкантов) на самом деле очень много лет и это их девятый альбом. Это ребята из Канады. Вообще, надо сказать, в музыкальном смысле Канада крайне интересная страна. Они вроде как рядом с США и по идее должны идти очень близко. Иногда так и бывает, как, например, в случае с Blackie and The Rodeo Kings - все невероятно трушно и натурально. Но суть в том, что в Канаде, как мне представляется все намного более разнообразнее. У них как-будто дар копировать музыкальные стили народов мира. Множество самых разных коллективов - ирландский панк, французский шансон, брит-поп, я даже слышал как-то оркестр, исполняющий русскую народную музыку на балалайках и гармошках. Звучало очень органично, без музыкального акцента. Поэтому когда речь идет о музыке в стиле Rodeo, то тут и говорить нечего, для канадских профессионалов музыкального искусства - это весьма легкая задачка. В музыке, что они играют абсолютно нет ничего нового, но слушать весьма приятно. Акустика, слайд, голос в стиле "сколько повидал всего я в жизни". Жалко, что из нашей народной музыки не выросло ничего такого, что могло быть востребовано широкими массами в наше время. А вот из американской сколько угодно.



Collibus 
The False Awakening
* *

Дебютный альбом проговой группы из Англии. Четыре человека в черном - пятиструннка Ibanez SR, семиструнка Ibanez RG, стрелка Dean и девушка блондинка с микрофоном - боже мой, как это все необычно. Но, ладно шутки в сторону. Очень какая-то стандартная группа и музыка крайне обычная. Ну да пилят люди что-то печально- депрессивное. Пониженный строй, среднестатистический абсолютно бесполый вокал (о том, что это женщина я прочитал в интернете). Видно, что им этим людям из Collibus хочется быть музыкантами чтобы петь о том, как все плохо на свете и на душе. И они ради этого очень много занимались. Переслушали все, что нужно. Попали под влияние всего, что можно было, в том числе классической музыки и пауэр-металла. ну а дальше? Придумали разные сложные навороченные песни-упражнения, над которыми словно большая птица летает из стороны в сторону тревожный вокал - как тут не вспомнить строки из Арии "Штиль, ветер молчит. Упал белой чайкой на дно". Больше всего мне в этом альбоме понравилась работам ритм-секции - бас, барабаны и примкнувшая к ним ритм-гитара. Очень бесит вечный синтезаторный фон в стиле "положу я палец на клавишу и буду держать тактов 20". Соло-гитара (хочется спросить где она?) вообще никак не впечатляет. А после вокала очень хочется послушать ранние записи Lita Ford, чтобы успокоиться на счет того, что можно нормально петь тяжеляк женским голосом. Ну, ей богу, неужели, им там в Манчестере (откуда группа родом) больше нечем заняться? Такие клубы футбольные хорошие существуют. Группа Oasis начала там свой поход за миллионами долларов. Голова от Collibus разболелась.



Days Of Heroes
Archetypes
* * *

Молодая испанская команда со своим дебютным альбомом. Парни косят под Foo Fighters и даже не скрывают этого. Если учесть, что они из Мадрида а не откуда-нибудь из Лос-Анжелеса, то получается весьма неплохо. Вокал местами с тембрами близкими к Piter Gabriel - это добавляет какого-то своего колорита и изюминки. Музыка сделана вполне профессионально, но будущее этой команды совершенно непонятное, по крайней мере для меня. Групп, профессионально играющих в подобном жанре сотни. Американцы в любом случае делают это более качественно. Ездить на Европейские фестивали и давать концерты по Испании - наверное, на это можно будет прожить финансово. Но вот чтобы выбиться в топы, чтобы тебя слушали - мне, кажется, с такой музыкой крайне сложно. Нет хитов, людям не за что зацепиться ухом. Конкуренция бешенная - новые альбомы сыпятся с утра до вечера, в каждом жанре море исполнителей, которые хорошо играют и умеют делать песни в рамках того или иного стиля. Поэтому нужно, наверное, особое композиторское мастерство, чтобы стать популярным. Ну или просто тонны денег на раскрутку. Но ни того, ни другого как я понимаю у Days Of Heroes нет. Есть только любовь к музыке и умение играть. Этого мало.



Eve Decker
Simple Truth
* *

А это что за милая женщина с большими глазами и загадочной полу-улыбкой? Неуежели Джоконда нашего времени? Вроде бы нет, хотя и близко к тому. Dharma teacher & musician написано на ее сайте. Вы вот знаете, что такое Дхарма? А мне пришлось лезть в википедию. Дхарма - это индийский философский и религиозный термин, одно из важнейших понятий в индийской культуре. В одном из аспектов, дхарму можно описать как совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка. Непростая в общем, женщина. И на сайте у нее так и написано "Песни вдохновения и утешения", "Будда бы этим проникся", "Такая музыка делаешь наш мир лучше". Я, в общем, даже и не знал чего ожидать от этого альбома, то ли светлой зауми с цветами как от Steve Vai, то ли медиативного индийского колорита как от Anoushka Shankar. Действительность оказалась как обычно более прозаичной. Американская бардовская песня типа "сижу я такая хорошая с гитарой в весеннем саду, напеваю и всем вам желаю добра". Сладкий голос, нежные звуки гитары. Но на красивости типа арии Марии Магдалены из "Джисус Крайст Суперстар" совсем не тянет. Такие сладкие женские голоса есть абсолютно на каждой улице в любом городе мира. Один-два вы всегда найдете. И когда они поют песни известных композиторов - это даже можно слушать. У меня самого в свое время почти слезы наворачивались когда одноклассница пела под гитару "Я тебя никогда не забуду, я тебя никогда не увижу". Счастье, когда такая девушка живет неподалеку. Лишь бы она не начинала придумывать собственных песен, и исполнять их вместо работ маститых композиторов. Eve Decker, нет сомнений, очень хороший добрый человек. И голосом, слухом, господь ее не обидел. Но вот слушать все это банальное затертое тысячу раз слышанное на других альбомах крайне скудное по части мелодий - совершенно невозможно. Это надо быть Агузаровой, чтобы просто издавать звуки и очаровывать красотой. Тут то другой случай. Очень жаль, что Eve Decker не записала какой-нибудь альбом с каверами кого-то известного. Могло получится красиво. А так, Simple Truth.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая